Маршрут выходного дня: Мюнхен-Хохшвангау-Планзее-Линдерхоф-Обераммергау
ru_auto — 07.11.2010В воскресенье решили съездить из Мюнхена до знаменитых баварских дворцов и замков. Для этих целей заарендовал машинку через http://www.arguscarhire.com/, это поисковый консолидатор лучших предложений от разных рентакаров. Самую лучшую цену он выдал у AVIS, хотя сам сайт Ависа такой хорошей цены напрямую мне не давал. Итак, бронировал я автомобиль класса VW Golf, его аренда обошлась около 130 ойро за 3 дня, причем в эту цену уже входила доплата за возврат в другую точку.
Брал я автомобиль в центре Мюнхена на вокзале в квартале от нашего отеля Стахус, а отдавал уже перед отлетом в аэропорту Мюнхена. После завтрака нашли по указателям стойку Ависа на втором этаже ж/д вокзала. Предъявил на стойке свой ваучер, меня попросили написать свой адрес, наверное, для того, чтобы знать, куда слать штрафы. Из документов запросили лишь права (у меня они были пластиковой карточкой, никаких международных прав, которые книжечкой, не потребовалось) и банковскую карту, с которой делался платеж. Несмотря на полную предоплату, снова заморозили на карте сумму за аренду, объяснив это авторизационным платежом, типа после сдачи авто сумма разморозится. Так оно и вышло в итоге. Достаточно быстро выписали все бумаги и выдали пакетик с документами. Среди них лежали ключи от авто, парковочный талончик для выезда из гаража, схема авто, с указанными на ней коцками, договор на аренду с базовой страховкой и карта-план, как отыскать парковку. Предупредили, что франшиза по страховке составляет 850 ойро.
Прошагали на парковку через дорогу от вокзала, отыскали свое авто аж на 6-м этаже. Кстати, Гольфика, конечно же, не оказалось в наличии, предложили из этого же класса на выбор Форд Фокус и Сеат Альтеа XL. Фокус у меня ассоциировался с каким-то менеджерским кредитомобилем, а вот Сеат почему-то считал поприличнее, та же Ауди, только для людей попроще. Как у нас Шкода. Что за модель авто, этот Альтеа XL даже не представлял, но продукции VAG как-то доверял по-умолчанию, вот его и выбрал.
Итак, на парковке нас ждал чОрный гольфоподобный просторный хэтчбек, напоминающий по очертаниям небольшой минивэн, с бензиновым турбированным моторчиком на 1,4 литра. По комплектации претензий не было никаких, все, что надо, имелось в наличии: парктроник, автосвет, датчик дождя, непонятная навигация, зеркала с аттракторами, раздельный климат-контроль, обогрев сиденек. Ебстественно на палке. Коцка, указанная в документах, оказалась лишь слабой черточкой по краске под зеркалом, даже не до металла, пробег был около 14 тыкм. Кое-как выкарабкался из каменного мешка парковки. Европа, сука, тесная для нас, любящих простор. Включил навигатор, настроил его на замок Нойшванштайн и мы начали выбираться из Мюнхена. Слегка поблудили по центру, навигатор жутко тупил. Поначалу даже возникло желание бросить эту затею с автопоездкой, но после уговорил себя, как в поговорке: «Раз уж взял мяч – хуячь!»
Дочерь у меня была штурманом и здорово мне помогала. Я поленился выковыривать со своей машины автомобильный навигатор с большим тачскриновым экраном на присоске, решил ограничиться в поездке пешеходно-туристическим, о чем сильно пожалел. Очень неудобно! Если бы не дочь, которая его держала в руках, вводила нужные точки и подсказывала о предстоящих поворотах, блудил бы немало.
Перед поездкой заглянул на сайт http://www.viamichelin.com/, чтобы спроектировать дорогу покрасивее. Сайт подсказал мне поездку по Романтише Штрассе, куда уж романтичнее! Для пущей точности я еще изучил дорогу в гугле и загнал в навигатор несколько базовых точек по маршруту, потому как бывало, что навигатор ебланил и рисовал какие-то несусветные загогулины, если ему тупо заказать перемещение сразу из начальной точки в конечную. Я же брал в качестве пункта назначения ближайшую базовую точку, двигался до нее, потом переключался на следующую базовую, и так за несколько «прыжков» гарантированно приезжал в пункт назначения по желаемой трассе.
Если упрощенно, то для того, чтобы добраться до замка Нойшванштайн, надо выехать из Мюнхена на автобан А96 и двигаться по нему до кольца с поворотом на Fussen, далее движемся по Романтической дороге и перед самым Фюссеном поворачиваем на деревеньку Хохшвангау. Романтическая дорога собственно и начинается сразу, как только съезжаем с автобана, и тянется до замков.
Автобан меня как-то не особенно впечатлил. Тот кусок, которым пользовался я, был утыкан знаками ограничения скорости, хотя они и были в основном трехзначными, но все равно не хваленая немецкая speed unlimit.
После поворота на романтическую дорогу начинается узкая асфальтовая лента по предальпийским лугам. Она, кстати, снабжена коричневыми указателями на ближайшие достопримы. Асфальт идеальный, селения все чистенькие, указатели четкие, ехать одно удовольствие. На зеленых полях пасутся сытые буренки, сено скошено и свернуто в аккуратные цилиндрические копны, каждая копна запакована в полиэтиленовый пакет для защиты от дождя. Во всем чувствуется немецкая аккуратность и основательность.
Я еще решил усугубить романтичность и свернул с романтической дороги поглубже в альпийские луга, улочки и дороги стали еще уже, но окрестные ландшафты впечатляли. Как в рекламе с шоколадом Милка. Ехать пришлось под моросящим дождем, стояла низкая облачность, но сквозь нее проглядывали горные вершины, причем они выше слоя облаков уже были покрыты снегом. Проехали мимо нескольких горнолыжных подъемников, снизу зелень на лугах с коровами, а вверху уже можно кататься на лыжах, лежат снежные «языки». Пока фоткал эту сельскую альпийскую идиллию, мимо промчался какой-то местный на Ниве. Вот тебе и «руссиш гавнише машинен», даже на родине БМВ на таких разъезжают! Помахал ему рукой.
Прикололи распродажи овощей возле дороги, сплошной коммунизм. Лежит гора тыкв или кабачков, к примеру, рядом небольшой ярлычок с ценой и баночка-касса для монет. Подъехал, выбрал себе овощину, кинул в баночку деньги и поехал дальше. Никаких продавцов и кассиров нет. Подумалось, что у нас бы не только за тыкву не заплатили, так еще и баночку б спиздили. Помог бы только снайпер-профессионал, дежурящий неподалеку.
Пока стоял на обочине, фотографировал, пару раз пришлось рассказывать дорогу проезжающим. Тыкали в открытку с фото замка и мычали, как туда проехать, приходилось объяснять. Кстати, трек моей поездки из Мюнхена до Хохшвангау можно скачать по ссылке http://ru.wikiloc.com/wikiloc/view.do?id=1287370, там есть визуализация маршрута на гугль-картах и доступна выгрузка в виде файла для GPS-навигаторов.
Наконец, на горизонте появились в тумане замки, подъезжаем.
Замок Хохшвангау.
Замок Нойшванштайн.
О бесплатной парковке лучше забыть и ехать сразу на платную, но если сильно хочется сэкономить, то можете припарковаться бесплатно у церквушки на въезде в деревню. Идти там до касс минут десять.
Мимо там не проехать, везде указатели. Платная парковка расположена прямо возле озера Альпзее под замком Хохшвангау, цена стоянки была 4,50 ойро с машины. Кассы чуть позади от нее. Мы были в воскресный день, очереди такие неслабые. Купил билеты с началом экскурсии аж на полтора часа позже, а народ все прибывал. Билет в замок Нойшванштайн стоил 9 ойро на взрослого, и ребенку до 18 лет бесплатно, но о нем надо упомянуть в кассе, чтоб распечатали билет с нулевой ценой, иначе через турникет не пустят. В замок Хохшвангау билеты решили не брать, были планы поинтереснее. Если нужно, то можно было купить и комбо-билет сразу на два замка. Были доступны экскурсии с гидом на английском и немецком, либо можно было выбрать аудиогид на русском. Надо иметь в виду, что от касс до замка Нойшванштайн еще приличное расстояние. Преодолеть его несколько способов: пешком за 40-45 минут в гору и 0 ойро, на автобусе за 1,80 ойро, ходит через 20 минут, на лошадке в телеге за 6 ойро, ходят непонятно как. Насчет лошадей даже висит объявление, что если вы воспользовались ими на свой страх и риск, и опоздали на свое время начала экскурсии, то всем похуй. В ожидании экскурсии можно пошататься по окрестностям. Прихватите с собой хлеба, лебеди на озере Альпзее будут рады. Впрочем, они плывут в надежде на угощение ко всем. Вода в озере прозрачная, дно каменистое.
По тропинке вверх к замку встретятся несколько кафе и отельчиков. Подозреваю, что можно туда подняться на авто под видом постояльцев отелей, типа к ним на парковку, хотя там везде стоят знаки «проезд запрещен» и очень непросто разъехаться со встречными автобусами. По дороге уже у самого замка имеется обзорная площадка с видом на соседние деревеньки и озера.
Если посмотреть вниз с другой стороны обзорной площадки, то под замком можно разглядеть водопад.
Та самая церквушка, возле которой можно пристроить авто.
Много сувенирных лавочек. На входе в замок электронное табло с номерами очереди, надо дождаться своей и пройти через турникет, просунув в него свой билет со штрих-кодом. Интересная технология с аудиогидом, он активируется автоматически при входе в нужное помещение, не надо искать табличку с информацией и разбираться, какую аудиоглаву надо включать.
Фотографировать во время экскурсии внутри замка запрещается, но фотоаппарат брать обязательно, там после экскурсии есть возможность выйти на балкон возле кафе и снять замечательный вид на Хохшвангау, Альпзее и мост Мариенбрюке. Я не сориентировался и пристроил свой фоторюкзак в камеру хранения у входа в замок, потом сильно пожалел об этом.
Про красоту замка особо расписывать не буду, это надо видеть. Надо лишь сказать, что сам замок считается одним из красивейших архитектурных произведений на планете. Пройдя по нему, кажется, что он был создан не два столетия назад, а две тысячи лет, настолько сказочным он выглядит. Кстати, на логотипе у диснеевской студии фигурирует замок, который очень похож на Нойшванштайн, как и в большинстве иллюстраций к сказкам и в комиксах.
После окончания экскурсии был план, который требовал спешки, поскольку для его реализации оставалось мало времени. Заскочили по-быстрому в сувенирный, даже не стали останавливаться на перекус и посещение Мариенбрюке, до которого 15-20 минут пешком от замка. Кстати, судя по схеме, автобус вниз отходит именно от моста.
Итак, мой хитрый план был посетить замок Линдерхоф, второй замок короля Людовика Второго, в котором он жил долгое время. Замок Нойшванштайн он строил, но так и не достроил для себя.
Посещение Нойшванштайна и Линдерхофа в один день – типичная и стандартная экскурсия, а хитрость моего плана была еще в посещении Австрии по дороге между замками и заезд на озеро Планзее в тирольских Альпах.
Итак, стартуем с парковки Альпзее под замком Хохшвангау, движемся на Фюссен, оставляя его справа. По дороге можно остановиться у красивого водопада Lechfall с плотиной, вода в том месте образует интересный разлом между берегами, она волшебно-синего цвета.
О пересечении границы Австрии можно узнать лишь из вывески с надписью «Републик Остеррейх», никаких автоматчиков и колючей проволоки в Евросоюзе давно нет.
Двигаться можно быстро по платной магистрали, но интереснее по бесплатной и более живописной, поэтому игнорирую знаки выезда на автобан. Проезжаем по австрийской территории через несколько селений с труднопроизносимыми названиями Unterpinswang, Pflach, Reutte, Bad Kreckelmoos и выезжаем к озеру Планзее. Оно зажато между скалистыми горами, на которых уже лежал снег.
Само озеро с каменистыми щебенчатыми берегами и прозрачной водой. По берегу есть несколько отелей, пристани и кафешки, очень живописно. В летний сезон, там, наверное, многолюдно и тусовочно. После нескольких километров по берегу озера Планзее поворачиваем налево в горы по указателю на Линдерхоф. Дорога ведет вверх, поднимаемся в зону альпийских лугов. Растительность состоит из мощных сосен, покрытых мхом. В лесу темно как в сказке. Дорога идеальная, как зеркало. Поднимаемся к облакам, и с неба начинает сыпаться снежная каша, хотя вокруг зеленая трава. Машина при понижении температуры за бортом ниже +4 начинает пищать и моргать снежинкой – опасность гололеда. На Ауди и БМВ снежинка загорается при более низкой температуре.
После лесного серпантина снова въезжаем на территорию Германии и движемся по указателю на Линдерхоф. Ссылка на маршрут Хохшвангау - Планзее - Линдерхоф http://ru.wikiloc.com/wikiloc/view.do?id=1287372
Парковка возле замка Линдерхоф стоит 2,50 ойро, бежим к кассам. Была вторая половина октября и путеводители путались в показаниях, в одном время работы касс было указано до 16 часов, в другом до 18. Мы же из-за своей прогулки по Австрии приехали буквально без пяти минут четыре. Но нам повезло, все работало до 17 часов, мы даже успели попасть на русскоязычную экскурсию. Тут же перекусили баварскими колбасками и уже сытыми направились ко дворцу по тропинкам парка. Около пруда встретились опять с лебедями. Дочь сообщила, что шипят они меньше, чем гуси в деревне у бабушки и совсем не агрессивные по сравнению с ними.
На экскурсии по дворцу встретились с толпой русских, у них была пара гидов. Вообще, русская речь там встречалась постоянно на всех достопримечательностях. Дворец Линдерхоф поразил своей роскошью, баварские короли жили попышнее своих более северных сородичей. Зеркала, позолота, вышивка… Фотографировать внутри дворца Линдерхоф тоже запрещено, поэтому фото будут лишь уличные.
Людовик Второй знал толк в роскоши, хотя ебантяй был тот еще... Судя по историческим сведениям, он проиграл войну, скатил страну к кризису, имел в голове какие-то сказки, которые пытался реализовать, строя замок в античном средневековом стиле, сливая на это всю казну. В добавок к этому он не был женат, по некоторым данным был склонен к гомосятине.
В итоге его отодвинули от престола в 40-летнем возрасте и буквально на следующий день нашли мертвым. Полоний-210 в те времена не был известен, причина смерти короля Людовика Второго не выяснена до сих пор.
Территория парка возле дворца Линдерхоф внушительная, мы успели лишь подняться к беседке перед дворцом и в марокканский домик.
Уже вечерело, а хотелось еще успеть побывать «В гостях у сказки». Есть такая деревенька неподалеку от Линдерхофа – Обераммергау, там почти каждый дом расписан сюжетами из сказок. Добрались до нее достаточно быстро, ехать там около 13 км, везде есть указатели, место туристическое.
Ну что сказать?.. Волшебно! Это надо видеть! Вот только с парковками там все плохо, есть смысл бросить авто чуть подальше от центра и пройтись пешком, если погода позволяет. Мы были в воскресный день, поэтому проблем с парковкой не было, поставили машину прямо возле церкви в центре деревеньки.
После этой сказочной деревни решил не сразу выбираться на автобан, а проехаться еще через парочку деревушек, проверить, может они тоже «сказочные». Да, такие расписные дома встречались еще кое-где, но такой насыщенности ими уже не было. Так что Оберамергау must see.
Обратно по дороге в Мюнхен ориентируйтесь на указатели на автобан А95, он более скоростной. Было дождливо и темно, да еще дочь рядом, поэтому особо не гнал, ехали около 140км/ч, так нас как стоячих обгоняли все. В одном лишь месте слегка ступил, не сбросил скорость там, где было ограничение до 80. Позвонила супруга, и пока беседовали, ехал около 100 км/ч, еще удивляясь, что все вдруг резко приотстали. Дома-то привыкли, что радар-детектор помогает, а в Европу его брать меня отговорили, вроде как запрещены они тут. Впереди показалось, что моргнула камера, так что буду ждать штрафа по почте.
В Мюнхен въехали уже ближе в 20 часам, хотели заехать в какой-нибудь продуктовый магазин, взять хотя бы воды/соков, на которые в центре ломили несусветные цены. С парковками по всему городу полная жопа! С большой буквы и двумя «П»! Найти свободное место, чтобы припарковаться на улице просто нереально, все улицы забиты машинами. Кое-как припарковались в двух кварталах от продуктового магазина, на который нам указал навигатор. Пришли, а там закрыто. Сплошной охуевайтунг! Вообще заметили, что немцы не утруждают себя длинным рабочим днем в магазинах. Многие закрываются уже в 17-18 часов. А может, просто мы не смогли найти нормальных круглосуточных продуктовых магазинов или хотя бы тех, что работают до 22 часов. У нас ведь такие на каждом шагу почти, а в Германии какой-то напряг с ними. Только мелкие лавчонки шаговой доступности с конскими ценами. Надо будет разобраться, где мюнхенцы тарятся недорогими продуктами.
В общем, у Мюнхена было вычислено два минуса – бесплатные парковки и продуктовые супермаркеты.
Парковку, которую предлагал нам отель за 5 ойро в сутки, находилась напротив ж/д вокзала. Обычная цена на ней была 2 ойро в час или 18 ойро в сутки. Предъявили талончик из парковочного автомата на ресепшн в отеле, его прокатали через какую-то чудо-машинку и сообщили, что цена за стоянку по нему будет 5 ойро.