Люблино. Конструктивизм


Нынешний московский район Люблино стал городом благодаря железной дороге. а точнее - переносу сортировочной станции от Курского вокзала. Вместе со станцией выросло локомотивное депо, ремонтные мастерские и другая железнодорожная инфраструктура. В 1932-м году был основан литейно-механический завод, производивший разнообразные комплектующие для подвижного состава. Одновременно с развитием завода началось интенсивное жилищное строительство. А поскольку это было время заката конструктивизма, многие здания имеют черты этого архитектурного стиля.
2. Сейчас от завода осталось только здание заводоуправления, производственные корпуса снесены, на их месте строят ЖК Люблинский парк. Понятно, что никакого парка там нет, не было и не будет.

3. Через эту проходную ваш покорный слуга ходил на работу, проходя практику в осековочном цехе. Работал стропальщиком, поэтому практической пользы от этого дела никакой не получил. А в начале 1980-х завод кипел как улей.

4. Для обучения железнодорожников был построен техникум.

5. Сейчас это колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга. И кто только такие названия придумывает?

6.

7. А железнодорожный техникум переехал в здание бывшей школы. Здание было построено в 1934-м году, несколько раз перестраивалось. от конструктивизма остался разве что ризалит лестничной группы с вертикальным ленточным остеклением. К сожалению, старых фотографий я не нашёл, поэтому не могу оценить. насколько конструктивистским здание было изначально.

8. Ближе к станции Перерва сохранилась пара производственных зданий. Не могу точно сказать, к какому ведомству они относились: к железнодорожному или канализационному.

9.

10. Для желзнодорожников в 1928-м был построен клуб им. III Интернационала.

11. Это был достаточно большой по тем временам клуб, в нём было три зрительных зала: на 1200, 420 и 70 мест, спортзал, кружковые помещения. Самый большой зрительный зал много лет стоит затянутый сеткой.

12. Фото из Викимапии.

13. Я поленился лишний раз переходить оживлённую Люблинскую улицу, поэтому фото внутреннего дворика отсюда.

14. Был ещё детский сад на Краснодарской. Сейчас на его месте строится дом по программе реновации, а значит будут сносить расположенные рядом дома.

15. Был снесён и этот дом на Люблинской.

16. Наверно можно порадоваться за жильцов, переехавших в новые дома. Но как-то мне не радостно, что центр бывшего когда-то самостоятельного города превращается в безликий спальный район.

17. И вот этого, стоявшего на Ейской, я не нашёл.

18. Каким-то чудом сохранился четырёхэтажный дом в усадебном парке.

19.

20. Дома, расположенные на центральной Люблинской улице (бывшей Московской) скорее можно отнести к постконструктивизму.

21. Похоже, что этот дом ещё и надстроен. Под снос он не попадает, будет сделан капремонт.

22. Дом напротив. 1932-й год.

23. Дом 119, 1934-й год.

24. Дом 121, 1934-й год.

25. Дом 123, на углу с Мариупольской, 1932-й год.

26. Дом 125, 1934-й год.

27.

28. Дом 127/1, 1932-й год.

29.

30. Дом 129. Это уже переходный между конструктивизмом и сталинским. характерная для предвоенных лет архитектура.

31. Аналогичный дом 133, построен для работников Люблинских полей орошения.

Радует, что почти все вышеперечисленные дома на Люблинской улице признаны градоформирующими объектами и попали в программу реновации без сноса, а с капремонотом с отселением жильцов. Главное, чтобы при этом капремонте не исказили их облик.
Путеводитель по конструктивизму в моём журнале
|
</> |