люди, люди... человеки... (ресторанные подставы)
ara_bublik — 19.04.2015довели меня сотрудники таки до рукоприкладства!
по-порядку расскажу:
каждый год, в феврале, мы набираем дополнительных официантов.
они нам нужны только к 1 мая, но хорошо выучить официанта, который будет нравиться гостям, годами приходящих в данный ресторан - это дело не 2-х недель. гости часто знают меню на зубок, имеют свои "особые" блюда и капризы. они привыкли, что все это исполняется без дополнительных вопросов. самая частая фраза, которую я слышу в зале от гостей пришедших в одиночку:
"мне все как всегда!"
и каждый знает, что для этого гостя означает это его "как всегда".
в феврале мы собираемся и принимаем решение расширить коллектив, что бы быть готовыми к лету. официанты нехотя соглашаются делиться и без того драгоценными доходами трудного зимнего периода.
проходят собеседования, набираем новичков.
с каждым четко оговаривается, что он идет к нам не на 2-3 месяца, а на все лето.
ха! - скажите вы, да если у вас нормальный официантский заработок от 80 тыс в месяц, то они и не уйдут никуда.
ха-ха! - отвечу вам, опытная я, - тоже так по началу думала!
но, часто людям надо просто пересидеть где то 2-3 месяца. они видят милый ресторан в котором есть "тяга" и какие-никакие деньги. они нагло врут тебе, что пришли надолго, но перед самым летом, начинают тихонько зондировать почву на предмет...
"а я вообще-то ухожу в мае. я такой вот честный и хороший.. я вас сайчас ЗАРАНЕЕ предупреждаю."
вот что тут скажешь? что? кроме того, как отдашь заработанное и с трудом удержишься от сильного желания дать пендель на прощанье.
договор говорите?
деловые отношения?
да, я двумя руками "за".
и все НА БУМАГЕ предельно четко оговаривается.
но после подписания, человек входит в коллектив, заводит друзей и спокойно врет в глаза тебе, другим официантам... он по факту просто "ворует их деньги", но что еще хуже, он сильно осложняет нам всем начало лета.
мой ресторан расположен в полуподвальчике и часто гости приходят к нам только в летний период. (ах! у вас очень вкусно, но мне нужны панорамные окна... и гости имеют на это право). в мае мы ставим нашу уютную террасу в сквере и ждем тех, кого не видели пол года. а они, приходя, ждут хорошего сервиса. сразу и без разговоров о тестовом режиме.
да, у нас в три раза дешевле, чем в гинзе, но они все равно хотят такой же уровень сервиса.
а что мы можем предложить им в ситуации нехватки персонала?
упахавшихся официантов, работающих без выходных...умирающих у столов.
почему?
да потому, что парочка очень умных мальчиков пришла к нам "пересидеть зиму", дружила со всеми, сю-сю-му-сю разводила, а теперь "у нас обстоятельства". теперь ребята будут работать на износ за маленькие чаевые, так как хороший сервис без достаточного количества персонала не показать. после, к середине мая, волна народа схлынет, мы наберем и обучим новичков и ... будем стоять подпирать стенку. гости вернуться не сразу. у нас не прощают ожидание блюда или папки со сдачей.
и все эти потери могут быть у меня, у них, из-за двоих красавцев и одной красавицы!
(первый - решил стать барменом, второй - "внезапно по семейным обстоятельствам уезжаю в сочи", чесать, третья - внезапно выхожу замуж)
вы скажете: ну, чего расселась? давайте нанимайте новых скорее!
наймем! и в этом году, это проще чем обычно. кризис помог. хороших официантов много.
но эти трое... они же ТРЕБУЮТ оставить их до 1 мая! мы, типа, хотим 2 недели ДОРАБОТАТЬ!
то есть продолжать зарабатывать, вгоняя нас в майский аврал, ибо обучить новый персонал, когда часть официантов лишние - невозможно.
для нормальной работы в ресторане зимой мне надо 4 официанта в смену.
если я беру стажера - их уже 5(
а мне надо брать 4-х стажеров.
почему?
да потому, что те чудесные люди, что нас прокинули, просили на лето (цуки) не график 2х2, а 3х1!
и что скажете?
я имею право взять сковородку и хотя бы побегать за ними вокруг памятника добролюбову?
вопрос риторический, то есть не требует ответа.
сковородка УЖЕ у меня в руке.
извините. отойду от компа на некоторое время. по делу.
|
</> |