Макромикро
ole_lock_eyes — 05.04.2011 Мне трудно воспринимать на слух большие объемы информации. Мне непременно надо рисовать что-нибудь в блокноте, на полях черновой распечатки решения комиссии, на обороте сигаретной пачки, на рекламном проспекте. В старших классах школы и в универе я покрывал все свободное пространство гуманитарных тетрадей мелкими и крупными рисунками, в разной степени подробно и достоверно отражающими мое внутреннее состояние и внешние обстоятельства. Неудивительно, что самыми популярными остаются среди просвещенной публики тетради времен лекций по медицине у профессора Самойлова, прославившегося фразами «Шейка матки – это вам не ухо кролика!» и «Такие монашки, что день монашат, а ночь ералашат».В общем, любителям что-то почертить на обрывке бумаги во время совещания понятно это состояние полутранса, в котором находится, как правило, создатель таких творений. Они часто изобилуют деталями и порой удивляют наблюдательностью подсознания, правда, представляют собой интерес скорее психологический, а не искусствоведческий.
Чтобы сохранять это состояние медитативного расслабления сознания, позволяющего руке, глазу и воображению действовать совместно и без помех, надо обладать специальным шаманским даром, чем-то вроде визионерства или даже маленького ясновидения, который в народе метко называется «прет без всякого компота». Итак, вкуриваем немного реальности и внимательно вглядываемся…
Кстати, про вглядываться. Скажите, вам понравилось ваше «открытие», совершенное Бог знает в каком лохматом году, что строение атома практически не отличается от строения Солнечной системы? Вас оно вдохновило? Вы были потрясены хоть немного? Когда вы, лежа в кровати после «спокушек», пытались себе вообразить бесконечность вселенной, не доводилось ли вам дробить ее и на непостижимо малые миры, чтобы хоть как-то поместить в некрупное и еще несильно расчесанное детское воображение? Случалось ли вам населять такой близкий глазам ребенка мир взрослых вещей крошечными воображаемыми обитателями, отрицающими его убогую функциональность?
К чему я это все? А вот к чему: двадцатисемилетний японский художник Sagaki Keita занимается как раз тем, что внимательно приглядывается к деталям, которые продуцирует его замечательно взбудораженное подсознание.
Он населяет привычные образы слоями микромиров, пробуя бесконечность и упорядоченность вселенной на кончик карандаша. Следим внимательно, приглядываемся, засматриваемся, разматываем сплетенные в клубок истории, пытаемся (безуспешно) найти повторяющиеся образы полуадских, полусказочных созданий…