Маленькие радости авиарежима
dolboeb — 11.03.2016 С некоторым удивлением обнаружил вчера, летя из Москвы в Лондон, что шестой iPhone (вернее, iOS9) умеет на высоте 10.000 метров понимать свою геолокацию не только при No service (потере связи с оператором), но и вообще при включённом авиарежиме. Координаты довольно избирательно передаются приложениям, умеющим их использовать — например, Google Maps и штатная Camera их получают, а Google Earth и встроенные ябловые Maps — увы.Полезных практических следствий у открытия два:
— можно следить за своим полётом по гуглокартам; при этом разрешение карт, доступных в авиарежиме, будет сильно варьировать, в зависимости от наличия в их кэше (cache) воспоминаний о прошлых просмотрах этой же местности на текущем устройстве. Так что если заранее, перед вылетом, посмотреть маршрут на этом же устройстве, то карта будет ровно такой подробной, какой она была при наличии подключения к сети;
— фотографии, сделанные из иллюминатора, получают координаты, которые можно потом наложить на карту и посмотреть, что это там такое внизу виднелось.
О том, что свои координаты можно узнавать от оператора связи, даже при отключённом роуминге данных, известно давно. Но вот что их можно продолжать узнавать из космоса при авиарежиме, стало приятной неожиданностью. Работает, конечно, через пень-колоду, но лучше так, чем никак.
Если кто-то из читающих эти строки может подсказать лайфхак, позволяющий повысить надёжность работы геолокации в авиарежиме, буду признателен за советы в комментариях.
|
</> |