Маразм крепчает: не время шутить!
zsbooka — 30.08.2018В предыдущих частях («Маразм крепчает: борьба с инакомыслием» и «Маразм крепчает: новая стадия – долбоебизм») мы с вами наблюдали краткую ретроспективу практики первых лет применения «экстремистских» статей Уголовного кодекса Российской Федерации. Я надеялся закончить всё одним последним третьим постом, но материала оказалось настоолько много, и он настолько отличается от того, что я ожидал увидеть, что никак не получается в одном тексте всё здесь подытожить – черновик у меня вырос уже в несколько раз.
Определённая сложность, при этом, заключается в том, что, по мере того, как я разбираюсь во всех нюансах вопроса, открывается, что реальная картина значительно отличается от того, как нам пытаются однобоко и плоско всё преподнести разнообразные СМИ, журналисты и блогеры – официальные, оппозиционные, и даже нейтральные (которые только бездумно перепечатывают чужую точку зрения). Объективная картина, как всегда, намного более многофактурна и неоднозначна…
При этом, можно сразу анонсировать – эта часть будет отличаться от всех прочих. И основное отличие заключается в том, что если в других случаях главными жертвами карательной машины государства являлись и являются убеждённые «активисты», пусть и разных политических взглядов, то здесь, при перечислении примеров наиболее характерных историй, легко заметить, насколько много «под раздачу» попало слвершенно случайных людей из «простого народа», в соответствии со старинным русским правилом: «лес рубят – щепки летят»…
К этой поговорке я ещё вернусь в самом финале, а пока – встречайте: очередная часть цикла, освещающая борьбу наших «компетентных» органов за стерильность российского общества.
«Экстремистские» шутки, комментарии, демотиваторы и репосты: операция «стерилизация»
Начнём издалека – с чего всё начиналось, самые известные истории, значимые вехи, так сказать…
Дело Виктора Краснова
В 2014 году 38-летний житель Ставрополья некто Виктор Колосов, использующий ник «Виктор Краснов» в соцсети, неудачно для себя подискутировал с несколькими оппонентами в комментариях к одному довольно невинному короткому посту, опубликованному в группе «Подслушано Ставрополь» в «ВКонтакте», про то, кто должен быть главой семьи – мужчина или женщина. Оппонент «Краснова» некто Дмитрий Бурняшев утверждал, что «всякому мужу глава – Христос, а жене глава – муж». Виктор Краснов усомнился в логичности и уместности подобных умозаключений в 21 веке, на что Дмитрий Бурняшев сослался на «Библию» и «Новый завет», в ответ Виктор «Краснов» крайне отрицательно высказался и по поводу «сборника еврейских сказок», подвергнув сомнению их авторитетность… В защиту христианской модели устройства мира в общем, и семьи в частности, подключился ещё один «правоверный» христианин – Александр Кравцов… Всё это, на самом деле, было оформлено, как вы догадались, наверное, в виде обычного взаимного нецензурного срача, который Виктор Кравцов со своей стороны резюмировал простой и ёмкой фразой что-то типа: «Бога нет, идите на хуй!»
Оскорблённые «верующие», не смирившись с теологическим поражением в интернете, обратились в полицию...
На основании данного заявления было возбуждено уголовное дело по признакам совершения «преступления», предусмотренного ч. 1 ст. 148 УК РФ (оскорбление чувств верующих).
Примечание: в представленном видео всё-таки арестовывали за комментарий в группе «Росскоязычный банднровец». Надеюсь, что к подозреваемым в «оскорблении чувств верующих» СОБРовцы относятся немного более лояльно...
В 2017 году дело было прекращено в мировом суде г. Ставрополя в связи с истечением сроков давности (прим.: судья разумно решил избежать сомнительного удовольствия от сетевой известности в связи с данным делом).
P.S. Во всей этой истории, кроме прочего, я обратил внимание на следующее: всё дело в совокупности тянулось 3 года, и всё это время с ним, так или иначе, работали: оперативники, эксперты, следователи, прокуроры, судья, помощники и секретари – целая уйма народа, толпа… И всё это за наш с вами счёт, конечно же. «Какого хрена?!» – так и хочется спросить у кого-нибудь…
Дело Евгения Корта
19-тилетний житель подмосковного Зеленограда Евгений Корт практически с детства имеет активную позицию по многим вопросам, в том числе состоит в сообществе «Хрюши против»(?), также его интересуют вопросы миграции и сексуальной свободы… Играя в «World of Tanks», он часто выбирал сторону Германии. Свой аватар из «World of Tanks» с SS-овскими «молниями» он использовал, в том числе играя в «Dota-2». Кроме всего, у Евгения Корта на странице в «ВКонтакте» есть много фотографий нацистских лидеров и солдат (прим.: к настоящему моменту парень разумно подчистил свою страничку), он слушает «тяжёлую» германскую музыку и рэп, занимается спортом, одевается в стиле «правых» группировок, хорошо владеет немецким и болеет за футбольный клуб «Боруссия Дортмунд»… Я пока не вижу в жизни этого юноши ничего сверх особенного, что свидетельствовало бы о том, что «Большому Брату» пора бы присмотреться к нему внимательнее. Тем не менее…
В 2013 году некто националист Максим Марцинкевич, известный в своих кругах под кличкой «Тесак», запостил на своей страничке в соцсетях картинку, на которой он схватил мужчину, похожего на Пушкина и…
Да что там пересказывать – вот она:
В 2016 году Евгений Корт её перепостил у себя. В связи с чем, в том же году на Евгения Корта было возбуждено уголовное дело по признакам «преступления», предусмотренного ч. 1 ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, унижение социальной группы), так как согласно экспертизе, проведённой следователями, указанная картинка «унижает группу лиц по признакам национальности», изображение содержит «совокупность психологических и лингвистических признаков унижения нерусских»… Приговор: 1 год колонии-поселения.
По поводу всего вышесказанного кто-то может сказать: «Подумаешь, фрики всё какие-то!» Окей, да, согласен – странные здесь все подобрались люди: новоязычница, малолетний серийный преступник, начинающий националист… первый мужик только вроде бы обычный был. И что теперь? Всех «странных» будем судить?! Кто у нас полностью нормален-то? И кто, вообще, будет теперь мерить эту «нормальность»?
Я вот лично понимаю «свободу слова» просто: я имею право иметь любое мнение по любому поводу, и в том числе заявлять о нём вслух.
При этом, если, например, «Pussy Riot» или Руслан Соколовский специально припёрлись в Храм, чтобы провести там свои «акции», то – понятно: они специально хотели оскорбить верующих. Возможно, они сами не до конца осознавали значение своих действий или неверно оценивали степень их «оскорбительности» для других, но – важно: они предприняли активные действия – пришли в церковь…
Примерно аналогичный эффект может быть, если атеист, допустим, зайдёт на религиозный форум и будет там «срать» во всех «ветках» – это ненормально, такое должно наказываться (прим.: но не «уголовкой» же?! да ещё и с первого раза!)
Но если я на своей «страничке» скажу, допустим, что «я – атеист» или что «бога нет», кого я, тем самым, могу оскорбить? Если я на своей странице скажу, что нелепо в XXI веке верить в «Отца, Сына и Святого Духа» или в «Аллаха», то кто может сказать, что это его оскорбляет? Меня ведь не оскорбляет чья-то «вера», я просто высказываю своё мнение. Я, вообще, имею право иметь своё мнение или мне теперь требуется его скрывать?! А то, не дай бог, кто обидится… А если я скажу, допустим, что я не верю, что «2+2=4», это тоже кого-то оскорбит?! Тут, если пойти дальше…
Впрочем, на мой взгляд, ситуация уже прямо сейчас – какой-то полный неадекватный маразм, не требующий дальнейшего утрирования, чтобы понять его степень.
Например, если в случаях № 1 и № 4 (спор про бога и новоязычники) люди хотя бы в публичных «группах» общались и размещали там картинки, что условно можно расценить, как усугубляющее вину обстоятельство, то в случаях № 2 и № 3 – люди постили картинки у себя на личной «странице», кроме них точно такие же картинки перепостили ещё десятки и сотни человек… Почему осудили именно их?!
Вот знаете, как некоторые вспоминают «Сталинские репрессии»? Говорят, что самое страшное заключалось в том, что невозможно было точно предсказать, кого арестуют завтра. Потому что арестам подвергались не только «бывшие», но и безупречные, казалось бы, коммунисты… Потому что обвинение строилось либо на анонимном доносе, либо на показаниях других арестованных… А уж попав в «застенки», мало кто оттуда вырывался… Аналогия, конечно, преувеличенно драматизирована, но, тем не менее.
Впрочем, это был оффтоп.
Окей, возможно, что кому-то в этом вопросе про «экстремизм» и «оскорбление чувств верующих» что-то ещё не до конца очевидно. Как правило, для того, чтобы расставить всё окончательно по своим местам, требуется утрировать ситуацию до предела. Давайте, сделаем это.
Итак, представим себе, что я с женой гуляю по улице и тут вижу, допустим, «Крёстный ход». Мы останавливаемся, и я ей высказываю своё мнение, что-то типа: «Вот ведь людям делать нехер, верить во всякий бред в XXI веке. Мракобесие! Лучше бы на работу пошли», – завершаю свою мысль я. Я надеюсь, никто не подвегнет сомнению, что я имею право сказать своей жене свою точку зрения по этому поводу?..
Но, вот незадача – в это время рядом с нами собралась целая толпа и несколько человек слышат мои слова. Они верующие и их мои слова оскорбляют.
Вопрос: являются ли мои слова – преступлением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 148 и ч. 1 ст. 282 УК РФ? То есть, можно ли сказать, что своими действиями я, публично, умышленно, выражая явное неуважение, оскорбил чувства верующих? Можно ли сказать, что мои слова были направлены на возбуждение ненависти либо вражды по отношению к группе лиц, объединённых принадлежностью к группе «верующие»? Каким образом я должен был выразить своё мнение, чтобы не нарушить ничьих чувств и не стать преступником? Верно ли, что я должен был сказать эти слова своей жене шёпотом на ушко, чтобы никто больше их не услышал? Нельзя ли расценивать, сказанное мной своей жене, также в качестве преступления, так как «экстремистские» признаки (возбуждение ненависти и вражды) сохраняются? Верно ли, что я, получается, если следовать подобной логике, вообще не имею право вслух высказывать своё мнение?..
Забавно, не так ли. Или вообще не смешно?
Ситуация выглядела бы по-иному, если бы я, допустим, встретив «Крёстный ход», вдруг взобрался бы на тумбу какую-нибудь и оттуда начал бы орать те же слова, что сказал жене.
Ситуация третья, если я специально заранее пришёл в это место, достоверно зная про планирующийся «Крёстный ход», взял с собой громкоговоритель, заранее залез на видимое место, и тогда, когда собралась толпа «верующих», начал оттуда рассказывать про то, что вера в бога – это анахронизм.
Ситуация четвёртая: всё то же самое, что и в предыдущем случае, но я ору через мегафон на «верующих» матом, и призываю всех вокруг объяснить «верующим», что они – дураки.
Ситуация пятая: я специально привёл с собой отмороженную толпу долбоёбов, которых я пытаюсь натравить на «верующих», объясняя им, что все беды русского народа вот из-за «этих»...
Вы же видите здесь разницу, не так ли? Почему же её не видят в спецслужбах? Неужели они тупее?
Всё это ровно в той же степени относится и к интернету…
#экстремизм #Россия #наказаниезарепост #срокзарепост #срокзакомментарий #суд #полицейскоегосударство #цензура #репрессии #ограничениесвободыслова #свободаслова #политическиезаключённые #интерннет #конецанонимности #ограничениесвобод #срокзашутку #срокзаанекдот #срокзакомменатрий #срокзапост #срокзадемотиватор #экстремистВикторКраснов #экстремистЕвгенийКорт #экстремистМаксимКормелийкий #экстремистНатальяТелегина
|
</> |