Маркс как Капитан Неочевидность
leonikonov — 24.10.2010 Перелистывая свои старые конспекты, наткнулся на "Экономическо-философские рукописи 1844 года" Карла Маркса. И, вяло пробегая по строчкам, споткнулся об удивительную по своей абсурдности фразу. Приведу ее полностью:"Частная собственность сделала нас столь глупыми и односторонними, что какой-нибудь предмет является нашим лишь тогда, когда мы им обладаем, то есть когда он существует для нас как капитал или когда мы непосредственно им владеем".
Ну, то есть, ясен пень: верх идиотизма считать, что если ты владеешь предметом - он твой. Истина же, сокрытая от невежественного быдла, состоит в том, что оно (по-быдляцки верующее в логический закон тождества) на самом деле владеет чем-то лишь тогда, когда оно этим не владеет, или, что то же самое, данной вещью владеет государство (рабоче-крестьянское, естественно, которое кагбе уже и не государство и вообще не причем). Иметь - значит, не иметь. Не иметь - значит, иметь. Истина - это ложь. Ложь - это истина. Свобода - это рабство. Рабство - вот подлинная свобода. Ну, в общем понятная оруэлловщина...
Безусловно, в контексте фраза становится вполне осмысленной, поскольку Маркс пытается доказать, что подлинное владение - это общественная собственность. Однако, если умозаключения содержат в себе или приводят к утверждению алогичных фраз, спрашивается, каков когнитивный статус таких умозаключений?
|
</> |