Маршрут в никуда
sapojnik — 30.05.2013 Теги: Собянин В Москве новая напасть. Точнее - старая, просто очередное сильное обострение: мэр Собянин объявил, что с 2014 года в городе "почти не останется маршруток". То бишь - уже в следующем году!Всё идет чисто по Оруэллу, "мир это война": московское правительство часто и много говорило о том, как оно чтит общественный транспорт и как оно будет его вовсю развивать - и вот уже анонсировало шаг, после которого от наземного общественного транспорта в Москве останутся буквально рожки да ножки.
Собянин заявил, что маршрутки будут заменены на "автобусы большей вместимости". Со стороны звучит прекрасно, но любой москвич, имеющий опыт передвижения по городу не в личном авто, знает разницу между автобусом и маршруткой: машрутка банально быстрее. И удобнее - в частности, тем, что может высаживать пассажиров не только на официальных остановках.
В общем, у Собянина новый фетиш: если до этого он, не щадя живота своего, боролся с киосками (и практически все уже уничтожил), то теперь, значит, вся тупая мощь московской административной машины обрушится на "маршрутчиков". Заметим - в том и в другом случае атаке подвергается малый бизнес. Кто-то - видимо, любимец депутата Каца миллионер-эрудит Ликсутов - объяснил нашему Чукче, что без маршруток будет "лучше", станет, типа, меньше пробок - ведь большой автобус на линии заменит пять, а то и десять маршруток!
Но это ведь лукавая чушь. Действительно, если "по арифметике", 12 маршруток перевезут 12х13=156 человек, и тех же 156 человек, если очень постараться, можно запихать в большой автобус; казалось бы - вот она, выгода! На дороге на 11 автомобилей меньше! НО! Если те же маршрутки ездили с интервалом в 5 минут, то "большой автобус", чтобы накопить для себя этих 156 пассажиров, должен будет ездить с каким интервалом? Правильно - 1 раз в час.
Если же пускать автобусы почаще - например, с тем же 5-минутным интервалом - то тогда непонятно, в чем выигрыш для общей дорожной ситуации: наоборот, она станет хуже, так как вместо маленьких юрких маршруток на дороге станет больше неповоротливых монстров. То есть куда ни кинь, всюду клин. И не забываем, что автобус в любом случае в целом МЕДЛЕННЕЕ, чем маршрутка.
Таким образом, последствия этой очередной собянинской новации можно предсказать уже сейчас: передвигаться по Москве станет еще сложнее, так как реальные интервалы в движении общественного транспорта увеличатся, а скорость его движения еще упадет.
И станет ли меньше пробок? Ну ей-богу... Не задавайте глупых вопросов.
|
</> |