Марлен Дитрих - пионер андрогинного стиля и однополых поцелуев в кино
cher_l — 01.06.2020 в фильме «Марокко» (1930) Дж. фон ШтернбергаНепререкаемая икона стиля Марлен Дитрих создала на экране не один десяток культовых образов. Один из самых запоминающихся можно увидеть в мелодраме «Марокко». Играя экстравагантную певицу кабаре, Дитрих в каждом эпизоде появляется в новом изысканном наряде.
Это второй фильм Штернберга с Дитрих (после Голубого ангела в Германии), и первый американский, который утвердил ее статус звезды в Голливуде.
В картонном Марокко, построенном на студии Парамаунт и очень приблизительно изображающем пустыню Сахару, происходит судьбоносная встреча артистки кабаре и легионера-сердцееда (Гари Купер). И еще одно импозантного состоятельного господина. Любовный треугольник, утонченный эротизм, ирреальные декорации - все, что характерно для кино Штернберга тех лет.
По словам Штернберга, он видел Дитрих в берлинском ночном клубе в цилиндре и фраке, и решил одеть ее так в фильме.
«Чтобы задать правильные рамки ее образу, я решил использовать костюм, увиденный мною на певице в одном берлинском притоне, — фрак, цилиндр и все прочие аксессуары. В этом костюме моя героиня должна была появиться в кафе. Она поет французскую песню, прогуливаясь между столиками, потом замечает женщину и наклоняется к ней, чтобы подарить поцелуй. Я был уверен, что мужская одежда подчеркнет очарование этой сцены, но вовсе не стремился поставить лесбийский акцент. Из-за цензуры игра с сексуальными символами находилась под запретом. Мне хотелось показать, что чувственное возбуждение, исходящее от Дитрих, основывается не только на ее классической красоте. Принимая это решение, я и не предвидел, какой толчок развитию моды оно даст».
Легендарная сцена, потрясшая зрителей.
Эскиз Тревиса Бентона для фильма
Художник по костюмам Бентон вынужден был работать поздними вечерами, когда Дитрих приходила после насыщенного съемочного графика и терпеливо выстаивала долгие примерки до самого утра, пока портные делали свою работу. Она так хотела, чтоб все на ней сидело идеально, что эти примерки вошли в легенду.
Тревис Бентон был тем самым дизайнером, создавший для Дитрих ее уникальный стиль, которого она придерживалась в дальнейшем.
Это он нашел, что ее отстраненный и немного надменный стиль игры, ее природная холодность прекрасно сочетаются с самыми эффектными и провокационными нарядами. Что ее сдержанная манера позволяет ей эффектно носить более смелые вещи, чем другим более темпераментным актрисам - прозрачные, короткие, в изобилии украшенные перьями, мехом, блестками, стеклярусом и т.д.
Дитрих не была первой женщиной, надевшей брюки, но она стала первой голливудской актрисой, которая стала носить мужской костюм на публике, и которая показала этот андрогинный стиль на экране.
С Морисом Шевалье и Гари Купером на премьере фильма Знак креста/The Sign of the Cross
Позже она стала много гастролировать, исполнять грубые мужские песенки, одеваясь во фрак, который стал ее визитной карточкой — умная актриса таким образом поддерживала свой тщательно выстроенный стиль. «Я одеваюсь для имиджа. Не для себя, не для публики, не для моды, не для мужчин, — говорила она. — Мы все должны были воплощать „имидж“, который разрабатывали для нас кинофирмы. Никто из нас не приходил от этого в восторг. Просто старались делать все как можно лучше, такова наша профессия»
Несколько десятилетий позднее свой “le smoking” создал Ив Сен-Лоран:
1966
2002
1986 Madonna as Marlene, by Matthew Rolston ........................... 2013
Nadja Auermann "Marlene Memore de Star", ELLE France by Friedemann Hauss, 1992
Mugler SPRING 1992 READY-TO-WEAR
“Dietrich Chic” with Nadja Auermann by Ellen Von Unwerth for Vogue US, September 1992
Eva Herzigova by Max Vadukul for Vogue Germany, July 1995/ by Ellen von Unwerth
Mugler Spring 1997 Couture fashion show
Jean Louis Scherrer Haute Couture Fall 2002
Britney Spears by Ellen von Unwerth, 'New York Times' 2003
John Galliano for Christian Dior Spring 2004 Ready-to-Wear fashion show
Diane Kruger Vanity Fair Italy 2004
Cameron Diaz by Annie Leibovitz in Vogue US 2003 ........... Kate Moss by Mert + Marcus for Vanity Fair 2006
Christian Dior Spring 2008 Ready-to-Wear
Vile Bodies by Bibi van der Velden 2008
New Faces by Thierry Le Gouès for French Revue de Modes 2009
Anya Kazakova by Luciana Val & Franco Musso for Vogue Italia November 2009
Heidi Klum covers City's September issue channeling Marlene Dietrich 2010
The Blonds Spring/Summer 2011
Beyonce Play Marlene Dietrich in Tom Ford For Vogue 2011
Ralph Lauren Fall 2011
Aymeline Valade is a Woman in Charge for Donna Karan's Fall 2012 Campaign by Russell James
Melissa Tammerijn by David Roemer for Vogue Russia December 2012
Elie Saab Pre-Fall 2012 fashion show ......................... Dolce & Gabbana Alta Moda 2016
"Lichtspiele" Constance Jablonski by Alexi Lubomirski for Vogue Germany 2013
Блейк Лайвли в фильме «Простая просьба» (2018 г)
Ermanno Scervino Fall 2019 Ready-to-Wear fashion show
Ralph Lauren Fall 2019 Ready-to-Wear Fashion Show
Dolce & Gabbana Fall 2019 Ready-to-Wear fashion show
Marc Jacobs Spring 2020 Ready-to-Wear Fashion Show ... Versace Fall 2020 Ready-to-Wear ... Redemption Fall 2020 Ready-to-Wear
Fall 2020 Ready-to-Wear fashion show: Sportmax ................. Etro ................. Alexander McQueen
https://www.barnebys.co.uk/
http://silverscreenmodes.com/
http://glamourdaze.com/