Маман тут третьего дня рассказали мне историю. Житейскую.
nata_scherbina — 02.11.2011 Маман тут третьего дня рассказали мне историю. Житейскую. Поучительную даже вроде как. Но начать надо издалека.Так вот папенька мой был геройским офицером. Мало того что красавец писаный и начальник легендарный, так еще и как отца я его всегда считала каким-то божественным идолом и совершенно нисколько не подозревала его в недостатках. Однако же маман вознамерилась веру мою в отца в который раз пошатнуть, а посему вот.
Когда они поженились, батя мой был (ну как для меня щас) вообще сопливым юнцом, 23 сраных года. Тем не менее, их свадьбе и моему рождению (папа никогда про это не говорил, но мамину версию излагаю) предшествовал ряд событий. Например, шесть лет не пойми чего. То есть папа после школы решил, что ему надо в иняз. Причем (это важно) он это решил совершенно как бы нелогичным образом, потому что у него хорошо шли математика с физикой, и он даже дистанционно обучался в какой-то там новосибирской школе физиков и математиков, была такая. Но и языки шли хорошо, в общем, пошел он в тот самый институт, куда моя мама с шестого класса готовилась. И у нее даже словари были, тяжелые такие, Мюллер, два тома. А папа с разговорником ходил. Карманным. Примерно на том и сошлись. Потому что папин английский был совершенно не сильно хуже маминого с шестого класса отточенного. Мама злилась, в душе разгоралась любовь, но папа трахал Ирку. Это конечно еще более чем способствовало маминым чувствам, у каждой юной прелестницы не блядовитого содержания есть своя Ира в жизни, это надо пережить. В итоге папе стало на третьем курсе скучно и он ушел в военное училище. И вот так шесть лет. Потом папа упокоился и все-таки женился на маме.
Когда он уже был весь такой лейтенант и очень даже я у них была, правда, маленькая, не ходила даже, папу вызвали воевать. Вот не помню точно, был это Афган или китайская граница, ну короче говоря, какая-то из всех этих его бесконечных поездок. И папа, уезжая, совсем забыл оставить маме так называемый аттестат - ну по-нашему, зарплатную карточку. Тем женам, кому мужья оставляли аттестаты, перечисляли на адрес заставы 50% заработка, и это были очень недурственные деньги. Особенно если учесть, что это были для моей мамы со мной, грудной, на руках, единственные деньги. А паек ей не полагался.
Папа забыл. А мама была очень гордая. Она не стала звонить своему отцу, тем более не стала звонить свекрови, а просто сопельки вытерла и пошла в детской поликлинике расклеила объявления, от руки написанные - мол так и так, даю уроки английского. На следующий день к ней пошли мамашки с детишками. 30 рублей в день!! Сумасшедшие деньги по тем временам.
Но так как жили-то мы не совсем на заставе, а на территории комендатуры, хождения детей не остались незамеченными и вызвали массу вопросов. Мама потупила глазки и сказала - а мне муж аттестат не оставил, так что сори, беби, сори, но дети ходить будут, иначе мой ребенок пойдет туда, где голодная смерть. Комендант выпал в ахуй - КАК не оставил?
Надо отметить, что вокруг жили те самые офицерские жены, о которых говорится в целом мало, но я скажу. Образованных среди офицерских жен у пограничников вообще практически не было. Интеллигентных и вовсе. Поэтому у мамы моей соседки были простые такие бабцы, толстые, хабалистые, обычно выглядящие погано и в общем, не фонтан. Но им аттестаты оставили. Всем. А ей нет. Потому что серые пограничные мыши мужиков себе выбирали под стать и практично, а мама по любви. На таких вот романтичных Наташах Ростовых обычно самые что ни на есть Ржевские и женились. И от этого моей совершенно ахуительно исключительной маме было обидней всего.
Комендант направил командованию письмо, и маме принудительно стали переводить 25% папиной зарплаты, потому как если не сам мужик, а командование ходатайствовало, то там не половину, а четверть полагалось. Но учеников она так и водила, потому как педагог она всегда была талантливый, и в общем, смирилось руководство гарнизона, потому как... ёкнуло что-то.
А потом мама поехала защищать диплом, по второму высшему. Аж в Алма-Ату. Из Западной Украины, ога. И так получилось, что кормилась она уж по привычке учениками, а папины 25% копились там на книжке, ну она их на поездку и сняла - там же окромя самолета вариантов не было, да и ехать без рубля к родителям вроде как некомильфо было.
И продолжая оставаться Наташей Ростовой (блять, вот тока щас думаю, не зря меня так назвали), она трепетно поведала свекрови о расходах. По телефону. Та нарядилась во все лучшее и пришла в дом маминых далеко не простых родителей орать. Для нее это было светское мероприятие, но поскольку мамины родители балы и приемы понимали иначе, у всех был шок. Поводом поорать стало "Как ты посмела деньги, окупленные кровью, потратить на свой диплом, который ему не нужен?".
И вот тут начинается самое интересное. Потому что когда я слышу это все, мне становится дико. С одной стороны, будь я даже трижды аристократкой, как моя бабушка по маминой линии, я бы все равно тупо спустила эту хабалку с лестницы. Сегодня. Может, тогда иначе было, хз....
С другой, я бы тоже взяла учеников, да и вообще нашла бы что и как. Более того, это не сослагательное наклонение, я так делала в свое время, правда, без ребенка на руках. Когда хочешь - и не такое может быть. Но я бы набрала учеников туда, где его ноги бы уже не было. Потому что не может быть у отца и мужа понятия "забыл", "не подумал", "провтыкал", "опоздал", "не успел" и так далее. Просто не может. И я пошла бы к коменданту сама и не боялась бы быть не гордой. Я бы много чего сделала иначе.
Но своего отца я помню заботливым и сильным мужчиной. Более чем. Лучшим, чем у всех моих подруг. Легким и понятным. Мама говорит, что она его таким сделала. Постепенно растила, приучала. И история с аттестатом уже не повторялась никогда. Тем не менее, когда мне было двадцать, они развелись. Она просто устала постоянно делать из него то, чем он не являлся. Вердикт был однозначен - как муж он не состоялся, не смогла я вырастить мужчину, ответственного и надежного.
При этом он был для меня охренительным папой, потому что со мной не надо было играть, и я принимала его любым. А у нее были требования. Как у всякой самки, желающей комфорта для своего потомства. Он был великим офицером, руководителем, воином и отцом. Но не мужем. Точка.
Сейчас я сама встала на порог, когда становятся женой. И честно говоря... У меня только одна мысль: для чего нужна мать, если мужчину все равно должна растить жена?