Масенькие лакейские игры, или Последняя любовь маркиза де Сада

топ 100 блогов users-arlekin- — 12.07.2024
Виктюк, encore Виктюк... Вопреки преобладающей сегодня тенденции воспринимать театр как заведение, приоритетными направлениями деятельности которого являются буфеты и туалеты, а также традиционным духовно-православным ценностям (извинитИ), почитающим театр как ХРАМ, ну или по крайней мере ДОМ - выражаясь театроведчески, "с неподражаемой атмосферой, с неповторимой аурой" (и с "красным углом", который непременно следует убрать цветами...), продолжаю считать, что театр - это в первую очередь спектакли, а точнее, исключительно спектакли... "именно спектакли"... "absolument performances"! - как сказал бы Роман Виктюк, режиссер. И в отличие от работающих строго "по повестке" комментаторов, я в Театр Романа Виктюка регулярно ходил, хожу - благо это самый близкий мне театр (как минимум буквально, то есть географически - я живу относительно неподалеку...) - надеюсь, что и дальше, сколько моих сил хватит, буду ходить; поэтому, опять же не в пример большинству - чтоб уж не сказать прямо, ВСЕМ - торопившимся "по повестке" публично опечалиться (пока не обнулилась повестка и "лайки" надо будет собирать за свежие печали), я видел практически все премьеры театра, выходившие после смерти основоположника... ну и все его собственные последние спектакли тоже, само собой. Про контингент, который я при этом наблюдал в зале (глубокопорядочные театроведы среди бабок на ходунках замечены не были...) предпочел бы до поры умолчать, тема заслуживает отдельного фельетона, но как сказал бы Филипп Игоревич Глотов, "еще не время". Новые спектакли дадут повод для разговора (а не для ритуального сотрясания интернета, который стерпит все еще легче, нежели бумага во времена былые), пока что надергал ссылок на свои тексты о том, что происходило в Театре Романа Виктюка (и в период руководства Дениса Азарова, о котором почему-то забыли начисто..), то есть о спектаклях; прочие информповоды пусть останутся материалом досужих спекуляций на имени покойного мэтра... хотя глупость и пошлость (но главное - невежество и незнание, нежелание знать ситуацию... попросту отсутствие настоящего интереса к теме... рефлекторно, как собаки Павлова, отрабатывающие "повестку" ведь, положа руку на сердце, в гробу видали и Виктюка с Богомоловым, равно как и Беркович с Петрийчук, а заодно и украинцев с потерянными в поездах котятами... что самое, может быть, во всем этом отвратительное - ни одному из задушенных слезами плакальщиков устрица поперек горла не встала) иных высказываний просто зашкаливает... Впрочем, завтра повестка "обнулится" и все, кроме тех, кто придет в театр снова на очередные премьеры, о Виктюке позабудут окончательно... Мой бедный Виктюк!

"Пир" (эта первая, считай "программная" для вступившего в должность нового художественного руководителя театра Дениса Азарова постановка, со всеми оговорками, вышла неплохой... и все же отчего-то не игралась предыдущий сезон... а в следующем должна вернуться в репертуар после капитального восстановления):

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4399932.html

"Мертвые души" (вторая и последняя работа Дениса Азарова за период его руководства Театром Виктюка, премьера которой состоялась 22 февраля 2022 года, к моему удивлению пережившая каким-то чудом период, когда в здании ДК им. Русакова помещался "мобилизационный пункт" - мимо проезжая, я наблюдал афишу "Мертвых душ" на фасаде ДК им. Русакова... - но вскоре затем снятая с репертуара):

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4484330.html

"Царь-девица", реж. Дмитрий Бозин (не всеми даже среди активных зрителей театра по достоинству оцененный, но по-моему самый удачный опус - смотрел его дважды с отличающимися составами - из всего, что появилось на сцене ДК им. Русакова после ухода из жизни Романа Виктюка и останется в репертуаре театра после "ребрендинга"):

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4603465.html

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4772404.html

"Во всем виноват театр" реж. Александр Карпушин (на самом деле одного этого спектакля - и одного только на него отзыва - достаточно, кажется, чтоб уяснить суть происходившего в Театре Виктюка после Виктюка...):

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4704589.html

"Островский. Авангард" реж. Игорь Неведров, Кирилл Шендеров, Александр Тарасов, Андрей Боровиков (коллективный "бродильный" проект, сперва громко презентованный, тихо прикрыло прежнее руководство после двух-трех показов на публику):

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4683713.html

"Баня", реж. Сергей Захарин (самый, на мой взгляд, любопытный, уводящий отчасти в сторону и одновременно в русле намеченной основоположником идейно-стилевой "генеральной линии" остающийся спектакль, с неожиданными актерскими работами Дмитрия Бозина в трагической роли Маяковского и Станислава Мотырева в гротескном образе толстопузого Главначпупса - изначально планировавшийся как разовая акция к юбилею поэта, но вошедший затем в репертуар и сохраняющийся в нем далее):

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4676928.html

"Мой бедный Марат", реж. Александр Тарасов:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4767686.html

наконец, "Лакейские игры" реж. Александр Карпушин (апофеоз и декаданс, подводящий черту...):


К сожалению (ну или к счастью - с какой точки зрения рассматривать) я не успел посмотреть несколько раз всего показанный спектакль "Люблюнемогу", реж. Дмитрий Голубев, хотя собирался... но его непосредственные участники прям-таки умоляли меня не приходить, чтоб не краснеть потом за себя. И ничего не писал про возобновленные "Масенькие супружеские преступления" - видел их (еще на площадке Театра им. Сац) оригинальную режиссерскую версию, и обновленная даже меня (а я полагал, что ко всему привычен) заставила потерять дар речи. Но вот уж вдогонку о паре вещей самого РГ, завершающие показы которых прошли в июне (кстати, страждущие могли бы при желании успеть... если уж за предыдущие десять плюс-минус лет не сподобились... - однако, что характерно, предпочли оплакивать их на удаленке):

"Маскарад маркиза де Сада" (2012)

https://users.livejournal.com/-arlekin-/2406377.html

и "Несравненная"

https://users.livejournal.com/-arlekin-/2752587.html

Масенькие лакейские игры, или Последняя любовь маркиза де Сада

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ничей дедушка не хочет приобрести прекрасную голубенькую щкодочку октавию на механике 2007 года рождения? Комплектация - бомж пакет, зато состояние идеальное. До меня ездил аккуратный пожилой человек. Я брал для поездок в центр ибо на пикапе туда нельзя. Сейчас проблема с центром исчерпала ...
В конце прошедшего месяца окончательно утвердился проект продления стокгольмской узкоколейной железной дороги Roslagsbanan до центрального пересадочного узла, в который входят Центральный вокзал , станция метро "T-Centralen" и подземная станция пригородных электричек "Stockholm City". ...
Они уже здесь. По этой улице прохожу каждый день, как минимум, дважды. И если заметил его сегодня, то, разумеется, видел бы и вчера и позавчера. Откуда взялся этот одуванчик в октябре сразу в стадии белой пушистой головы? Вытянулся худой, высокий. Был ли у него жёлтый цветок? Мне ...
Привез из Чернобыля несколько сот фотографий. Разумеется, никакой пост не выдержит такой тяжести. Сейчас работаю над новым форматом рассказа о поездке – мобильным аудиогидом. Через несколько дней покажу, что получилось А пока традиционный рассказ в формате поста в жж В 2009 году журна ...
Наши будущие новые "Абрамовичи" задумали новый этап приватизации и навязывают её Президенту и Правительству под предлогом неэффективности государственного управления. Я не знаю кто это выдумал это первый, но хотел бы сказать, что в большинстве ...