магические песни, мертвый город, драконья месть
aeruphobia — 06.06.2024 пятерка относительно свежих разножанровых фильмов разных стран.постапокалипсис, сказочка и несколько жизненных драм, одна из них с магическим компонентом.
все неплохие и даже хорошие.
Кажется, мы остались одни / Я думаю, теперь мы одни
I Think We're Alone Now
2018, режиссер Рид Морано
постапокалиптические времена.
мертвый город. непонятно, что случилось, но люди умерли внезапно, прямо где их застало.
похоже, в живых остался только Дел (Питер Динклэйдж).
он зачищает дома - хоронит мертвецов в экскаваторных траншеях, забирает нужные вещи, возвращает книги в библиотеку и вроде бы даже прибирается немножко.
однажды в городе появляется Грейс (Эль Фаннинг) - девушка в машине, не очень в хорошем, но поправимом состоянии.
она несколько назойлива в желании разделить одиночество Дела, и хотя тот против, со временем он смиряется.
и вот так они потихоньку город чистят, и вдруг что-то меняется.
фильм вроде неплохо сделан визуально, актеры все - крутые, жанр мой любимый.
но сюжет годится на короткометражку.
многое остается необъясненным.
все линии какие-то пунктирные. каждый эпизод мелко нарезан и в конце концов обрывается.
в общем, это не фильм, а эскиз, набросок.
хотя какие-то смыслы и можно уловить, но я уверена, что закладывалось их больше, просто не развернулись.
Лучшие хиты
The Greatest Hits
2024, режиссер Нед Бенсон
Харриет умеет перемещаться во времени.
некоторые песни могут перенести ее сознание в прошлое - туда, где еще был жив ее бойфренд Макс.
но сделать так, чтобы при перемещении ей удалось предотвратить его гибель, пока не удается.
Харриет носит звуконепроницаемые наушники, чтобы случайно не провалиться в прошлое где-нибудь за рулем, избегает случайного прослушивания любой музыки, посещает встречи группы поддержки, и там встречает Дэвида, потерявшего родителей.
поиски какого-либо разрешения мучившей ее проблемы - чувства потери и вины - заставляют ее пробовать разные методы, но появляется новая дилемма: а что если выход - сделать так, что у нее в жизни просто не было этого самого Макса?
фильм довольно приятный, в главных ролях симпатичные актеры - Люси Бойнтон, Дэвид Коренсвет, Джастин Х. Мин.
сама же история выглядит немного простовато, поверхностно в плане проработки фантастического компонента.
но если не пытаться поставить все под сомнение, а принять это допущение, переслушать вместе с Харриет все эти песни (хорошие!), сопереживать героине, вспоминать созвучные моменты из своей жизни, то кино вполне может понравиться (мне - да). несмотря на трагичность ситуации, фильм достаточно добрый и светлый, в нем есть хорошие люди и хоть какая-то надежда.
Фабиан - полет в пропасть
Fabian oder Der Gang vor die Hunde
2021, режиссер Доминик Граф
Германия начала 1930-х.
молодой копирайтер Якоб Фабиан, проводя вечера в кабаках и борделях с другом Лабуде, прожигает жизнь - но скоро его уволят, у него кончатся деньги. как раз тогда, когда он познакомится с Корнелией, начинающей актрисой.
очень длинное вступление - этот трип по злачным местам. вроде всем весело, но как-то и неспокойно, кто-то еще помнит первую мировую, а кто-то уже чувствует опасность второй.
но у Фабиана и Корнелии, при всем ощущении зыбкости этой связи, все мило и весело, хотя жить почти не на что, а некоторые поступки кажутся странными. и вот она выкатывает Фабиану свои планы, в которые он пока не входит.
фильм сумбурный, тревожный, похожий на пир во время чумы, только оплачивать этот пир некому.
былые нежные чувства то вспыхивают, то гаснут, надежды на счастье то появляются, то исчезают.
и чем дальше, тем грустнее действительность и тем разнообразнее оттенки чувств.
Том Шиллинг и Саския Розендаль в полной мере демонстрируют нам всю эту неустроенность, эти компромиссы, эту вариабельность отношений.
фильм снят по книге Эриха Кестнера.
смотреть его было довольно муторно, хотя история отношений, и любовных и дружеских, тронула.
вообще ощущение, что я его недопрочувствовала, возможно не в том настроении смотрела. объективно в нем есть и настроение, и все что нужно для крепкой драмы.
Только представь!
Imagine
2012, режиссер Анджей Якимовски
в лиссабонской частной клинике, где люди, потерявшие зрение, учатся адаптироваться к окружающей среде, появляется Йен (Эдвард Хогг). у него свои методы, и он попробует научить пациентов чему-то новому. он не использует трость, он ориентируется по звуковым сигналам и их отражениям.
не все ему верят, не все поощряют его попытки. но детям, да и молодежи с ним весело, занятия становятся игрой, а тому, кто считает, что Йен зрячий, он легко выколупывает оба глаза на ладонь.
девушка Ева из соседней комнаты ни с кем не общается, но к Йену она исподтишка прислушивается и внезапно становится адептом его методики. правда, для этого пришлось рисковать и нарушать правила клиники. иногда к ним примыкает еще один парень, Серрано, которому ужасно хочется расширить свой мир. потому что Йен учит видеть то, что не видно. даже если оно не рядом. надо просто представить... и идти.
и руководство клиники дает понять, что риск неприемлем.
фильм чем-то необычен, хотя вроде и прост, и сюжет в нем невелик. но вот эта жажда быть полноценным живым человеком, невзирая на проблемы, побеждает и пускает корни в души тех, кто готов.
кино очень солнечное - для тех, кто видит или хочет видеть.
хорошие актерские работы.
и какой-то очень деликатный подход к достаточно сложной теме.
Дева и дракон
Damsel
2024, режиссер Хуан Карлос Фреснадильо
некое королевство приходит в упадок. поправить уровень жизни можно за счет выгодного брака принцессы Элоди с заморским принцем.
девушка, получившая неплохое воспитание и образование, с пониманием относится к своей миссии, лишь бы жених не оказался противным старичком.
папа-король, его жена-мачеха и две принцессы - Элоди (Милли Бобби Браун) и ее младшая сестра Флория - пересекают море, прибывают в красивейшее королевство и встречают в нем как-то подозрительно неласковый, хотя формально и соответствующий нормам, прием. нам, говорят, срочно нужна невеста, а родня лишняя - нет.
старшие начинают что-то подозревать, но поздно - свадьба состоится немедленно.
впрочем, Элоди довольна общением с принцем (Ник Робинсон).
но предчувствия их не обманули.
жуткая, довольно жестокая, местами затяжная, зато очень красивая сказка.
столкновение двух королевских семей: одна старается вести праведный, хотя и не слишком успешный образ жизни; вторая преследует свои цели, не гнушаясь самой подлой ложью и используя в гнусных целях кого угодно.
Милли, которая с детства привыкла играть экстремальные роли, тут показывает весь спектр приключений жертвы, которая не хочет таковой стать. падения с высоты, страшные плутания в темноте, ушибы и раны, бегство от опасностей, поиски выхода в безвыходной ситуации и готовность к риску.
вспомнились, конечно, несколько похожих фильмов, в том числе плохая экранизация "Ритуала" и забавная "Кэтрин по прозвищу Птичка". но это все в деталях, а сама история в фильме достаточно оригинальна.
до кучи тут еще несколько знаменитых актеров - Робин Райт, Анжела Бассетт, Рэй Уинстон, а драконшу озвучивает (но не для нас) моя любимица Шоре Агдошлу.
|
</> |