
Лютой конспирологии псто...


Отличный шеломище, как раз из разряда тех, что любил Иван Васильевич!
и сюжету для авантюрного романа - дарю идею! Сей шелом хранится в пресловутой королевской скарбнице не одни, а с зерцальным доспехом и неслабым таким топором:

Шведы уверены, что доспех сей попал к ним в руки как трофей после сражения при Лоде в 1573 г. Любопытно, что "шлем Ивана Грозного" носит на себе следы внешнего воздействия - пулевая пробоина?

Вопрос - откуда взялась в нем эта дырка и не связана ли она с лодейской историей? Глянем в разряд, а там сказано, что тогда "государя царя и великого князя у воевод с немецкими людьми дело было под городом под Коловертью, и тогды государевых воевод побили и убили на бою государева боярина князя Ивана Ондреевича Шуйсково, а князя Ивана Федоровича Мстисловского да Михаила Яковлевича Морозова ранили, и дворян и детей боярских и стрельцов многих побили". Пискаревский летописец к этому добавляет, что когда "послал царь и великий князь Иван Васильевич воевод своих в Немецкую землю под Коловерь князя Ивана Федоровича Мстисловского да князя Ивана Андреевича Шуйского с товарищи", то "грех ради наших воевод побита многих, а князя Ивана Мстословского раниша, а князя Ивана Андреевича Шуйского не сыскаша: безвестно несть...".
А пропавший без вести князь Иван Андреевич Шуйский - сын того самого Андрея Шуйского, могущественного временщика времен "боярского правления", убитого царскими псарями. А тут еще Иван Грозный пишет, вспоминая дни своего детства, что де "сказать о доставшейся мне родительской казне? Все расхитили коварным образом: говорили, будто детям боярским на жалованье, а взяли себе, а их жаловали не за дело, назначили не по достоинству; а бесчисленную казну деда нашего и отца нашего забрали себе и на деньги те наковали для себя золотые и серебряные сосуды и начертали на них имена своих родителей, будто это их наследственное достояние". И выстраивается такая безумная цепочка - шлем "расхитил" коварным образом князь Андрей и передал его своему сыну Ивану, а Иван, когда вошел в фавор и стал приближенным Грозного, достал его из семейной скарбницы и потерял вместе с головой (пуля?) и зерцальным доспехом (и топором?) под Коловерью в несчастливом для русских 1573 г.
Ну как версия? Для романа душещипательного пойдет? А то ведь князь Иван - сиротка, прямо таки Моисей и Ромул в одном флаконе: "А как царь Иван повеле убити князя Андрея Михайловича Шуйского, деда сего князя Андрея, а отец его князь Иван Андреевич в те поры был млад вельми. И дядька его взя да збежа с Москвы безвесно, да много лет пребываше с ним в нищете, укрывайся в Белоозерской стране, животину с ним пасяше и всякую страду страдаше. И не в кое время поеде царь Иван молитися к Троице в Сергиев манастырь. И тот дядька прииде в манастырь и почал бити челом царю государю о князе своем. И царь его пожаловал: на очи пустил и вотчину ему отца его и животы велел отдати; а дядьку пожаловал вельми за то".
P.S. А арабская вязь откуда - так это ж Сахиб-Гирей прислал подарок юному великому князю, а то и сам султан Сулейман Кануни пожаловал.
|
</> |