
Магадан-Якутск-Байкал (МЯБ): немного об огромном. Для начала.

Уже почти месяц прошёл, как мы вернулись из нашего очередного мозгоуносящего путешествия, на этот раз по маршруту: Магадан - Оймякон - Якутск - Мирный - Байкал - Иркутск. За это время в мире произошло несколько вполне себе тектонических изменений, да и "сколько нам событий чудных" готовит светлое будущее - про это можно только догадываться. Но: вдохнули-выдохнули, мир стал иным, обратно его ни через какой пространственно-временной портал не вернуть, посему адаптируемся жить в новых условиях. Я же начинаю серию рассказов про крепкие морозы, дальние дороги, суровые условия пребывания да красоты фантастические на длинные километры во все стороны.
Для затравки, с целью рекламы дальнейших событий я выбрал несколько десятков самых ярких и колоритных фоток. Советую подготовиться к просмотру: одеться чуть потеплее или хотя бы пледом прикрыться. От фоток будет тянуть иногда просто холодом, но местами и настоящей адовой стужей. Но не пугайтесь, при съёмках ни одно животное не пострадало :)
Ну, если все собрались и готовы внимать - путешествие: Магадан - Якутск - Байкал (коротко "МЯБ") сезона февраль-март-2022 - встречайте!
1.

Если кратко и ёмко описать это путешествие, то это был просто полный восторг! - как на фотке чуть выше. Волшебно, чудесно, фантастически красиво, обалденно - но местами чуть холодно.. Но ведь за этим и ехали!
2.

Внимательный читатель заметит, что мы примерно по такому же маршруту уже катались год назад, - и спросит: "А зачем опять и снова?" - на что у меня есть немного развёрнутый ответ. Примерно вот такой -> Главной целью прошлого года было посещение "Полюса холода" - посёлка Оймякон. Где в январско-февральские погоды зашкваривает ниже -50°C и даже иногда за -60°C. Мне казалось, что мы будем пару дней ехать-тошниться по неровной скучной дороге от Магадана до Оймякона, потом окунёмся в мир стужи и запредельного холода, а потом снова два-три дня трястись по зимней сибирской дороге до Якутска (рассказывал об этом в прошлом году). А на самом деле мы попали в совершенно фантастический мир белой зимней сказки... Это настолько ошарашило меня, что прошлогодний маршрут я завершил в состоянии сильного недоумения. "Что это было?" (с) - подумал я, - "что-то я не понял..." И чтобы избавиться от этих растрёпанных чувств было решено через год (т.е. в 2022-м) повторить поездку и "заземлить" неоформленные ощущения.
Итак, мы снова проехались по маршруту Магадан - Оймякон - Якутск (и далее). Сейчас я совершенно твёрдо могу утверждать, что зимняя трасса "Колыма" - это одна из самых красивых дорог в мире. Это просто бешеный восторг, улёт ощущений куда-то в космос и абсолютный вынос головного мозга - полное и всеобъемлющее "Аааааааа!!!"
3.

Совершенно чудесная архикрасивая дорога! И днём, и ночью. Особенно с полной луной на небе.
4.

Деревья склонились над дорогой снежным туннелем ->
5.

Прогулки по льду. Бухты Магадана. В целом Магадан вполне позитивный и живой город, в котором можно весьма интересно провести несколько дней и даже больше. Про это уже рассказывал в прошлый раз, да и чуть позже ещё будут рассказы.
6.

Ну, поехали! Мост через реку Колыма в районе Колымской ГЭС.
7.

Обычное колымское утро :)
8.

Привычный большинству из нас городской комфорт заканчивается сразу после выезда за пределы Магадана, и вернётся он только уже ближе к Якутску. А тем временем заправки становятся всё более брутальными. Температура "за бортом" уходит сначала за -40°C, а потом местами и за -50°C.
9.

Зимник по льду Индигирки в сторону Индигирской трубы.
10.

Индигирская труба. В толще льда висят (висят!) здоровые каменюки.
11.

Это примерно здесь ->
12.

Ольчанский перевал - красивейшее место на трассе "Колыма" ->
13.

Восторг во все стороны!
14.

Иней по всей напрочь вымороженной стуже вокруг...
15.

Дороги - практически полностью великолепны. Ровно, прочищено, отбойники - ах!
16.

И бесконечные сотни километров по белой зимней сказке...
17.

Куба!
18.

Оймякон!
19.

Зимние развлечения на свежем глубоко морозном воздухе:
20.

Кристаллическая вода в старых подземных складских туннелях:
21.

22.

И дальше в сторону Якутска. Какая же волшебная дорожка!
23.

Рассказ про Якутск будет чуть дальше и гораздо более подробным. Сейчас же пока про него только с рыбного рынка в Старом Городе:
24.

Дальше до Мирного дорожка ровная, но не самая интересная. Зато можно к лошадкам в гости заехать:
25.

Наверное, это самое сильное сэлфи в моей практике :)
26.

Трубка Мир! - наконец-то я её увидел своими глазами...
27.

Оттуда днём 24 февраля мы свернули на зимник "Таас-Юрях - Верхнемарково" и попали не просто в другой мир, а в совершенно иную, альтернативную реальность. Но это за границами тем, здесь обсуждаемых. Здесь же будут только фотки настоящего сибирского зимника. Как оно есть на самом деле:
28.

Зимник - это дорога, которая функционирует только в замёрзшем состоянии. С апреля по октябрь это только цепочка из просек, непроходимых для обычного легкового и грузового транспорта. В октябре-ноябре всё это замерзает, затем дорогу чистят грейдерами - и поехали!
29.

Дорожка весьма неровная, ехали со скоростью 30-50км/час. Но - красиво! Брутально и весьма необычно.
30.

Зимник = 800+ км вот такой дороги. Никаких гостиниц-отелей там не предусмотрено, поскольку дорога эта исключительно для дальнобоя - а ночуют они у себя в кабине. Но поесть калорийно любят все. Посему вдоль зимника стоят домики-столовки, которые здесь называются "пикет". Почему и зачем именно "пикет" - мне неизвестно. Выглядят они вот так, например:
31.

И дальше по зимнику...
32.

Чуть южнее вдоль дороги заканчиваются ёлки, начинаются сосняки ->
33.

И самое ужасное. Снизу (с юга) наш уже любимый и брутальный зимник варварски уничтожается этой цивилизацией. Привычные и утоптанные десятилетиями ледяные просеки, по которым ездили наши деды-прадеды, под угрозой исчезновения! Вместо них по телу тайги как ножом прорезают ровные, с обочинами и кюветами, современные дороги, которые хоть под асфальт закатывай! Если это безобразие не прекратится, то только сейчас самое правильное время прокатиться по этому зимнику в последний раз...
34.

Байкал!
Нам повезло. В этом году и лёд встал ровно, да и снега намело не слишком много. Куда хочу - туда и поехал!
35.

Уникальная байкальская ёлка-эндемик. Растёт только на льду Байкала.
36.

Не знал! Оказывается, вокруг Байкала несколько горячих источников. Прям очень горячих! Но для бассейнов её остужают до +40.
37.

Байкал в этом году практически весь ровный и гладкий. Но местами всё же торчат торосы, а некоторые даже с вмёрзшими в них Петровичами:
38.

Наледи на скалах - отдельная песня. Эти ледяные наплески называются "сокуй". Название совершенно не отражает изящности красоты этих нерукодельных конструкций.
39.

Это результат зимних штормов на Байкале. Озеро замерзает в конце января(!), а температуры там в атмосфере глубоко ниже нуля. В результате штормовой ветер, волны на озере и суровая стужа создают вот такие волшебные конструкции:
40.

Лёд тоже ломает. Он прозрачен и твёрд как камень! Вода в Байкале - это практически чистый аш-два-о. Без примеси соли и разного прочего. Посему замерзает она в состояние твердейшего камня. Почти как стекло. Расколотить этот лёд можно, но гораздо сложнее, чем обычный.
41.

Взяли однажды кусочек этого льда для бокалов с вискарём... замучались разбивать. Если его просто бить - он откалывается пылью, а не кусками. Адский лёд!
А льда на Байкале много. Очень много! Бесконечно много...
42.

Лёд бывает под снегом, а кое-где снег сдувает ветром... И там вот такой чистейше ровный лёд.
43.

Или не совсем чистейший, в пупырышках, но всё равно великолепный ->
44.

Рассказывают, что у туристов здесь самая популярная травма: растяжение паха. Поскольку из машин выходить на такой супер-скользкий лёд надо ой-ай как аккуратно!
И катается на машинках по такому льду тоже ай-ой как интересно! Круг дрифта может быть и 100+ метров в диаметре.
45.

Пока мы развлекались по льду, некоторые катались на льдинах по Ангаре - вот так примерно. Ай, ой - прикольно!
46.

А также Кругобайкальская железная дорога! Швейцария просто отдыхает! Ой-ай-ах как же все эти 160+ км прекрасны!
47.

Вы видите свет в конце второго туннеля?
48.

Вот так, и не иначе!
Итого, наше путешествие прошло примерно по такому маршруту. Магадан - Оймякон - Якутск - Мирный - Усть-Кут - Северобайкальск - Ольхон - Иркутск. Неплохо получилось, честное слово!
49.

Немного фоток от моего постоянного практически попутчика Д.З.
Газо-нефтянка вдоль зимника Таас-Юрях - Верхнемарково. Фотки с дрона.
50.

Раннее утро на зимнике около пикета "Удачный", где мы ночевали (в машинах).
51.

Зимник - красиво...
52.

Красный "американец" навстречу. Ему тяжеловато: дорога узкая, мы прижимаемся к обочине ->
53.

Здесь попутка прижимается (попросили по рации), мы обгоняем.
54.

А тут две "бочки" на подъёме застряли, мы "на тоненького" между ними проскочили. Очень яркая фотка!
55.

Байкал! Там очень много льда.
56.

И мы там маленькие внизу мельтешимся...
57.

Да просто красиво, когда Ассоли ждут алых парусов :)
58.

А зелёные Мидори рискуют конечностями на удивительно скользких плоскополированных байкальских льдах.
59.

Ангара никогда не замерзает в истоке! Поскольку там немного "тёплая" вода из "средних" глубин Байкала.
60.

Ну, а почему бы и нет?
61.

Да. Только так. А-ба-л-деть можно!
62.

И тут меня перехватили якутские журналисты...
63.

Но мы пробились - и дальше! Дорожка = огонь.
64.

Что это? - догадайтесь сами. За самую оригинальную догадку будут какие-то тоже оригинальные призы.
65.

А вот памятник купавшимся в Индигирке. В Оймяконе. Посередине синенькие - это мои...
66.

Всё на этом!
Всем обалдевать по полной.
67.

Надеюсь, что я вас не слишком утомил.
Остальные фотки из экспедиции МЯБ здесь.
|
</> |
