MAD MAX (PC)


Действие игры Mad Max разворачивается во вселенной Сумасшедшего Макса незадолго до событий Fury Road. Дементус уже установил контроль над Газтауном, но Рокатански еще не выкатился на Дорогу Ярости. О Несмертном Джо наш герой подозревает, но напрямую с ним не сталкивался, поскольку его текущей проблемой является Скрабус Скротус - сын Несмертного, который украл машину Макса и все его драгоценные припасы. Рокотански выжил, обзавелся собакой, верным последователем - механиком Чамбакетом и отправился в пустоши за деталями и новыми тачками. Помогать Максу в этом нелегком деле придется вам, так что приготовьтесь к тридцати часам яростного колесного безумия.

Игра про «Сумасшедшего Макса» представляет собой перелицованный Just Cause, реализованный в эстетике апокалипсиса. Карта игры – это бесконечный солончак, по которому гоняют многочисленные последователи Несмертного Джо. Ночной порой фанатики прячутся по дымящимся цитаделям и на смену им приходят «шипастые» русские, управляющие жуткими ржавыми драндулетами. Эти товарищи живут под поверхностью пустыни, так что снизить их активность будет довольно сложно. Временами на пустошь налетает ураган, который несет с собой не только тонны песка, но и огромные металлические пластины, способные прихлопнуть Макса. В такие моменты герою лучше найти убежище. Да и обычные рейдеры на дорогах проезду не дают. Короче говоря, опасностей в пустыне много и все они могут отправить Рокотански к ближайшему чекпоинту.

Это интересно. Вероятно, игровой Mad Max не является каноничной частью серии. Дело в том, что история доктора Дементуса здесь отличается от событий, показанных в Фуриозе. Судя по всему. Миллер отошел от изначального канона после 2015-го года, разочаровавшись в изначальном видении событий. Самой Фуриозы в игре тоже нет, да и несмертный Джо встречается только в записках.

Мир игры состоит из пяти больших регионов. На юге располагается классическая желтая пустыня - прибежище слабых врагов. Западнее раскинулись белые пески: место бесконечных гонок, обитель рейдеров. На севере расположены горы и нефтяные поля, быстрое передвижение по которым практически невозможно. Наконец, на северо-востоке раскинулась мрачная бетонная равнина, на которой ранее располагался международный аэропорт (сейчас это обитель баззардов). Здесь встречаются не только разрушенные самолеты, но и массивные сооружения, заполненные песком (в дюнах можно найти даже засыпанный кафедральный собор, в стенах которого Макса ждет опасное приключение). В начале Mad Max многие регионы пустыни закрыты, но со временем Макс получит доступ к удаленным локациям и оружие, при помощи которого можно будет отбиться от новых врагов.

В игре реализована смена дня и ночи. Дневной порой на дорогах бесчинствуют рейдеры, а на трассах встречаются конвои. Ночь же полностью принадлежит Буззардам, связываться с которыми - не лучшая идея.

Сюжетная линия Mad Max продвигается вперед при помощи основных заданий (их выдают NPC внутри цитаделей). На один игровой регион приходится одна цитадель, в зоне влияния которой расположены различные активности, коллекционные предметы и ресурсы. Ресурсы нужны для усовершенствования цитадели. Прокачанная крепость будет автоматически пополнять запасы воды и патронов, а также чинить машину Макса.

Второстепенные миссии в игре весьма многочисленные, но разнообразными назвать их сложно. Максу придется зачищать вражеские лагеря и нефтедобывающие заводы: Рокатанскому придется искать канистры и подрывать разнообразные вышки, попутно расправляясь с многочисленными врагами. В подобных локациях можно найти свидетельства погибшей эпохи, а также многочисленные коллекционные предметы. Также в игре имеется битва с конвоями, которые гоняют по солончаку, поднимая белые клубы дыма. Во главе конвоя идет «боевая фура», вокруг которой роятся машины поменьше. Так что сначала игроку следует уничтожить эскорт, и только потом приниматься за большую машину. Ну и на десерт игроку достанется уничтожение снайперов и разрушение «пугал», здоровенных нефтяных столбов, которые помечают территорию местных культистов.

Информация к размышлению. Авторы долго думали, как вписать в игру собаку, и полностью провалили базовый концепт. Дело в том, что собака в Mad Max нужна для поиска мин и это, товарищи - тупо. Макс приезжает на багги к минному полю и собака начинает выть, когда мина находится рядом с машиной. Макс выходит из тачки и выкапывает мину. Повторять 12-15 раз в каждой локации. Пожалуй, поиск мин - это самая неудачная механика всей игры.

Что касается автомобильных битв, то они сначала кажутся интересными, но к ним быстро привыкаешь и они начинают “доставать”. Все потому, что сражаться с врагами Макс может лишь таранными ударами, да выстрелами из гарпуна (с его помощью можно отрывать у тачек колеса и куски брони). Иногда меткий выстрел из шотгана может отстрелить водителю голову или взорвать бензобак. Если враг силен, а оружия у героя нет, Макс может забраться на гору повыше и спровоцировать негодяя на кулачный бой. Ближе к концу приключения в распоряжении Макса появится электрический взрывной гарпун и количество уничтоженных машин начинает стремительно приближаться к тысяче.

Рукопашные сражения реализованы в игре крайне своеобразно. Макс легко парирует удары врагов, а в нужное время переходит в атаку и навешивает противникам левой и правой кнопкой. Отдельные антагонисты могут уходить в блок, который пробивается мощным ударом или ломом (в игре есть несколько видов рукопашного оружия). Также врага можно встретить выстрелом шотгана в упор, только не стоит забывать, что патронов у Макса мало, а перезарядится у вас не получится.

В целом рукопашные сражения не доставляются игроку серьезных проблем. Быстро проходятся бои даже с самыми сложными боссами, а вот автомобильные гонки могут оказаться препятствием для некоторых игроков. Ближе к концу приключения Макс попадает под “Купол грома”, где ему придется выжить в безумной смертельной гонке. На слабой машине эту миссию просто не пройти, а на “танке” вы окажетесь последним. Это единственное место игры, где тачку приходится настраивать под требования момента. Пройдете thunderdome и дальше будет проще.

Это интересно. Отобрав машину от противника, Макс может привести ее в свой гараж. После этого герой получает к ней вечный доступ. Большую часть игровых тачек можно выбить у банальных бандитов, но некоторые аппараты спрятаны в тайных местах, так что за ними придется поохотиться. Также в игре есть машины, получить которые можно только во время гонок.

Тут стоит сказать пару слов про настройку машин. В пустошах Макс может добыть новые колеса, покрышки, шипы, двигатели (в том числе мощные 8-ки), огнеметы, гарпуны и другие полезные устройства. Некоторые детали игрок может купить, другие открываются по умиротворении отдельных регионов. Наконец есть квестовые детали, а также дивайсы, которые нужно искать в секретных локациях. Используя детали в определенных комбинациях, Макс может получить доступ к Архангелам - специальным машинам-шаблонам, использовать которые необходимо в отдельных челленджах. Впрочем, игроки, сконцентрировавшиеся на сюжете, Архангелов могут обойти стороной и ничего при этом не потеряют.

Сильной стороной игры является уникальная физика каждого транспортного средства. Если в ваше распоряжение попадет Ford Falcon, вы легко убедитесь, что управление им сильно отличается от управления Багги. Машинны баззардов катаются не так, как траки рейдеров, а грузовики имеют вообще иную модель управления. К счастью, на смерть разбиться в игре затруднительно. За определенное количество деталей Макс сможет починить любую машину. Тачка же Макса чинится автоматически, этм делом занят Чамбакет, который сидит за заднем сиденье всякого ржавого корыта.

Mad Max был создан на движке от Just Cause (Avalanche Engine 3.0) небольшой командой в составе Avalanche Studios. Таким образом проект носил бюджетный характер и был привязан к релизу Fury Road. Как результат, игра была сделана на приемлемом уровне качества, но ее графика с неба звезд не хватает, а игровой процесс выглядит вторичным. С другой стороны, Mad Max отлично оптимизирована и со свистом работает на любой современной игровой платформе, включая не только компьютеры, но и PS4.

В целом, Mad Max - занятная игра. У нее нормальный сюжет и есть собственное чувство стиля. Другой вопрос, что она немного затянута и пройти ее по основной сюжетной линии не получится (машину придется обязательно апгрейдить на дополнительных заданиях). Таким образом, лучше всего проходить Макса в день по чайной ложке. Да, прохождение затянется на пару месяцев, но зато вы получите удовольствие от игрового процесса.

ЗА
-Мрачные постъядерные пустоши в стиле Mad Max,
-Рукопашные сражения и гонки со стрельбой,
-Интересная система апгрейдов.
ПРОТИВ
-Второстепенные задания приедаются,
-Игра идет долго и заканчиваться не спешит,
-Автомобильные битвы с таранами - это скучно.

Она не поставила лайк и не написала комментарий. Так что думайте, товарищи рейдеры.
05.01.2025
(с) Илья Садчиков