Макдональдс в поисках модной идентичности
nash_dvor — 10.06.2023
Из последних новостей про Макдональдс мы знаем в основном,
что, громко хлопнув дверью, он в прошлом году ушел из России, а
вместо него открылась отечественная сеть Вкусно — и точка, и что
совсем недавно в его корпоративном офисе в США прошли масштабные
увольнения в связи с реструктуризацией компании.
Прочитали, улыбнулись - и все, подумаешь, Макдональдс
какой-то...
А тем не менее история с Макдональдсом сейчас происходит и
показательная, и знаменательная, так что давайте ознакомимся
Хоть Макдональдс и является сетью фастфуда, я уже три раза
писала про него "околомодные" посты, каждый раз наивно
считая, что это какая-то случайность, а не осознанная политика.
Оказывается, я ошибалась. Оказывается, это была
осознанная маркетинговая политика и поиск модного образа -
чего только Макдональдс не пробовал и каких только экспериментов не
проводил
Первый прогремевший на весь мир эксперимент был проведен еще в
2014 году - капсульная коллекция Moschino, вдохновленная
McDonald's, была нацелена на покупателя, мало ассоциировавшегося со
стереотипным жирным американцем, подсевшим на фастфуд. Коллекция
включала сумки, футболки, платья, чехлы для iPhone в форме коробок
для картошки фри и джемперы, украшенные гигантскими буквами "М".
Цены варьировались от 78 долларов до 1265 долларов
Коллекция Moschino Осень/Зима 2014 Ready-to-Wear
Во Флориде Макдональдс начал спонсировать модный конкурсный показ
для студентов Международного Университета Искусства и Дизайна в
Майями, Студенты делали одежду из посуды и упаковки Макдональдса,
победитель получал очень небольшую по местным меркам учебную
стипендию - 5 000 долларов. Но был пиар, реклама и смена имиджа на
что-то более модное и современное - главное, что пытался сделать
Макдональдс, - это отойти от стереотипа нездоровой и дешевой еды
для ленивых, глупых и толстых лузеров
Показ мод МакДональдса - McDCouture в Майами 2017 год. Вся
одежда сделана из макдональдской посуды - пакетиков, тарелочек,
стаканчиков, трубочек и т.д. и т.п.
К 2019 году Макдональдс дошел в "модной" деятельности до того, что
стал площадкой для показа в рамках Парижской недели моды
Показ бренда Vetements (сезон весна-лето 2020) в парижском
МакДональдсе 20 июня 2019 года. Приглашения на показ дорогим
российским гостям и не только были высланы в форме
презервативов
А в 2020 году выпустил свою собственную капсульную экологическую
коллекцию из переработанного мусора.
Капсульная коллекция купальников от Mакдональдс, сделанная из
мусора - переработанных трубочек для напитков, 2020
год Небольшой развод на тему экологичности и устойчивой
моды
К одежде это не относится, но, так как тема интересная, скажу
несколько слов про смену "архитектурной концепции", если это можно
так назвать, которая тоже стала попыткой сменить имидж с
"нездоровой еды для толстых и ленивых" на что-то модное,
популярное, молодежное и трендовое. Тема мало того, что интересная,
она еще очень хорошо визуально показывает разницу между западным и
восточным менталитетом
Макдональдс начал экспериментировать с концeптуальными
ресторанами поп-ап. На русском языке слово рop-up
ассоциируется с компьютерами и означает "всплывающее окно - окно,
открываемое на экране компьютера в результате выполнения какой-либо
операции". В ресторанном бизнесе рop-up ресторан — это временный
ресторан, открытый на определенный недолгий период времени, иногда
вообще на одну ночь, в каком-нибудь необычном месте: в частном
доме, на бывшей фабрике, в существующем ресторане или аналогичном
помещении, на фестивальной площадке, в киоске с каким-то необычным
дизайном, даже в контейнере.
Для привлечения внимания публики в соцсетях часто используется
концепция чего-то подпольного, партизанского, только по
приглашению, секретного...
Это китайский поп-ап ресторан Макдональдса; в Китае
они самые милые, из азитского Meng (чебурашечность и симпатявость,
милота), но обычно без секретной и партизанской составляющей,
секретное и партизанское процветает в западном сегменте
бизнеса
Еще один китайский поп-ап ресторан Макдональдса,
красная часть - это переоборудованный контейнер
Еще один китайский поп-ап ресторан Макдональдса, в
виде мороженого
Еще один китайский поп-ап ресторан
Макдональдса
А это немецкий поп-ар ресторан Макдональдс в
каком-то складском помещении
Поп-ап Макдональдс в Сиднее, обратите внимание на
очередь
Ну а теперь перейдем к высшей ценовой категории, там тоже свои
эксперименты.
Поп-ап Макдональдс, открытый всего на один день 27 июля 2015
года в одном из роскошных ресторанов Токио. Здесь вы не найдете ни
одной бумажной тарелки или стаканчика, ни одной
пластиковой вилки, зато есть меню, официанты, белоснежные скатерти
и салфетки
Не менее роскошный поп-ап Макдональдса, открытый тоже всего на
один день в довольно престижном районе Кенсингтон в Лондоне
Вы уловили разницу между западной и восточной концепцией
развития модной идентичности Макдональдса?
В Азии все милое, немного игрушечное, стильное и красивое. При
этом Макдональдс ощущается как ресторан семейного отдыха
На Западе и в Японии - либо понты насчет элитности, либо
какая-то партизанщина, секретность и подпольность. И здания не
самые красивые, немецкий зеленый сарай в качестве примера
И теперь мы подошли как раз к дню сегодняшнему. Из России
Макдональдс ушел, в США у Макдональдса увольнения, в Европе про
Mакдональдс особо и не слышно ничего, а в Китае Макдональдс
процветает, более того, вышел на рынок вот только что вот с такой
новой стильной коллаборацией. Целью коллаборации между китайским
Макдональдсом и брендом уличной одежды из Гонконга CLOT стало
объединение Востока и Запада в еде и одежде и празднование
20-летия деятельности Макдональдса в Азии
Clot и McDonalds создали самый визуально вкусный pop-up 2023
года.
Pop-up павильон в данном случае построен перед зданием
постоянного ресторана Макдональдс и продает только предметы из
коллекции. Всего таких павильонов возвели на материковом Китае 5000
штук.
CLOT x McSpicy
Сама капсульная коллекция CLOT x McSpicy включает в себя как
переосмысление униформы ресторана в виде уличной одежды, так и
памятные сумки, дорожные чашки и дизайн упаковки для
еды. Кстати, "переосмысление униформы ресторана в виде уличной
одежды" означает, что вот именно в такую одежду работников
Макдональдса временно и оденут
CLOT x McSpicy
Вот этот вот орнамент на одежде называется silk royal pattern -
шелковый императорский (или королевский) узор
CLOT x McSpicy
И действительно ведь выглядит стильно, модно, современно и совсем
не как "нездоровая и дешевая еда для ленивых и толстых
лузеров". Кстати, после того, как все эти временные павильоны
Макдональдса закроются, коллекция одежды и сумок уже без еды будет
продаваться в обычных магазинах и на маркетплейсах
CLOT x McSpicy
И вот даже не знаю я, что и сказать по поводу того, что самая
стильная и модная идентичность Макдональдса нашлась именно в
Китае.
И еще, данный пост был написан еще в апреле, а вот сейчас появился
такой апдейт
Си Цзиньпин
провозглашает культуру новой эпохи с китайской
спецификой