Маршрут вдоль Кругобайкальской железной дороги. Часть 3.

топ 100 блогов ladygodiva7721.04.2021

Мы продолжим путешествие по времени заключительным рассказом о Кругобайкальской железной дороге. Сегодня регулярный поезд от станции "Байкал" до "Слюдянки" ходит всего 3 раза в неделю. На нем же доставляются провизия и медикаменты. Эпизодически возникают еще и туристические электрички. Остальное время местные жители фактически отрезаны от мира. Если зимой люди могут добраться до нужной точки на своих машинах по льду Байкала, то летом эта возможность исчезает. На помощь приходят самодельные дрезины с мотоциклетными моторчиками родом из далеких 50-х, которые тут передаются из поколение в поколение.

Именно на таком чуде мы и отправимся в наше Кругобайкальское путешествие. Когда в 1906 г. по Кругобайкалке запустили сквозное движение, дорога была однопутной. Вторая колея появилась в 1916 г., но после того, как этот отрезок утратил свое стратегическое значение, второй путь разобрали. О том, что эта дорога была двупутной нам напоминают заброшенные тоннели и мосты. По ним можно проследить ход технологического прогресса.

Те, что возводились с 1902 по 1906 годы представляют собой каменную кладку и клепанные металлические конструкции, в то время как в более поздних сооружениях использовался железобетон. Однако больше всего завораживают путешественников именно каменные мосты. Чтобы построить эти архитектурные творения и воплотить замыслы русских инженеров не обошлись без помощи европейских специалистов.

Стоит отметить, что тут нет ни одного типового проекта - каждый индивидуален. Всего задумывалось 33 тоннеля, на деле же вышло 39. До наших дней дожило 37. Самый длинный насчитывает 807 метров.

Естественно, существует множество легенд, связанных с этой дорогой. Не обошлось здесь и без катастроф — чаще всего случались обвалы. Только с 1932 по 1946 год зафиксирован 721 крупный обвал, повлиявший на движение поездов.

Завершим мы наше путешествие во времени на станции "Слюдянка". Именно здесь исторический участок КБЖД вливается в Транссиб. Невозможно оставить без внимания здание вокзала. Это единственное станционное сооружение в мире, выполненное полностью из белого мрамора.

Сегодня поезд от Ярославского вокзала в Москве до станции "Слюдянка" идет 3 дня 5 ч. и 8 мин. На машине это же расстояние в 5 200 км. займет 5 дней.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Спустя несколько часов после трагедии в керченском политехническом колледже картина более или менее очистилась от слухов и первоначальных версий. На сейчас в сухом остатке (могут, конечно, появиться новые обстоятельства) следующее: убийца был, вероятно, один. Это был, вероятно, ...
В былые времена в Великий Пост меню было очень ограниченным. Сейчас постных продуктов, из которых можно приготовить вкусные блюда, гораздо больше. Но почему-то нам все равно больше нравится "классика". Винегрет Сытное, богатое витаминами блюдо из "зимних" овощей. Заправленный ...
С Аксовых начинается экскурсия в Главном усадебном доме.  Сергей ...
Есть у моей жены один знакомый. Она его знает, поскольку его дочь ходит к ней заниматься танцами. Талантливая девочка, между прочим. А вот ее папа стал постепенно делаться русским, скатываться по наклонной плоскости и окончательно отупел. Сначала ...
Проснулся чот рано, все спят еще, включая котов, пошел на кухню. Кофе, сигареты, жужу Вторая чашка пошла. А на улице пиздец какой то, ветер сильный и минус 6 ...