Любимые станции Московского метрополитена


В честь недавнего 90-летнего юбилея Московского метрополитена (вообще пост планировался к выходу собственно 15 мая, но у меня как всегда) собрал субъективный хит-парад любимых станций. Учитывая только собственно метро, без системы городских электричек (МЦК и МЦД), в совокупности сопоставимой по размеру. 12 фотографий со слегка сумбурными комментариями под катом.
Вне рейтинга: Маяковская (Замоскворецкая линия). Просторно и монументально, "из уважения" не могу обойти вниманием, но сверх-восторгов по ее поводу не разделяю - слишком незатейливо, чтобы претендовать "на медали". Вообще, когда станция в центре города без пересадок, да еще и глубокая - ощущается как слишком пустая для своего положения.

11/12 место - Китай-Город (Таганско-Краснопресненская / Калужско-Рижская линии). Наверное, самый известный из кроссплатформенных узлов - а эта конструкционная особенность добавляет +100 к удобству пользования, поскольку минимизирует время наиболее востребованных пересадок между сонаправленными радиусами. То же самое касается Петровско-Разумовской (между 9 и 10 линиями) и т.д. Огромная система переходов ведет от пары станций почти к самому центру Москвы.

10 место - Воробьёвы горы (Сокольническая линия). Огромная надземная станция на метромосту в одном из самых козырных мест столицы. Тут, конечно, 90% шарма создает панорамный вид из окон на Москву-реку и парковую зону, над которой возвышаются знаменитые сооружения.

9 место - Измайловская (Арбатско-Покровская линия). Наземная станция, отсутствие боковых стен у которой вкупе с видом на зелень Измайловского парка создают здесь какой-то особенный вайб, совсем не метрошный, а больше какого-то ж/д-полустанка среднего Подмосковья.

8 место - Электрозаводская (Арбатско-Покровская линия). Одна из наиболее часто посещаемых мной станций. Помимо собственно красоты интерьера, много очков ей добавляет по-своему уютное наружное пространство пересадочного узла, фактически площадь, подпираемая железнодорожной эстакадой.

7 место - Рязанский проспект (Таганско-Краснопресненская линия). Наверное, со стороны это самый неожиданный претендент на попадание в какие-то топы - можно сказать, guilty pleasure. Окраинные станции мелкого заложения напоминают о том, что метро - это в первую очередь "ехать", а уже во вторую "

6 место - Арбатская (Филёвская линия). Единственный случай, когда прикрепляю фотографию не интерьера самой станции, а наземного вестибюля - пятиконечной звезды, ровесницы самого метро, ставшей ее узнаваемым символом. Сама же станция по-своему красива и интересна в том числе наличием "Буфета №11", открытого для посетителей.

5 место - Киевская (Филёвская линия). Во-первых, это красиво © - к тому же ты на ней находишься в среднем дольше, чем на других, в ожидании поезда из-за вилочного движения на основной наземный ход и в сторону Сити.
Лирическое отступление: В целом вся Филёвская

4 место - Александровский сад (Филёвская ветка). Станция, с отрывом лидирующая по числу уникальных либо редких особенностей (причем бытовых, осязаемых обычным пассажиром) - от конструкции (4 пролета, боковые платформы, еще и изогнутые - эстасьон эн
Каждый раз, когда нужно возвращаться со стороны Киевской на восток и в запасе есть несколько лишних минут, проезжаю до центра именно по участку ФЛ, цепляя помимо топ-станций еще и метромост.

3 место - Новослободская (Кольцевая линия). Ребят, ну витражи из цветного стекла - это имбища лютая. Приковывают взгляд, даже когда мимо едешь, а уж тем более на самой платформе (а тут еще и шахматный пол, и удачный свет)... Просто парковка для глаз, как говорит один велеречивый комик. Станции Московского метро часто величают дворцами, так вот, на мой взгляд, больше всего на дворец тянет именно она.

2 место - Комсомольская (Сокольническая линия). Самая конструкционно необычная станция первой очереди, с системой балконов и переходов. Всю ее ламповость (в прямом и переносном) можно рассматривать со множества ракурсов - и снизу, с платформы, и сверху, и сбоку, и даже просто бросая взгляд, проходя мимо на Казанский. Чувствуется какая-то особенная "воздушность", эффект визуального "давления потолка", присутствующий на многих станциях (правда, больше глубокого заложения), здесь отсутствует.

1 место - Комсомольская (Кольцевая линия). Но это, конечно, абсолютный шедевр гения Щусева. Несмотря на то, что она уже много лет признается самой загруженной станцией московского метро (что неудивительно, выход к трем "с половиной" вокзалам!) - светлота оформления создает впечатление такого простора, что этого даже в час пик не чувствуется (особенно пассажиру, воспитанному выхинским адком). А милый мини-эскалатор только добавляет шарма.
В целом за счет двух топовых станций Комсомольский / Каланчевский / Трехвокзальный узел буквально ощущается как главное "место силы" столичной подземки. Что, впрочем, относится к наземной части транспортно-пересадочной "агломерации" в еще большей степени.

|
</> |