М. Ликсутов "он миллионер, зачем ему воровать"

топ 100 блогов ru_vederko18.01.2014 Оригинал взят у М. Ликсутов он миллионер, зачем ему воровать navalny в офшоры, бобры, конфликт интересов, а также "он миллионер, зачем ему воровать"
К счастью, большинству людей объяснять элементарного не надо.

 - Чиновник, ведущий бизнес в той области, где он управляет бюджетными деньгами - это невозможно и неприемлемо. Исключений быть не может.
- Чиновник, который ведёт тайный бизнес в той области, где он управляет бюджетными деньгами - это конфликт интересов и обоснованные подозрения в коррупции, которые должны быть расследованы.
- Чиновник, который публично врёт и использует аферы вроде фиктивного развода, чтобы сохранить контроль за бизнесом в той области, где он управляет бюджетными деньгами - коррупционер и персонаж, который наносит вред общественным интересам. Его деятельность должна быть гласно расследована в уголовном порядке.

Это азбучные истины, которые понимает и разделяет любой нормальный человек, желающий возникновения в России нормального правового европейского государства.

Однако, перед тем, как перейти к дальнейшему упромысливанию заммэра и афериста М.С.Ликсутова, я всё-таки хотел провести короткую разъяснительную беседу с теми, кто по незнанию предмета, упёртости (или нежеланию пользоваться гуглом) повторяет за пропагандистами мэрии всякие глупости, вроде «он богатый, зачем ему воровать» или «он успешный бизнесмен, заработал не на государстве, а вы накинулись» или «он просто обошёл глупый закон». Кульминацией такой защиты Ликсутова и его Бобрового воротника является сравнение Ликсутова и Блумберга. Вот, тоже миллиардер, а городом командовал хорошо.

Сравнение
М. Ликсутов он миллионер, зачем ему воровать

одного из самых выдающихся политиков и бизнесменов современности, который построил многомиллиардный бизнес своим умом и усилиями, получал зарплату в мэрии Нью-Йорка в один символический доллар и вложившего в развитие города $650 миллионов своих личных денег
с

жуликом в бобровом воротнике, который заработал состояние на РЖДшных схемах, получает от нас зарплату в несколько миллионов рублей и продолжает заниматься бизнесом на бюджете, скрывая его от москвичей и оформляя фиктивный развод, говорит о фундаментальном непонимании происходящего.

Просто давайте поймём, что такое: а) «состояние Ликсутова», б) «Аэроэкспресс», находящийся в собственности его «бывшей» жены и в) конфликт интересов.

«Состояние Ликсутова» - это сумма денег и активов, которые он заработал на "взаимодействии" с государством и государственными компаниями. Назовём это корректным словом «взаимодействие», хотя ключевая фраза в википедии о деньгах Ликсутова «Деловым партнёром Ликсутова и Глинки в то время стал Рустам Аксёненко, сын министра путей сообщения РФ Николая Аксёненко» объясняет нам, что это было за взаимодействие. Удивительным образом, Ликсутов, Глинка и сын тогдашнего главы РЖД получали более выгодные условия и тарифы по транспортировке угля из Кузбасса. Другая часть «бизнеса Ликсутова» - это Трансмашхолдинг. Куски советской машиностроительной империи, которые поставляют оборудование кому? Правильно: РЖД. Таким образом, весь «бизнес Ликсутова» всегда состоял при государстве, государственных деньгах и госкомпаниях. В первую очередь РДЖ. Что такое «бизнес с РЖД» можно почитать здесь.

«Аэроэкспресс» - это компания-монополист, занимающаяся доставкой пассажиров в аэропотры Москвы и ряда других городов. Создана РЖД и «бизнесменами близкими к РЖД». Совет директоров «Аэроэкспресса» возглавляет Геннадий Верховых - чиновник РЖД. Подвижной состав и арендуется у РЖД и тд и тп. Движение поездов и получение удобных слотов для них зависит от РЖД, которое может давать приоритеты обычным пригородным электричкам, а может «Аэроэкспрессу».
Бизнес «Аэроэкспресса» может существовать только при трёх базовых условиях:
- благоволение со стороны руководства РЖД
- благоволение со стороны власти (мэрии Москвы в первую очередь)
- наличие огромных пробок при выезде из Москвы, которое выгоняет всех из такси и личных авто в «Аэроэкспресс».

Последнее Собянин обеспечивает по полной программе. Я к «Аэроэкспрессу» отношусь прекрасно и сам им всё время пользуюсь. Он и без пробок был бы нужен.
Но давайте отдавать себе отчёт: это это пригородная электричка-монополист, расцвет (и немаленькие цена на билет) которого связан с полным параличом на Ленинградском и Каширском шоссе.

«Конфликт интересов» - (из федерального закона "о противодействии коррупции"):
Статья 10. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе

1. Под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

...
Статья 11. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе

1. Государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
...
6. В случае, если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
http://www.rg.ru/2008/12/30/korrupcia-fz-dok.html



Вот и всё. Мы даже график сделали под условным названием «Жизнь Пи».

М. Ликсутов он миллионер, зачем ему воровать
Как видите, чиновничья жизнь Максима Ликсутова продолжается с 29 апреля 2011 года по сегодняшний день и имеет признаки
непрекращающегося конфликта интересов, который дополняется «периодом публичной лжи» и «периодом аферы с разводом».

Ну, что тут ещё объяснять. Я надеюсь, что добровольно заблуждающиеся смогут разобраться. Стыдно защищать этого мошенника, даже если вы с ним чаи пьёте.


Ну что, готовы разбираться дальше? Если да, то отправляемся в увлекательное путешествие по офшорным схемам заммэра Максима Станиславовича Ликсутова.




Для начала напомню вам, что Ликсутов сказал (и вчера снова подтвердил), что никакими бизнес-активами, в том числе за границей, не обладает, а офшорами прям даже и никогда не владел:

"М. ЛИКСУТОВ - никогда в жизни у меня не было никаких ни оффшорных компаний, весь мой бизнес был прозрачный, понятный и никогда не скрывал, какими активами я владею, обладаю"
http://echo.msk.ru/programs/exit/877499-echo/

Тогда, для начала обратимся к ООО « ПК", которой Ликсутов владел ещё до своего чиновничества вместе с двумя другими учредителями.

ООО «МПК", принадлежит 50% ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (крупнейший пригородный ж/д перевозчик, в московском регионе под ее контролем 80% электричек, подтверждение владения), 100% ООО "Региональный Экспресс" (подмосковные электрички повышенной комфортности, выписка из ЕГРЮЛ) и 25% ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» (тоже электрички, работает на территории Московской, Тверской, Новгородской и Ярославской областей, подтверждение владения).

До 23 октября 2012 года список владельцев компании выглядел следующим образом:


М. Ликсутов он миллионер, зачем ему воровать



  • 30% — Оффшор VARIONT DEVELOPMENT INC. (Британские Виргинские Острова)

  • 30% — Ликсутов Максим Станиславович

  • 40% — ООО "ИТС Консалтинг"


А 23 октября 2012 компания была выведена в оффшор и единственным владельцем стал кипрский FREDLAKE HOLDINGS LIMITED.


Одним из директоров FREDLAKE HOLDINGS LIMITED оказался Алексей Криворучко.
Хмммм.... где-то мы встречали эту фамилию.
Батюшки святы! Да это же генеральный директор ООО "Аэроэкспресс", принадлежащий бывшей жене Ликсутова.

Вот так совпадение.




Стоит подробнее остановиться на его биографии:


  • В 2006 г. - Главный эксперт, консультант департамента региональных и офсетных программ в ФГУП «РОСОБОРОНЭКСПОРТ»,г. Москва

  • В 2006-2009 гг. - Заместитель генерального директора по сбыту и техническому обслуживанию, Исполнительный директор по продажам , Вице-президент по продажам и маркетингу, старший вице-президент по продажам и маркетингу в ОАО «АвтоВАЗ» в г.Тольятти.

  • С февраля 2010 года является Генеральным директором ООО «Аэроэкспресс».

Своим бизнесом до этого никогда не занимался (за исключением владения 12,5% некоего ООО «Гидро Авиа Техника", упоминания о деятельности которого в интернете отсутствуют), работал только на наемной работе. Вот, что он говорит о своем приходе в "Аэроэкспресс":
"В эту компанию меня позвал Максим Ликсутов, с которым мы дружим уже много лет. Мой переход мы начали обсуждать, когда я еще работал на АвтоВАЗе"
http://rbcdaily.ru/industry/562949983684419


Также Криворучко был членом совета в ликсутовской Transgroup Invest AS.


М. Ликсутов он миллионер, зачем ему воровать


В общем, обычный наемный менеджер (кстати, адрес, указанный им в кипрском реестре в качестве домашнего - это панельная 16-этажка в районе Крылатского).


FREDLAKE HOLDINGS LIMITED, в свою очередь, принадлежит другим кипрским оффшорам: TOPFAIR PROPERTIES LIMITED (33%) и HALORITE HOLDINGS LIMITED (67%).

Директором TOPFAIR PROPERTIES LIMITED является все тот же Алексей Криворучко и также некая Ирина Земенкова

А кто же такая Ирина Земенкова? Что за олигархиня?


Она (СЮРПРИЗ) член наблюдательного совета в Transgroup Invest AS - эстонской компании, принадлежащей бывшей жене Ликстутова, которая владеет акциями "аэроэкспресса".


М. Ликсутов он миллионер, зачем ему воровать


А также она была в совете директоров ресторана БЫВШЕЙ жены Ликсутова


М. Ликсутов он миллионер, зачем ему воровать

и мебельной фабрики БЫВШЕЙ жены Ликсутова.


М. Ликсутов он миллионер, зачем ему воровать


Вот это да. Кому же принадлежит TOPFAIR PROPERTIES LIMITED? Принадлежит кипрскому CAPITALCARE LIMITED. Да что же такое, опять оффшор, но надо смотреть дальше.


А вот и владелец




Наш старый друг - старик Криворучко.

В итоге владельцем офшоров и электричек является совсем, конечно, не Лискутов, а ликсутовский подчиненный Алексей Криворучко. Обычно на должности в офшорных компаниях ставят местных номинальных владельцев/директоров, но Ликсутов решил сделать номинальным владельцем своего человека.

Или мы готовы поверить в версию, что Лисксутов подарил весь свой бизнес бывшему сотруднику?


Еще у FREDLAKE HOLDINGS LIMITED, TOPFAIR PROPERTIES LIMITED (продолжение), CAPITALCARE LIMITED и TG RAIL LIMITED совпадают номинальные кипрские директора. TG RAIL LIMITED это "дочка" Transgroup Invest AS, зарегистрирована в 2007 году.

Возвращаемся к недавнему заявление БоброЛиксутова:

"М. ЛИКСУТОВ - никогда в жизни у меня не было никаких ни оффшорных компаний, весь мой бизнес был прозрачный, понятный и никогда не скрывал, какими активами я владею, обладаю"
http://echo.msk.ru/programs/exit/877499-echo/


Это очень смешно, учитывая то, что в апреле 2013 года, через год после интервью Ликсутова, произошла утечка данных о 100.000 оффшоров с Британских Виргинских островов, среди которых была компания SERMOLENT EQUITIES INC., владельцем которой являются Sergey Glinka и Maksim Liksutov, имена которых в точности совпадают с именами учредителей Transgroup Invest AS.


М. Ликсутов он миллионер, зачем ему воровать


В конце 2013 года у FREDLAKE HOLDINGS LIMITED сменился номинальный учредитель, но директора остались прежние (включая Криворучко и представителей других владельцев), так что речь идет не более чем о попытке усложнить оффшорую схему.


А теперь к главному активу Ликсутова -- ЗАО «Трансмашхолдинг».

Это крупнейшая в России компания в области транспортного машиностроения, производит электровозы, тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, вагоны метро, трамваи и т.д.


Трамваи Трансмашхолдинга рекламирует даже Собянин:

Совершив поездку на новом трамвае, мэр отметил, что московские трамваи уже морально и физически устарели, поэтому подвижной состав необходимо модернизировать на современный и комфортный.
Однако столичный градоначальник заметил, что Москва не имеет возможности покупать импортные трамваи по двум причинам. "Они слишком дорогие и не приспособлены для нашего путевого хозяйства", - сказал Собянин.
При этом Собянин сообщил, что Alstom вместе с Трансмашхолдингом создали новый прототип трамвая, который достаточно приемлем по цене и комфортен для городских перевозок.
http://www.mosgortrans.net/news/12902-nizkopolnye-tramvai-v-moskve.html

http://dt.mos.ru/presscenter/news_department/detail/923836.html
http://dt.mos.ru/presscenter/news_department/detail/827324.html
http://www.rbcdaily.ru/market/562949983572685


Владельцем 100% Трансмашхолдинга с 2007 года является голландская компания The Breakers Investments B.V.

В мае 2012 года Ликсутов заявил, что продал свою долю в ТМХ:

"Максим Ликсутов продал свою долю в «Трансмашхолдинге» другим акционерам этого ЗАО — Искандеру Махмудову, Андрею Бокареву и еще нескольким менеджерам (им принадлежало 50% минус 1 акция в неизвестной пропорции), рассказал «Ведомостям» человек, близкий к компании. Сделка денежная, опциона на обратный выкуп у него нет, утверждает он. Ликсутов и человек, близкий к акционерам ЗАО, подтвердили эту информацию."
http://www.vedomosti.ru/companies/news/1750828/transportnik_bez_transporta


Вот состав акционеров на 31 декабря 2011 года (из годового отчета для Голландии за 2011 год, стр. 89)

М. Ликсутов он миллионер, зачем ему воровать


  • 25% — РЖД

  • 25% — Alstom Holdings (французская машиностроительная компания)

  • 13.26% — AMMONIS TRADING LIMITED (Кипр)

  • 13.26% — LATORIO HOLDINGS LIMITED (Кипр)

  • 13.26% — MAFRIDO TRADING LIMITED (Кипр)

  • 3.75% — SILASIO TRADING LIMITED (Кипр)

  • 6.47% — TEROMO INVESTMENTS LIMITED (Кипр)


И на 31 декабря 2012 года (из годового отчета для Голландии за 2012 год, стр. 84)


М. Ликсутов он миллионер, зачем ему воровать


  • 25% — РЖД

  • 25% — Alstom Holdings (французская машиностроительная компания)

  • 13.26% — AMMONIS TRADING LIMITED (Кипр)

  • 13.26% — LATORIO HOLDINGS LIMITED (Кипр)

  • 13.26% — MAFRIDO TRADING LIMITED (Кипр)

  • 3.75% — SILASIO TRADING LIMITED (Кипр)

  • 6.47% — TEROMO INVESTMENTS LIMITED (Кипр)


Разницы, как видим, нет. Ну значит Максим "никогда в жизни не было оффшорных компаний" Ликсутов владел Трансмашхолдингом через кипрский оффшор, долю в котором должен был продать.

Давайте посмотрим кому принадлежат AMMONIS TRADING LIMITED, LATORIO HOLDINGS LIMITED и MAFRIDO TRADING LIMITED, контролирующие в сумме 36,33% Трансмашхолдинга (у каждого оффшора по 13.26%). Остальные офшоры можно посмотреть на схеме. (выписки из кипрского торгового реестра; на все офшоры можно посмотреть тут):

Учредители AMMONIS TRADING LIMITED:



  • 12.8% — SERMOLENT EQUITIES INC.

  • 75% — MAREDARO TRADING LIMITED

Учредители LATORIO HOLDINGS LIMITED:



  • 12.8% — SERMOLENT EQUITIES INC.

  • 75% — PREVALO INVESTMENTS LIMITED

Учредители MAFRIDO TRADING LIMITED:


  • 12.8% — SERMOLENT EQUITIES INC.

  • 75% — COMPATICO INVESTMENTS LIMITED


Да это же тот самый SERMOLENT EQUITIES INC., который засветился в утечке с BVI и принадлежал на тот момент Ликсутову! Нетрудно посчитать, что у него 5,09% доли ТМХ, рыночной стоимостью $560 млн (ТМХ оценивается экспертами в $10-12 млрд).

Теперь смотрим MAREDARO TRADING LIMITED, PREVALO INVESTMENTS LIMITED и COMPATICO INVESTMENTS LIMITED. В каждой из них долей 12.11% владеет UTENTO HOLDINGS LIMITED, это 3,61% ТМХ, рыночной стоимостью $400 млн.

Интересно проследить судьбу этой доли 12.11% в трех оффшорах. До 6.12.2011 ей владел лично Максим Ликсутов (MAREDARO, PREVALO, COMPATICO). 6.12.2011 доля была передана Татьяне Ликсутовой (MAREDARO, PREVALO, COMPATICO). А 4 сентября 2012 ее передали UTENTO HOLDINGS LIMITED (MAREDARO, PREVALO, COMPATICO). Получается, Ликсутов нагло врал, когда в мае 2012 говорил, что продал свою долю в Трансмашхолдинге.


Что же из себя представляет UTENTO HOLDINGS LIMITED, на которую была переписана доля Ликсутовых. За неделю до перехода оффшору ликсутовской доли, владельцами UTENTO стали Martin Lechner и Kai-Christian Brockstedt. Это управляющие партнеры Corecam AG, компании, специализирующейся на управлении семейными активами.
На сайте у них так и написано:

"We offer comprehensive, individually-tailored services and solutions to affluent families and companies"
("Мы предлагаем комплексные индивидуальные услуги богатым семьям и компаниям")
и "We place great importance on continued risk control so that future generations may benefit from long-term preservation of family assets"
("Мы уделяем большое внимание управлению и контролю возможных рисков, для того, чтобы будущие поколения могли извлекать прибыль из долгосрочного сохранения семейных активов", отсюда).

Татьяна Ликсутова на самом деле не продала, а просто переписала долю, что подтверждается ее доходами за 2012 год, которые составили 2 млн 280 тыс. рублей при рыночной стоимости «проданной» доли в ТМХ $400 млн. долларов.

«Богатые семьи» - это как раз про чиновников из правительства Москвы.

М. Ликсутов он миллионер, зачем ему воровать

Что касается ликсутовского оффшора SERMOLENT EQUITIES INC. (5,09% доли ТМХ), то никаких доказательств его продажи или продолжения владения на сегодняшний день нет, из-за закрытости Британских Виргинсих островов и отсутствия новых утечек свежие данные не получить. По этой же причине остальные оффшоры с BVI в схеме тупиковые и какие из них имеют отношение к Ликсутову не установить.
Тут ФБК бессилен.


Ещё заметим, что до 14 марта 2012 в совете директоров ТМХ заседал Максим Ликсутов


М. Ликсутов он миллионер, зачем ему воровать


а 14 марта его место занял Алексей Криворучко


М. Ликсутов он миллионер, зачем ему воровать


Да, это тот самый Криворучко, на которого Ликсутов оформил свои электрички. Согласно списку аффилированных лиц на 31.12.2013, он был переизбран 16.07.2013 и все еще состоит в совете директоров. Это значит, что акционер, от которого был направлен Ликсутов, а затем Криворучко, все еще владеет долей в Трансмашхолдинге.



Резюмирую:
все вышеуказанные данные подтверждаются документами из открытых источников. Они есть в ФБК и их можете получить и вы.

Документы свидетельствуют о том, что
- либо заммэра Ликсутов просто-таки подарил свой многомиллионный бизнес бывшему подчиненному Криворучко и директору ресторана своей бывшей жены, как раньше подарил акции «Аэроэкспресса» своей бывшей жене...
- либо заммэра Ликсутов врёт нам и продолжает контролировать эти активы и владеть ими, но через подставных владельцев и офшорные компании.

Вы можете сами сделать вывод.

Фонд борьбы с коррупцией продолжает требовать немедленной отставки заместителя мэра Москвы Ликсутова и расследования его деятельности.

Мы требуем, чтобы мэр Собянин публично ответил на наши вопросы и на те вопросы, которые ему задают СМИ.

Мы считаем, что москвичи имеют право получить детальные разъяснения от Ликсутова, а не смс "зая, я убила мента" "у меня всё в порядке, гарантирую".

Результаты нашего расследования мы направляем Собянину, Путину, генпрокурору и комиссию по противодействию коррупции.

Мы, конечно, отдаём себе отчёт, что выводы нашего расследование, в этой офшорной части, основаны на аналитический предположениях.
У нас нет окончательной бумажки с Британских Виргинских островов и получить мы её не в состоянии.
Но мы уверены, что наши предположения имеют настолько серьёзные основания, что ФСБ, СК, Прокуратура и МВД должны озаботиться поиском такой бумажки.

Вот такая история. А ведь начиналось всё с бобрового воротника.

PS
Если вы обладаете какой-то информацией о махинацией ликсутова или о любых компаниях, участвовавших в схеме, пишите нам на [email protected]





Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Подтверждаются предположения о полученных Плотницким ранениях — Глава республики получил бароудар и тяжёлую контузию. Угрозы жизни нет, — сообщил источник в медицинском учреждении города. Также  у Плотницкого ожог груди, поражение роговицы без утраты зрения, неглубокие ранения на ...
Когда мы с двумя замечательными слингомамочками Пятигорска решили устроить фотосессию в курортной зоне, я понятия не имела, что у меня будет за образ, какой выберу шарф, но знала точно что я хочу впервые участвовать в конкурсе слингостиля) И хотя ...
Прошлый зимний марафон я благополучно не закончила, слабачка . Даже не удалось доделать челлендж на 10 книг. Перфекционист внутри меня не позволил считать 1 книгу в трилогии по 2 тома за 2 книги (пусть и толстенные). Ну сами посудите, куда это годится, читерство такое. Вот и не успела! ...
Когда про новый стиль печатать тянется рука, Знай, секонд хэнд сменил поставшика!  Ну что...прошла весна, а с ней и весенние обострения к лету окончательно обострились. Пресвятой юлт впал в окончательный кретинизм...упс, креатив и на гора хором солисты марлезонского балета начали в ...
Когда Эстонское государство праздновало очередную годовщину востановления независимости(уже потерял счет этим востановлениям),в приграничном с Латвией городе Валга прошел марш,осмотр техники и а так же реконструкция одного из сражений ...