рейтинг блогов

МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

топ 100 блогов ru_aviation05.06.2023 После прогулки по статике мы плавно перемещаемся на медиаплатформу. Огромное спасибо за эту возможность Татьяне Лазуткиной и Роману Федорову!!! Медиаплатформа хороша тем, что с нее вы летную программу снимаете не против солнца, как со стороны статики, шале и мест для обычных посетителей, те с другой стороны ВПП. Начинаем просмотр летной программы с выступления индийской вертолетной пилотажной группы Sarang...
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.
МАКС-2021


Здесь уже собралось достаточное количество авиафотографов. Поскольку Китай сейчас закрыт, то места хватает всем и никто не лезет под объектив:-)))
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Большие объективы, серьезная подготовка...
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

И вот уже в воздухе четыре вертолета HAL Dhruv пилотажной группы Sarang (санскр. सारंग «павлин») — вертолётная пилотажная группа Военно-воздушных сил Индии. Была создана в октябре 2003 года, базируется на авиабазе Бангалор. Летает на четырёх модифицированных вертолётах индийского производства HAL Dhruv, также известных как Advanced Light Helicopter (ALH). Название группы символично — «саранг» на санскрите означает «павлин», эта национальная птица Индии. Первое публичное выступление эскадрильи прошло в 2004 году на аэрокосмическом салоне в Сингапуре. Команда была преобразована в No. 151 Helicopter Unit в 2005 году и была переведена из Yelahanka AFS, Бангалор, в Sulur AFS, Коимбатур в 2009 году.
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Первые показы с использованием вертолетов HAL Dhruv состоялись на выставке Aero India 2003 в Бангалоре под руководством Sqn Ldr Аджая Патании. Позже, в 2003 году, подразделение Sarang было официально организовано как демонстрационная группа из трех вертолетов. В 2004 году команда начала выступать с четырьмя вертолетами на авиасалоне в Сингапуре в 2004 году. Команда регулярно выступает на авиасалоне Aero India, проводимом раз в два года на авиабазе Елаханка близ Бангалора, и в День ВВС, годовщину индийских ВВС, на авиабазе Хиндон каждые 8 октября. Группа также выступала на авиасалоне в Фарнборо в 2008 году.
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

В феврале 2007 года команда попала в первую аварию со смертельным исходом, когда Dhruv разбился на Yelahanka Air Force Station во время репетиции перед Aero India. Второй пилот, командир эскадрильи Приеш Шарма, погиб на месте, а командир Wing Commander Викас Джейтли получил серьезные травмы головы.
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Командиры пилотажной группы: Wg Cdr Hari Nair,
Wg Cdr Shashank Misra,
Wg Cdr M Benny Mathews,
Wg Cdr Girish Komar
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Разработка вертолета Dhruv компанией Hindustan Aeronautics Limited (HAL) в сотрудничестве с MBB (ныне Eurocopter Deutschland) началась в 1984 году, и прототип совершил свой первый полет в августе 1992 года.
Специально разработанный и усовершенствованный легкий вертолет (ALH-DHRUV) представляет собой двухмоторный, многофункциональный, многоцелевой вертолет нового поколения в весовой категории 5,5 тонн. Базовый вертолет выпускается в варианте с лыжным шасси и колесном. Dhruv имеет “сертификат типа” для военных операций, выданный Центром сертификации военной летной годности (CEMILAC) и для гражданских операций, выданный Генеральным управлением гражданской авиации (DGCA).
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Вертолет оснащен композитным несущим винтом без шарниров с эластомерными подшипниками и хвостовым винтом без подшипников. Гражданские модификации оснащены двумя двигателями TM 333-2B2 от Turbomeca, компании, входящей в группу Safran во Франции.
Сертификация служебного военного варианта была завершена в 2002 году, а гражданского варианта - в 2004 году. Поставки серийных вертолетов начались с 2001-02 годов. К марту 2017 года было построено в общей сложности 228 вертолетов, в том числе 216 для Вооруженных сил Индии.
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Dhruv имеет несколько модификаций: Dhruv Mk-I, Mk-II, Mk-III и Mk-IV.
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Модификации:
Mk.1 — базовая модификация с двигателями Turbomeca TM 333-2B2; всего построено 56 единиц для ВС Индии
Mk.2 — модификация с улучшенной обзорностью и гласс кокпитом; всего построено 20 единиц для ВС Индии
Mk.3 — модификация, оснащенная двигателями «Шакти»; первая партия из 10 вертолётов была принята на вооружение в 2012 году
Rudra — также известная как Dhruv-WSI (Weapons System Integrated); первый ударный вертолёт, изготовленный в Индии
Mk.3 и
Mk.4 — ударная модификация, вооруженная автоматической пушкой и управляемыми ракетами класса «воздух-воздух» и «воздух-земля»
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

ЛТХ
ALH Mk-III ALH Mk-IV
Длина 15.9 m 15.9 m
Ширина 13.2 m 13.2 m
Высота 4.98 m 4.98 m
Макс взлетный вес 5500 kg 5800 kg
Недостижимая скорость (VNE) 292 Km/h 245 Km/h
Дальность 630 km 590 km
Продолжительность 3.65hr 3.8 hr
Вместимость 12 + 2
Двигатель
TM 333 – 2B2 (для Dhruv Mk-I и Mk-II) и ARDIDEN 1H1 (Shakti) (для Dhruv Mk III и Mk IV).
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Двигатели: TM 333 - 2B2 SHAKTI
- сухой вес 167.5 kg 205 kg
- макс мощность 801 kW 1032 kW
- расход топлива 0.323 kg/kw hr 0.300 kg/kw hr
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Происхождение команды по демонстрации вертолетов "Саранг", гордости ВВС Индии (IAF) сегодня, связано с испытательным полетом на тогда еще передовом легком вертолете (ALH), выполненным в Испытательном центре воздушных судов и систем (ASTE), Бангалор, 18 марта 2002 года.
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

По завершении первоначальной полевой оценки ALH местного производства, подразделению было поручено разработать программу для демонстрации возможностей ALH, который позже был переименован в Dhruv.
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Эта пилотажная группа уникальна тем, что является одной из двух оперативных групп по демонстрации вертолетов в мире, другой из которых являются ‘Blue Eagles’ британской армии. Почему то наших Беркутов в мире не особенно знают?
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Единственной модификацией вертолетов Dhruv для команды Sarang, специфичной для ее задачи по демонстрации полетов, является установка генераторов дыма. Кроме того, эти вертолеты имеют тематическую раскраску с изображением павлина, наложенного на ярко-красный фон. Как дымогенераторы, так и цветовая схема вертолетов усиливают воздействие от выступления.
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Конструкция легкого многоцелевого вертолета Dhruv:
Фюзеляж. Изготовлен с широким применением КМ на основе стекло- и углепластиков и кевлара для носового обтекателя и дверей. Центральная часть фюзеляжа имеет слоистую конструкцию из алюминиевых сплавов. В носовой части размещается двухместная кабина экипажа, в центральной части размещена грузовая кабина размерами 3.1 х 1.97 х 1.42 м и объемом 7.3 м3 с задним багажным отсеком объемом 2.16 м3. В кабине установлены сиденья для 10 пассажиров и до 14 - при максимальной загрузке, имеются сдвижные двери с обоих бортов и задний грузовой люк. Хвостовая балка коническая, изготовлена из КМ, переходит в стреловидное вертикальное оперение, с правой стороны которого установлен рулевой винт. Неуправляемый стабилизатор размахом 2.6 м с перевернутым профилем GAW-2 снабжен концевыми шайбами, установленными под углом для создания боковой силы и разгрузки рулевого винта.
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Шасси лыжное, с колеей 2.6 м в вариантах для ВВС и армии и трехопорное убирающееся - в варианте для ВМС, со сдвоенными колесами на самоориентирующейся носовой опоре; на главных опорах установлено по одному колесу, уборка колес производится с помощью гидравлической системы, база шасси 4.37 м, колея 2.8 м, на хвостовой балке установлена пружинная хвостовая опора. Возможна установка надувных баллонетов на колесное и лыжное шасси для аварийной посадки на воду. Морской вариант снабжается системой притягивания вертолета на палубу с помощью троса гарпуном.
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Несущий винт четырехлопастный, с бесшарнирным креплением лопастей с помощью эластомеров из KM, лопасти прямоугольной формы в плане, с сужающимися законцовками, изготовлены полностью из КМ, хорда лопасти 0.5 м, на конце 0.167 м, профиль лопасти DMH-4, на конце DMH-3.
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Три вертолета уходят на вертикаль...
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Выше...
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Далее следует синхронный разворот на вертикали.
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Со стороны зрителей это все выглядит гораздо эффектнее.
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Рулевой винт четырехлопастный, диаметром 2.55 м, с бесшарнирным креплением лопастей, лопасти прямоугольной формы в плане, с сужающимися законцовками, профиль лопасти S102C, на конце S102E.
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Силовая установка состоит из двух ГТД Turbomeca ТМ 332-2В взлетной мощностью по 788кВт и максимальной продолжительной мощностью по 663кВт, с цифровой системой управления FADEC. Двигатели установлены сверху фюзеляжа за несущим винтом в общем обтекателе с боковыми воздухозаборниками с пылезащитными устройствами, на соплах может быть установлена эжекторная система для уменьшения температуры газов.
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Кроме фотографов на медиаплатформе большое количество скучающих волонтеров и еще всяких человеков.
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Телевидение...
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

А сейчас мы сбоку увидим расхождение четырех вертолетов на попутных курсах, то, что со стороны зрителей выглядит как смертельный номер.
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

А здесь вы можете оценить расстояние между вертолетами, когда они начинают расходиться...
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Оно не очень большое, но и не такое маленькое как кажется...
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Разошлись...
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Интересы у авиафотографов почти идентичны, поэтому они вскидывают свои фотоаппараты и видеокамеры почти синхронно и в одном направлении...
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Но есть люди, у которых видимо вполне конкретные и узконаправленные задачи на авиасалоне и они свои силы на какие то пилотажные группы не тратят:-)))
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Топливная система включает 5 топливных баков общей емкостью 1400л, расположенных под полом кабины.
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Расхождение 4 вертолетов на встречных курсах...
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

А с этого ракурса трудно оценить расстояние между вертолетами.
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Трансмиссия рассчитана на передачу взлетной мощности 1240 кВт через главный редуктор с муфтами свободного хода, который может работать в течение 30 минут без смазки. Главный редуктор обеспечивает скорость вращения несущего винта 314 об/мин, редуктор рулевого винта 1564 об/мин. Главный редуктор крепится к фюзеляжу с помощью четырех опор с демпферами, снижающими уровень вибраций.
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Разошлись:-)))
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Система управления электрогидравлическая, с загрузочными механизмами, БЦВМ и автопилотом, обеспечивающими поддержание заданной высоты и скорости полета. Приводы системы управления объединены с гидравлическими бустерами в компактные модули.
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

А теперь расхождение на пересекающихся курсах. несмотря на кажущиеся большими расстояния, эти маневры требуют очень точной и слаженной работы всей группы...
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Но тут они похоже еще разносят по высоте прохождение.
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Гидравлическая система с рабочим давлением 20.7МПа и производительностью 25л/мин состоит из трех независимых систем, из которых две обеспечивают привод гидроусилителей управления несущего и рулевого винтов, а третья - привод гидроцилиндров шасси, тормозов колес и специального оборудования.
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Разошлись...
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Крупнее
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Но есть еще второй вертолет.
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Электрическая система постоянного тока имеет две независимые подсистемы с питанием от двух стартер-генераторов мощностью по 6кВт и аккумуляторной батареи; система переменного тока состоит из двух подсистем с питанием от генераторов мощностью 5/10кВА.
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Главное красиво для зрителей:-)))
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Оборудование включает доплеровскую навигационную систему (возможна установка радионавигационной системы "Омега"), радиовысотомер, четырехканальный автопилот, связное оборудование. Возможна установка метеорологической РЛС и кислородной системы жизнеобеспечения. В поисково-спасательном варианте устанавливается лебедка, а в кабине - двое носилок; в транспортном варианте вертолет снабжается крюком для перевозки грузов массой 1500кг.
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Индивидуальный пилотаж...
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

А теперь традиционное уже для всех пилотажных групп "сердце"...
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Но опять же, его полноценно увидят только зрители, на которых и рассчитана эта программа.
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Разошлись.
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Более общий вид.
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Вооружение в варианте для армии и ВВС включает подфюзеляжную турельную установку с пушкой калибром 20мм, на пилонах устанавливаются две ПТУР и две УР класса "воздух-воздух" или два контейнера с НАР калибром 68мм, возможна установка контейнеров для разбрасывания мин. В варианте для ВМС на пилонах устанавливаются две противолодочные торпеды или глубинные бомбы или противокорабельные УР.
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Снова расхождение на пересекающихся курсах.
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Иииии...
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Разошлись.
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

А вот Исмагилов Руслан Рашидович (ООО Технологии развлечений) не очень интересуется индусами:-)))
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Панорама ВПП Жуковского. Позже я ее выложу в большом разрешении...
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Андрей Печенкин
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Судя по вскинутым объективам, я снова что-то пропустил. Но у меня еще четыре дня впереди, я все наверстаю...
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

И снова 4 вертолета идут на зрителей...
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Проходят мимо нас.
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

И еще раз расходятся на попутных курсах.
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Общий вид.
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

И еще
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

И вот уже вертолеты завершив программу, попарно следуют к месту стоянки...ZD-4051 и ZD-4043
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

В общем это выглядит так...
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

И вторая пара ZD-4041 и ZD-4058.
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Тактико-технические характеристики
Экипаж: 1-2 человека
Пассажировместимость: 4-12 человек
Длина: 15,87 м
Длина фюзеляжа: 13,43 м
Диаметр несущего винта: 13,2 м
Диаметр рулевого винта: 2,55 м
Максимальная ширина фюзеляжа: 2,0 м
Высота: 3,93 м (до несущего винта)
Площадь, ометаемая несущим винтом: 136,85 м²
Масса пустого: 2 550 кг
Максимальная взлётная масса: 4 500 кг
Масса топлива во внутренних баках: 1 075 кг
Максимальная масса подвесного груза: 1 000 кг
Силовая установка: 2 × турбовальных Turbomeca TM 333-2B2
Мощность двигателей: 2 × 1200 л.с.
(2 × 895 кВт) Габариты грузовой кабины
Длина: 3,55 м
Ширина: 1,97 м
Высота: 1,42 м
Лётные характеристики
Максимально допустимая скорость: 330 км/ч
Максимальная скорость: 265 км/ч
Крейсерская скорость: 225 км/ч (экономичная)
Практическая дальность: 700 км (с 20 мин. резервом)
Продолжительность полёта: 4 ч. 20 мин.
Практический потолок: 6 500 м
Статический потолок: 4 400 м
Скороподъёмность: 13 м/с (780 м/мин)
Нагрузка на диск: 32,9 кг/м²
Тяговооружённость: 329 Вт/кг (3,04 кг/кВт)
Вооружение
Боевая нагрузка:
вариант для ВМС:
2 × торпеды или глубинные бомбы или
4 × ПКР
вариант для армии и ВВС:
1 × 20 мм пушка под фюзеляжем
8 × противотанковых ракет или
4 × блока 68 мм или 70 мм НАР или
4 × ракеты «воздух-воздух»
вариант для береговой охраны:
1 × 7,62 мм пулемёт в бортовой двери


А мы двигаемся дальше...
Я уже говорил, что снимал с дух фотоаппаратов у которых время было смещено, поэтому добавлю сбда некоторое количество фотографий пилотажной группы с большого объектива:

Влезает только три вертолета...
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Вот они начинают разворот...
МАКС-2021 ч4-5 21 июля 2021 года, выступления пилотажной группы Sarang.

Видны пилоты в ЗШ...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Друзья, придумал рецепт идеального поста для Живого Журнала. Итак, в нем обязательно должно быть три компонента: 1. Что-то приятное . Что любят у нас абсолютно все? Некоторые почему-то думают, что это котики (странные люди, на мой взгляд), ну так дадим же их им! 2. ...
Иногда забываешь такие вещи, что вроде бы их невозможно забыть. Простые, не грандиозные про обретение смыслов. Например, ты в детстве коллекционировала какие-нибудь марки. Вспоминаешь случайно, тебе говорят: "В детстве собирал марки. Там были ...
Здравствуйте! Мне 20 лет. И я окончательно расстался с девушкой, с которой встречался почти год. Мы разъехались, теперь я живу один в своей квартире. Первые дни ...
Все гадают о причинах второго по счёту развода Тома Круза. На этот раз - с пупсикоподобной Кэти Холмс. ИМХО, причина обеих разводов очевидна. Достаточно взглянуть на эти два фото: Кэти с Томом: Кэти соло после объявления о разводе: ...
                Этот пост двухлентей давности из моего журнала, но проблема ведь вечна, не так ли? ;)  После недолгих каникул мы с дочкой снова начали посещать детский центр творчества. Пока мой ребенок ...