Манипуляция?

Складно звонит. Но у меня один вопрос.
Он изо всех сил намекает на то, что был разведчиком во Франции.
Типа, долг свой перед Родиной выполнял 29 лет, работал там (многозначительная пауза). Потом вынужден был вернуться, потому что его имя было во всех поисковиках, и при первой же проверке документов его просто убили бы. И он два года ждал окна, чтобы вернуться в Россию.
Ведущая радостно подхватывает: "Так вы разведчик?!"
Он молчит и продолжает свой рассказ.
Она говорит, мол, я сразу подумала, может, вы разведчик, и вас Ватикан вербовал?
Он ясно говорит, что нет, Ватикан не вербовал, потому что в противном случае он бы не рожал детей в России и не был бы православным.
И продолжает свой рассказ, который уже идёт в контексте того, что он разведчик, потому что ведущая сама спросила и сама же утвердительно на свой вопрос ответила.
И знаете, что я скажу. Я ненавижу намёки и недомолвки. Человек усиленно создаёт впечатление, что работал разведчиком, и при этом охотно раскрывает какие-то специфические подробности, но ни разу, ни разу он не сказал ясно "да, я работал разведчиком". Зачем он это делает? Вот Луговой не скрывает, что был разведчиком. Безруков тоже ясно говорит, что работал разведчиком. Ну, там гриф секретности сняли или еще что. Короче, они прямо говорят.
Но если гриф секретности есть, человек даже не намекнёт в ту сторону. Потому что смысл грифа именно в том, чтобы никто не догадался.
А тут толстые намёки, когда человек так и не подтверждает твои догадки, но и не опровергает. И ведет себя так, как будто это факт. И это поведение наводит на мысль о манипуляции. И больше ничего.
Такая манипуляция распространена в обычной жизни, когда человек, чтобы обмануть ожидания, намекает на что-то, создавая впечатление. Ты покупаешься на это впечатление, действуешь, исходя из своего впечатления, а когда не получаешь желаемого, потому что впечатление было ложным, то виноват только ты сам. Тебе никто ничего не обещал, ты сам чо-то там в своей голове решил.
Ну, весь маркетинг на этом построен. "Фольксваген Жук" — ваша вторая машина. Типа, человек на самом деле не еле наскрёб на "жука", а в его гараже уже стоит приличная машина. Впечатление.
Типа, айфон последней модели покупают, когда уже закрыты основные потребности человека, а на деле это единственное, что у него есть, чтобы пустить пыль в глаза.
Вот кто-то может мне объяснить, зачем этот "разведчик" интересничает? Кстати, он вовсю пиарит Фурсова, что мне тоже не нравится.
|
</> |