"Маха одетая" на марках

«Маха одетая» картина Франсиско Гойя. В 1808 году картина была конфискована инквизицией, после чего оказалась в коллекции Академии Сан Фернандо, а в 1901 году была передана в Прадо.

Он, Гойя, изобразил в этой раздетой и одетой, но все равно обнаженной женщине всех женщин, с которыми когда-либо спал в постели или в закуте. Он изобразил тело, зовущее ко всяческим наслаждениям. И при этом два лица: одно — исполненное ожидания и похоти, застывшее от вожделения, с жестоким, манящим, опасным взглядом; другое — немного сонное, медленно пробуждающееся после утоленной страсти и уже алчущее новых услад.
- Лион Фейхтвангер. «Гойя или Тяжкий путь познания».



«Маха одетая», по легенде, была написана позже «Махи обнажённой», чтобы при помощи особого механизма закрывать собой откровенный аналог.
Картина написана на холсте того же размера, а молодая женщина лежит на той же постели, откинувшись на те же отороченные кружевом белые и тускло-зелёные подушки.
Её поза почти дословно цитируют позу своего нагого близнеца – разве что ноги чуть менее согнуты в коленях.
На ней надет странный наряд, не имеющий никакого отношения к подлинным костюмам мах – перехваченное широким розовым поясом белое платье, обрисовывающее тело словно батистовая ночная сорочка, палевый, вышитый золотом и чёрными блёстками, короткий жакет, напоминающий о костюме тореро и неправдоподобно крошечные остроносые золотые туфли (которые Гойя подарил множеству женщин на своих портретах).

|
</> |