рейтинг блогов

Махнём колёсико?

топ 100 блогов lx_photos29.09.2011 Сегодня на повестке дня - замена переднего колеса на Boeing-737 NG.
Махнём колёсико?


Помимо банального обхода самолёта по маршруту и осмотра его, что случается каждый прилёт и вылет,
бывают также и более объёмные формы обслуживания.
Раз в сутки делается так называемый Ramp check (иногда его называют Daily check).
Там одним из пунктов прямо сказано: "Посмотреть внимательно на колёса".
Махнём колёсико?

Так что тут уже не отвертишься - надо смотреть.
И вот бывает, что по такому поводу или вовсе без повода обнаруживается у нас на шине потёртость. И даже как бы и до корда.
Махнём колёсико?


Ну, делать, опять же, нечего. Надо махнуть колёсико.
Движемся мы в расходную кладовую и там останавливаемся перед говорящим на двух языках транспарантиком.
Махнём колёсико?


Там душа нам подсказывает, что где-то рядом содержатся колёса с новыми шинами.
К ним в пакетиках прикреплены сертификаты и документы о приёмке.
Махнём колёсико?


Хватаем колёсико, - и на тележку его.
Туда же домкрат, инструмент.
Распечатываем технологию.
И - на всех парАх трудиться.

Вскоре мы под самолётом.
Колесо выгружено.
Махнём колёсико?


В подкосы всех ног шасси вставляются штыри для предохранения от случайного складывания ног.
Махнём колёсико?

К каждому штырю прикреплен индивидуальный красный вымпел для лучшей заметности. Чтобы не улететь в небо в таком виде.

Устанавливаем домкрат/подъёмник.
Махнём колёсико?


Подводим его опорную площадку к полусфере на опоре шасси.
Махнём колёсико?


Качая ручку домкрата, поднимаем переднюю ногу.

Принцип крепления колёс на Boeing-737 и Airbus-320 один и тот же.
Колесо крепится одной гайкой.
Махнём колёсико?

Немного различаются способы контровки этой гайки для разных типов самолётов и для передних и основных колёс. И размеры гаек, разумеется.

Снимаем контровочную проволоку с винтов, контрящих гайку от отворачивания.
Махнём колёсико?


Отворачиваем шестигранником два этих винта.

Далее лезем в наш волшебный чемоданчик с приспособлениями для замены колёс
Махнём колёсико?

и собираем из некоторых его жильцов следующую конструкцию:
Махнём колёсико?

Тут мы видим динамометрический ключ с насаженным на него адаптером для колёсной гайки.
Этим хозяйством отворачиваем Главную Колёсную Гайку..
Махнём колёсико?

Тут мы видим, что некоторые отверстия в гайке и в шайбе находятся друг напротив друга.
В резьбовые отверстия вкручиваются те самые винты под шестигранник. Так как вкручиваются они через отверстия в гайке, то таким образом предотвращают отворачивание колёсной гайки.
Махнём колёсико?

Шайба имеет выступ, входящий в паз на оси колеса. Этот паз не даёт проворачиваться шайбе, а значит, через винты и гайке колеса.
Шайба также упирается своим торцом во внутреннее кольцо подшипника колеса.

Снимаем шайбу по пазику.

Для того, чтобы подшипником колеса не повредить резьбу на оси стойки, навинчиваем на резьбу протектор.
Махнём колёсико?

Для передних колёс протектор не очень актуален, так как колёса лёгкие и их можно снять одному на весу.
А вот основные колёса весят порядка 130 кг и там уже лучше протектор не забывать.

Тянем колесо на себя и слегка вверх, и оно соскальзывает по оси.
Стойка без одного колеса
Махнём колёсико?

смотрится неестественно, и потому напяливаем колесо с новой шиной.
Махнём колёсико?

Протектор снимаем и устанавливаем шайбу.
Махнём колёсико?

Затем гайку.

Затягивать гайку надо с определённым моментом и в два этапа.
Выставляем на ключе нужный момент.
Махнём колёсико?


Вращая колесо, затягиваем гайку до тех пор, пока механизм внутри ключа не щёлкнет.
Махнём колёсико?

Это означает, что нужный момент затяжки достигнут.

Ослабляем затяжку гайки.
Выставляем другой момент для окончательной затяжки и тянем второй раз.
Махнём колёсико?

Когда ключ щёлкнет, дотягиваем гайку отверстиями до ближайших резьбовых отверстий в шайбе.
После чего наживляем контровочные винты.
Махнём колёсико?

Затягиваем их шестигранником.
Махнём колёсико?


Продеваем контровочную проволоку в отверстия головки одного винта таким образом, чтобы натяжение проволоки затягивало винт, и свиваем контровку до второго винта.
Махнём колёсико?


Там продеваем контровку в отверстия головки второго винта, ориентируясь по тому же принципу - при повороте любого винта на отворачивание проволока должна тянуть второй на заворачивание.
Махнём колёсико?


Свиваем свободные концы проволоки, откусываем лишнее и загибаем конец так, чтобы случайный ощупыватель не поранил руки торчащим остриём.
Махнём колёсико?


Собственно колесо установлено.

Теперь его надо надуть азотом (колёса приходят после переборки пустыми или с небольшим давлением).
В этом нам поможет наш старый знакомый Мистер Ниппель.
Махнём колёсико?


Вызываем азотную тележку или машину.
Тем временем переписываем номера со старого колеса.

Да, от перенаддува шины нас защитит наш второй старый знакомый - предохранительный клапан.
Махнём колёсико?


Привозят азот.
Подсоединяем приспособление к зарядному штуцеру.
Махнём колёсико?

На приспособлении есть рычаг, нажимая который, подаём азот в колесо.
Когда рычаг отпущен, маномет показывает давление внутри колеса.

Доводим давление до нормального - 200 PSI (Pounds per Square Inch = Фунты на квадратный дюйм). В атмосферах это примерно 14.
Махнём колёсико?


Всё, теперь можно отсоединять приспособу и опускать самолёт.
Новое колёсико установлено.
Махнём колёсико?


Но для полного завершения работы нам ещё надо кое-что сделать.
Оформить бортжурнал.
Махнём колёсико?

В левом поле пишем дефект, а в правом - действия по устранению.
Ещё ниже записываются номера снятого и установленного колёс.

На этом работа на самолёте закончена.
Можно теперь поработать в домике :)
Оформляем красный таг на неисправное колесо и в сертификат на новое записываем данные снятого.
Махнём колёсико?

Сертификат получен от Люфтганзы, с которой у а/к Таймыр заключен договор на обслуживание колёс.
Туда же отправится и снятое колесо с красным тагом.
Для чего мы, ничтоже сумняшеся, подручными средствами прикрепим оформленный таг к колесу. В пакетике.
Махнём колёсико?

И в расходной оно подождёт своего самолёта на переборку, неразрушающий контроль конструкции и установку новой шины.
Махнём колёсико?


Ну, а нам теперь осталась сущая мелочь.
Сдать инструмент и оформить замену колеса в компьютерной базе данных.

Маленькое колёсико махнуть легко и приятно. :)


P. S. Если кто подзабыл матчасть, напоминаю, что существует также отдельный пост про конструкцию колёс - ВОТ ЭТОТ

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Всем привет! Продолжаю свой рассказ про Екатеринбург. Метро я показал в первую очередь, хотя в первую очередь я побывал в аэропорту «Кольцово» и на железнодорожном вокзале. О них сегодня и пойдёт речь. 01. 02:38 в Москве, 04:38 в Екатеринбурге. Малоприятный ночной перелёт. 02. ...
Прошел ровно год, с тех пор, как я переехал в Россию. За это время я испытал сколько желчи, ненависти и агрессии от окружающих, сколько, пожалуй, не испытывал за всю свою жизнь. Проработав всего месяц в Москве , я хотел было купить билет в обратную сторону, однако трезво ...
Мои прошлые две публикации, посвященные дамам с формами ( «Размер имеет значение» и «Сексуальна вопреки … размеру!» ), вызвали в моем блоге шквал неоднозначных комментариев. Казалось бы, все просто: хочешь худеть – худей, не хочешь – не худей (но следи за здоровьем!), тело (и дело) – ...
Известный советский гимнаст, олимпийский чемпион Николай Андрианов скончался на 59-м году жизни во Владимире вечером 21 марта, сообщает во вторник департамент по физической культуре, спорту и туризму обладминистрации. В сообщении уточняется, ...
Крупный и рогатый скот Для седьмого подвига Еврисфеус решил заслать Хераклеса на Крит - с приказом притащить живьем тамошнего быка. Доподлинно неизвестно, который из жЫвотных имелся в виду - то ли тот самый бык , который привез на Крит царевну Европу , то ли зверюга , которую царь ...