Люди и женщины
conjure — 06.12.2012 Пару дней назад главе феминистского движения Германии Алис Шварцер исполнилось 70 лет. Какая красивая, энергичная женщина!Фото отсюда groups.uni-paderborn.de и отсюда: www.theeuropean.d
В честь юбилея "вождя" феминизма немки бросились подводить итоги: к чему они шли и на что напоролись. Многие женщины, которые вместе с Алис в годы своей молодости "взялись за оружие", с ужасом вспоминали то время, когда, например, нужно было спрашивать у мужа и кормильца разрешение, чтобы устроиться на работу. Да, в Европе это не так давно было - ещё в середине 70х! Феминистки и сочувствующие много говорили о равноправии, зарплатах, положении в обществе. Ведь какое мнение сейчас об этом движении? Многие думают, что феминизм - это там, где тётки на мужчин наговаривают, не дают им сумку тяжёлую донести до подъезда или возмущены, если им место в трамвае уступают. А у женщин и без этого маразма хватало куда более серьёзных проблем, когда их считали бесплатным приложением к дому, раздвигающему ноги, из которых после секса вырастает пылесос и сковородка.
Все дебаты привели в итоге к тому, что пока женщинам нужно рожать детей и уходить из профессии: ничегошеньки не изменится. Я вот вам вчера показывала Олафа Хайека. Я читала на сайте "Друзья друзей" его интервью и немного грустно стало. Он закончил учёбу на графического дизайнера и стал размышлять, куда бы податься: Лондон, Нью-Йорк, Амстредам... А я знаете о чём судорожно думала со своим красным дипломом графдизайнера и иллюстратора? Правильно: возраст подходит, пора детей рожать! И так уж получилось, что День рождения Алис Шварцер и разговоры о феминизме совпали в моей личной жизни с разговорами о мужской и женской иллюстрации. И, признаться, у меня сложилось такое впечатление, что иллюстраторским миром по-прежнему правят мужчины, а женщин считают чуть ли ни временным явлением в профессии.
У женщин, которые хотят не только карьеры, но и семьи, нет этой внутренней свободы, как у мужчин вроде Олафа Хайека. Ну т.е. когда ты можешь представить себе карьеру в любой точке мира, в любом уголке планеты. Угроза вовремя не родить висит над большинством женщин как Дамоклов меч! Всегда есть страх, что сейчас детей не хочется или не можется, потому что нужно славы и карьеры, а когда захочется - физиология тебе фигу покажет. Поэтому сначала физиологию удовлетворить нужно, а потом разбираться: Лондон, Нью-Йорк или Амстредам. И вот пока женщины разбираются и взвешивают все за и против, мужчины идут по ровной линии к выбранной цели, пробуют и добиваются. А потом в 40 большинство мужчин уже состоявшиеся профессионалы, а женщины - девочки на побегушках, которые только пытаются добиться успеха. Хотя исключения есть, чего уж там.
У меня с желанием детей и профессией тоже так было. Я знала, что мне пора рожать и не замахивалась не строила никаких профессиональных планов. Подчеркну, дело не в ребёнке, а моём внутреннем обязательстве, которое меня сильно тормозило. А когда я после того, как вкалывала на полную катушку с малым ребёнком на руках дома, попросила по выходу на работу повышения зарплаты, мне пальцем у виска покрутили. Ты же дома СИДЕЛА, охренела что лЕ? Я руковожу проектами и несу отвественность не меньшую, чем мужчины, а клюют меня при этом больнее и чаще. Я же женщина: слабая и легкозаменимая, с вечно больным ребёнком и кучей проблем. Что работа при этом всё равно планомерно выполняется - уже никого не интересует. Меня же не видно постоянно "у окна". Мне даже как-то мой со всех сторон продвинутый шеф объяснил, почему у него программисты без высшего образования, только после Ausbildung, получают в 2-3 раза больше денег, чем я - человек с 2мя высшими (одно из которых техническое между прочим). Они официально - кормильцы. А я так: иди у мужа 20 копеек на кино возьми.
В общем что скрывать. Дети, даже более чем любимые, - очень часто отбрасывают женщину в плане карьеры, успеха и признания далеко назад. Однако потомство, как мне кажется, - не единственная проблема. У меня есть одна подруга - ярая феминистка: умная, талантливая, красивая женщина. При этом она мне недавно показала иллюстрации одной девушки с комментариями, что у неё работы слишком женские, мягкие, НЕмужские. Я поняла, что она сказать хотела, но от самой формулировки стало как-то горько. Получается, что якобы только мужчины способны в этом мире делать серьёзные вещи, даже если они крупно лажают и рисуют сисятых кобыл с силиконовыми губами на крутых тачках, у которых крылышки в космосе по всем правилам физики и механики втягиваются.
И что, далеко ли можно уехать, когда женщины сами себя считают людьми третьего сорта, стремятся к мужскому как единственно верному и настоящему?
Самое удивительно, что когда мужчины начинают рисовать женственное и мягкое - это нормально. Как если женщина спит с кем попало - она блядь, а мужчина с беспорядочными половыми связями - опытный любовник. Как же, как же. Хотите примеров? Вот пожалуйста, всё тот же Олаф Хайек со своими более чем женственными иллюстрациями. Да-да, это не девочка цветочки рисовала, а вот этот солидный дяденька. Один из самых успешных иллюстраторов Германии. У него в кармане постоянное сотрудничество с Гештальтеном и Ташеном над книгами и обложками.
Фотографии отсюда: www.freundevonfreunden.com, www.olafhajek.de
Или Густаво Аймар. У него вообще сплошные сюсюшные котики, девочки, куколки. Никто не возражает, что у него такое всё женское! Он же мужчина - ему можно!
Фотографии отсюда:Gustavo Aimar
И все ооооххххаааают: каааак круто мужики рисуют! Ну а что, правда круто, но только если бы там стояло имя Олафия Хайек, вместо Олаф, или Густавия вместо Густав, доброжелатели тут же бы сказали: "Фу, сразу видно, что нарисовала, простите, женщина". (Это вчерашнее "простите" в комментариях особенно умиляет. Простите, не могу удержаться от цитаты.) Потому что "женское" у многих автоматически ассоциируется со "слабое", "глупое", "потужное", "ненастоящее".
В общем слушала я слушала феминисток и поняла вот что. Рожать детей мужиков всё равно никогда не научат. Увы. С этим нужно просто смириться и наслаждаться материнством вместо того, чтобы на последнем издыхании хвататься за призрачное равноправие в зарплате и социальном положении. Или же решить для себя в жизни, что карьера и положение - важнее потомства и бить в одну точку.
А второе, что я надумала: даже если Алис Шварцер продержится до 170 и будет дальше через свою газету "Эмма" столь же энергично бороться за женскую справедливость в этом мире - ничего не изменится, пока женщины сами себя не полюбят. Когда то, что делают женщины, не будет оцениваться по параметрам мужского, т.е. насколько оно приблизилось к тому, что делает мужская половина человечества. Только тогда женское перестанет считаться третьесортным, отстойным и ненастоящим.
|
</> |