Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

топ 100 блогов moya_moskva15.10.2016 Оригинал взят у Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось? griphon в Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?
Итак, 8 октября случился очередной транспортный переворот в городе Москве - третий по счёту в этом году. Новая маршрутная сеть "Магистраль" в центре города оставила весьма противоречивые впечатления. Были бы там ещё троллейбусы, можно было бы на многое закрыть глаза. Но то, что вышло...
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?


1. Итак, главный прогресс века - встречная выделенная полоса на Кремлёвском кольце! Восстановлена историческая справедливость - теперь транспорт может ездить по нему в обе стороны!
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

2. Напомню, что в 1992-94 годах была при Лужкове произведена зачем-то реконструкция движения по кольцу так, что оно поехало в одну сторону. Там, где вы видите на фото, машины ехали в противоположную сторону, против часовой стрелке. А по часовой ехали они с другой стороны Манежа, далее по опешеходенной площади Революции. Я, кстати, вообще этого не помню, когда я стал там бывать во вменяемом возрасте, двигались машины именно так. Хотя Бульварное кольцо без перенесённых туда троллейбусов 1 и 2, 5, в общем то, помню.
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

3. Реконструкция была, конечно, на редкость идиотской. Сами посудите - после неё 1, 2, 33 троллейбусы стали бессмысленными - катались просто по центру туда сюда. В одну сторону по одному, в другую - по-другому, через глухую набережную. Особенно ситуация усугубилась с появлением пробок. Из двух кольцевых автобусов К остался только один, и о его существовании вообще мало кто вспоминает, хоть это самый центральный маршрут города. Определённо, надо было что-то кардинально менять.
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

4. Надо сказать, с тем подходом к общественному транспорту, что у нашей власти, слабо верилось, что она способна будет такое провернуть. Это только на словах Собянин за ОТ, а на деле то мы видим как хорды зафигачивает и трамваи "строит". Но на удивление, они таки на это сподобились! Маршрутная сеть транспорта сразу кардинальным образом преобразилась!
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

5. Возвращение встречного движения по маршрутному кольцу - не единственная радостная новость. Общественный транспорт вернулся на восточный участок Большой Никитской улицы и на Неглинную, где его не было уже больше 25 лет! Кроме того были возвращены сквозные проезды через Садовое кольцо через Кудринскую площадь и с М. Дмитровки на Долгоруковскую. Что позволило пустить автобусы на прямую.
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

6. По такому поводу было решено даже всё капитально перелопатить и создать "новую сеть" маршрутного транспорта, что и поручили всяким блогерам-урбанистам. Справились они со своей задачей, в целом, неплохо, хотя и есть по отдельным моментам вопросы. Но когда дело дошло до реализации, вылезли все возможные косяки. Впрочем, обо всём по порядку.
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

7. Если вкратце - все маршруты делятся на "магистральные" (с буквой "М" в начале), "районные" и "социальные". Первые должны ходить с интервалом 5-10 минут и связывают центр с всякими окраинами (или насквозь центра идут), вторые могут кататься с интервалами 10-15 минут, третьи - до 30. Для лучшего запоминания всем магистральным маршрутам присвоили ещё и по цвету, ну и сделали новые трафареты как на остановки, так и на маршруты.
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

8. Ну и также в "магистральные" вошёл троллейбус "Б" (который сейчас пока автобус) и новый автобус "А". Идущий по трассе 31 троллейбуса, а потом выруливающий через Цветной и Садовое на 3 вокзала.
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?


9. По сути то, конечно, особо новых маршрутов тут нет. Только один М3 (Семёновская-Лужники), а все остальные - изменённые старые. Некоторые вообще неизменённые, а просто переименованные. Часть маршрутов просто сильно продлили, как, например, М10. Знаю Лобненскую улицу - срака та ещё. Сдавал там экзамены во многим известном ГАИ на права. А теперь из этой дыры можно добраться прямо до сердца города!
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

10. Оно, конечно, красиво выглядит. Ярко, эффектно. С английским, теперь и иностранцы смогут на автобусах ездить.
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

11. Вот только будут ли от этой яркости и эффектности автобусы-троллейбусы лучше ходить? Вопрос.
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

12. Новые трафареты сделали вообще всем маршрутам, которые так или иначе в центр заходят. На них, кстати, и мётра ещё теперь и нужным цветом помечаются.
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

13. Интересно, что нумерация по магистральным маршрутам теперь не зависит от вида транспорта! То есть если всегда раньше в постсоветском мире было так, что может быть 1-й автобус, 1-й троллейбус, и 1-й трамвай, то теперь нумерация сквозная. Так, например, М2, М3, М5, М6, М9, М10 - автобусы, а М4, М7, М8 - троллейбусы.
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

14. Такая система популярна в Восточной Европе, и в некоторых странах западной. А на постсоветском пространстве она есть, разве что, в Луганске. Теперь потихоньку приходит и в Москву. Решение, может, и спорное, но всяко интересное.
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

15. Интересно, что в случае троллейбусов, "переименовывали" не конкретные маршруты, а целые "кусты". Так 16, 63 стали М7 (длинная и укороченная версия М7к), а 33, 62, 84 по Ленинскому - М4 (также с укороченной версией).
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

16. Любимый легендарный 63-й троллейбус! Сколько воспоминаний с тобой связано, такой великий маршрут. Ты никуда не делся, но теперь ты не 63, а какой-то "М7".
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

17. А на Китай-Городе планировалась центральная остановка, где все бы несквозные маршруты съезжались. У них там прямо реально получалась тусовка. Многие маршруты продлили именно туда. Я так и представил такой многоостановочный терминал, где постоянно приезжают-уезжают автобусы-троллейбусы в разные концы города.
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

18. Решил прямо в первый день поисследовать "Магистраль". Начал свой путь я с Комсомольской площади. Тут ничто не предвещает новой маршрутной сети.
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?


19. Ну точнее как, ничто. Вот на остановках везде новые красивые схемы повешены. А трафаретов остановочных нигде нет.
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

20. Вместо автобусов транспорт будущего!
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

21. Стал ждать А. Заявленные 10 минут давно прошли и я уж стал думать, что нет никакой "Магистрали", всё отменилось, перенеслось. Надо уже на недавно продлённый 122 идти, чтобы в центр добраться. Но тут из-за горизонта показалась новоиспечённая "Аннушка". Вместе со мной ещё два человека сели в неё, ещё один загрузился на "Большевичке", и ещё одна тётенька на Сухаревской. Все садились так, будто бы этот автобус не сегодня запущен, а ходит уже тысячу лет.
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?


22. АА. Вот это да! От 3-х вокзалов до самого Цветного! Где ты был последние 25 лет, мне бы все эти годы нужен был как воздух. Как же только не приходилось извращаться, возвращаясь домой с одного из трёх вокзалов. А я ведь ещё и два года работал на Комсомольской, в те бы времена этот АА... Вообще, проблема связи 3-х вокзалов с центром уже с давних времён стоит. В советское время до Лубянки ходил 41 троллейбус, потом в 90-е - его обрубок 83. А с конца 90-х до недавнего времени вообще никакой связи не было. И вот, наконец, она появилась!
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

23. Параллельно проезжает 13-й. Уже одно появление "рогатого" внутри Садового кольца вызывает искреннюю радость. Такой это редкостью стало, до чего же довели нас нехорошие люди из мэрии..
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?


24. Сходил домой, попил чайку, после чего вернулся на Цветной и продолжил путь на 38. Эту недавно пущенную маршрутку продлили тоже до Китай-Города.
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

25. Таким образом, в её лице общественный транспорт вернулся на Неглинную и Петровку. Где он отсутствовал с самого убирания оттуда 13 и 31 троллейбусов в 1991 году. Я не преминул прокатиться по сим улочкам!
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

26. На Китай-Городе довелось по полной оценить то, как ударно подготовились к запуску новых маршрутов. Увы, то, как было организовано и должным образом разрекламировано движение по МЦК, можно только вспоминать. Ничего этого не было тут и близко. Главная разворотная остановка выглядит так. Нет ни трафаретов, ни карты, НИЧЕГО!
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

27. Самый кретинизм, который только можно было не предусмотреть - отсутствие перехода к остановке. Вот нет и всё! Легально вообще сюда никак нельзя попасть, кроме как из Ильинского сквера. Выход из метро не работает - даже подземно не перейдёшь (хоть и это само по себе неправильно). Пассажиры ходят, конечно же, прямо по полосам, уворачиваясь от машин.
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

28. Аааа, ну как так можно было сделать. На центральном пересадочном узле. Стыдобища какая. РУКАЛИЦО.
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

29. Более того. За остановкой несмотря на реконструкцию осталась говно-стоянка со шлагбаумом. Хоть стой, хоть падай - в самом центре Москвы такой пережиток 90-х сохранился, и это после реконструкции.. Полный мрак. На её бы месте сделать разворотик всем автобусам.
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

30. Зачем-то ночные маршруты Н4 и Н5 обрубили по Китай-Городу. Мелочь, а неприятно. На мою старую квартиру с Лубянки ещё доходится, а отсюда уже никакой радости нет идти.
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

31. Настроение совсем упало от увиденного. И я стал созерцать то, как ездят автобусы. И ездили они, надо сказать, далеко не так, как было обещанно. Фотками это не передашь, но многие маршруты провисали по 15-20 минут. Зато вот, например, полудохлый в прошлом 158, идущий от Лубянки к Павелецкому вокзалу и дальше. Сейчас его реинкарнировали и большие автобусы на него снова поставили, сделали низкий интервал.
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

32. Длинный 904. Как автобус, так и сам маршрут. Представьте теперь, что с самого-самого центра можно уехать аж в Митино! Вот это да. Надо бы как-нибудь прокатиться.
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

33. Или вот бывший 206, а теперь М10. Вдумайтесь только, где Китай-Город, а где Лобненская улица. Вот уж реально город стал ближе.
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

34. А народ, тем временем, втыкает на схему. Интересно, что практически не было садящихся в автобусы, и спрашивающих у всех окружающих и водителя, куда эти автобусы едут. В первый день!
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

35. Те самые табло. Надо сказать, они быстро переориентировались на новые маршруты. На них они есть, а на яндекс-транспорте пока нет. Но порой табло сами офигевают от новой сети.
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

36. Сегодня, например, вообще, показывали средь бела дня ночные маршруты.
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

37. Табло на троллейбусах тоже офигевали.
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

38. В общем то, увы, совсем не складывалось ощущение такого оживлённого транспортного места, эдакого "хаба", с которого отправляется в разные стороны множество маршрутов. Автобусы приезжают нечасто, эпизодически, по одному.. Интервалы большие, какой-либо особой движухи не ощущается.
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

39. В какой-то момент подъехал М9, при том, что я вообще забыл о его существовании. Не было его, наверное, минут 30 с момента моего приезда (а ведь не факт, что до этого он сразу ушёл). Вот тебе и гарантия 5-10 минут.. Та самая 9-ка, которая раньше была рогатая, потом стала "Т", а теперь, вот, "М". Родной практически маршрут. Удлинили с одной стороны сюда, с другой - до Владыкино. Хотя лучше бы, конечно, рогатых на него вернули. Благо в данный момент сеть вдоль линии вся на месте.
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

40. В добивание организации новой сети, какой-то альтернативно одарённый автовод бросил свою колесницу прямо перед остановкой. Причём поставил её так, чтобы автобусы максимально страдали! Думаете кто-то попытался ли его оттуда согнать? Ну правильно, не трамваи же, объедут.
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

41. А это, можно сказать, "отрыжка" нулевых, с которой началась деградация троллейбусов в центре. Бывший автобус 12ц, который теперь, вот, стал 101.
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

42. Ну ладно, прокатимся по выделенке вокруг Кремля. Хоть это теперь можно сделать весело и с ветерком! На удивление народ пользуется активно! При том, что это первый день, когда они по этой стороне ходят. После Театральной наш 144 автобус вообще хорошо так заполнился.
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

43. Доехал до Октябрьской. Теперь на Ленинском ходят 4, М4, 144... По Хармсу прямо.
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

44. и четырежды
четыре,
и четыре
на четыре,
и еще потом четыре.

Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

45. И здесь на остановках узрел весь ворох изменений на классических "мосгортрансовских" бумажках.
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

46. К слову сказать. С "Ударника" по Якиманке начинается уже обычная выделенная полоса, отделённая от общего потока. К чести организаторов, здесь, наконец-таки сделали её непрерывной. Все повороты и съезды теперь осуществляются из второго ряда и во второй ряд. Полоса работает без выходных 7 дней в неделю! Очень надеюсь, что так везде в остальных местах сделают. Поскорей бы уж!
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?


47. А вот М1, бывший Т1, а до этого 1 троллейбус, который теперь завёрнут на Ленинский с одной стороны, и продлён аж за Сокол с другой, хоть автобусный, на некоторых первых схемах указан, как троллейбусный. По обещаниям Михайлова директора ГУП "Мосгортранс" скоро должны прийти первые 12 электробусов, и они то пойдут на этот маршрут. Конечно 12 машин на такую махину совсем недостаточно, поэтому они сильно будут "разбавлены" автобусами. В общем, планируется такой маршрут на смешанном обслуживании и это будет первая такая практика полной независимости номера маршрута от вида транспорта.
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

48. Вернулся на нём в центр. Хоть Якиманка с Большим Каменным мостом стояли (на мосту тоже сделали выделенку), мы домчались с ветерком. А вот 904-е уже ходили стаями. 15434 и 15444 (сзади).
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

49. Сел в М10 на Охотном ряду, чтобы уехать на Тимирязевскую. А он прямо тут в начале Тверской уже был заполнен как-то так! Вот что ни говори, как криво организовано движение бы не было, как бы в пробках они не стояли, а народ уже в первый день так эти автобусы хорошо освоил. Обычно же с пуском нового маршрута не один месяц приходится его пустым гонять. А тут практически сразу же такой эффект. Может не так всё и плохо?
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

50. Сегодня решил продолжить исследование работоспособности системы. И сразу же попал на "картину маслом".
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

51. Сколько раз мы такие картины видели. Из-за ДТП, из-за неправильно припарковавшегося придурка.. Только погодите, там же были трамваи, троллейбусы. Которые объехать не могут из-за рельсов или проводов. А тут манёвренные динамичные автобусы!
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

52. Вот из-за одной машины встала линия. Ну, наверное, можно понять водителя машины - сложно привыкнуть, что вдруг тут теперь встречное движение общественного транспорта. Но, блин, чего бы не организовать объезд?
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

53. Поскорее бы эти неповоротливые "сараи" убрали, и пустили бы юркие мобильные троллейбусы! А то так и будем всё время встревать!
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

54. Это оказалось надолго.. Для объезда надо выезжать на встречку, а у водителей нет на этот счёт инструкции. Вот и стоят тупят. Даже БД-шники ничего не могут сделать. В какой-то момент они организовали объезд по соседней полосе, и вся колонна тронулась. Но после того как она проехала, быстро накопилась новая. Т.к. ДТП никуда не рассосалось.
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

55. Сделали ещё выделенную полосу на Воздвиженке. Увы, сделать встречную ФСО не дали. Как всегда со своим кондовым мышлением, будто выделенка может опасность главе государства какую-то представлять.
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

56. В итоге М2 объезжает это место по Знаменке. Ну всяко лучше чем как раньше через набережную ездили.
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

57. А автобусы М3, выезжая с Пречистенки, вынуждены встревать, всё же, в набережную. Из-за чего они там капитально киснут и потом ходят пачками. Хотя можно было сделать напрямую выезд с Волхонки на Моховую. А так по идее их можно тоже на Знаменку перенаправить.
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

58. Вдоль всей выделенки поставили светофоры для общественного транспорта. Ну и не только вдоль неё, много где они теперь появились.
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

59. Огромный съездной карман для автобусов и троллейбусов (слева) и такси (справа) у "Ударника". Простым машинкам сюда нельзя.
Маршрутная сеть МАГИСТРАЛЬ. Революции не случилось. Или случилось?

60. А вот давно уже думаю, что пустить бы по этому кольцу трамвай! Современный, длинный, как в Будапеште. Ну или хотя бы как "песы" на Пресненской сети". Представьте как бы эти трамваи забивались! Всё же, в центре народу немерено блуждает.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Есть такие люди, которых страсть как хочется раздеть, а когда ты своего добиваешься любым способом - вдруг боишься, ну или робеешь так сильно, что из рук все ...
В Красноярске наступила прохладная и дождливая погода. На градуснике обычные для такой сибирской +15°С. И люди приходят к Абаканской протоке, чтоб погулять и по острову Отдыха, подышать свежим речным воздухом, понаблюдать за низколетящими над Абаканской протокой, над домами ...
Князь Альбер, княгиня Шарлен, принц Жак и принцесса Габриэлла присутствовали на запуске 26-й Недели вкуса. Каждый год учащиеся начальных классов Монако знакомятся с разными продуктами. Как обычно, шеф-повар, удостоенный звезды Мишлен, выбрал в качестве темы очередные два продукта. ...
11 февраля 1973 года вышел "Tyranny and Mutation" (надпись на обложке выглядит как THE BLVE ÖYSTER CVLT: TYRANNY AND MVTATION) - второй студийный альбом американской хард-рок-группы Blue Öyster Cult. Его продюсировали Мюррей Кругман и Сэнди Перлман. 12 мая 1973 года альбом занял 122 ...
свои знания добываешь по крупинке всякий день, а твой ребенок думает что ты скала, из них состоящая, свое имение вымениваешь на часы жизни, на дни, на годы иногда, а твой ребенок едва ощущает его как данность, как часть пейзажа, как свой контекст, которого бывают и получше контексты ...