Львов. "Под чёрным орлом". Во дворе и подвале самой старинной в городе аптеки


Помимо непосредственной экспозиции аптеки-музея, о которой я вам уже поведал, впечатляет продолжение - огромный двор, галереи и седые подземелья.

Зрелищный размах - сперва поднимаешься на второй этаж, на открытую галерею, нависающую над внутренним закрытым двориком.

В колодец, куда выходят как музейные двери, так и балконы-окна ординарных жильцов.

Не гнушающиеся рекламой.

И экспонаты уже даже не сколько аптечные, сколько краеведческие.

Передающие дух львовских былых веков.

Потом, с галереи, резко спускаешься вниз, в подземелье.

Всамделишнее, седое, глухое, прохладное и сводчатое.

Понятно, зачем оно аптеке - хранение многих препаратов требует холода.


И винные бочки, конечно же - эти всем нужны, и пред лицом их нет ни эллина, ни иудея, ни аптекаря.

И потом, из приглуховатого каземата, уже оказываешься непосредственно во дворе.


Напоминает монастырские застенки.


Освежает в памяти романтику произведений Александра Дюма, или, даже, обоих Александров


И даже что-то относительно недавнее смотрится тут как предания старины глубокой.

Выход из музея, и тот прекрасен - не там, где входил, а через чёрный ход жилого подъезда.

А эти старинные дома в самом центре еще средневекового города, все имеют серьезные, бронебойные подвалы.

И у всех разветвленная сеть чёрных ходов и потайных лестниц - дома требовали каждодневного серьёзного обслуживания, труда истопников, дворников, использовались для прислуги.


Любовниц, опять же, незаметно для сплетников приводить и уводить - века меняются, а привычки остаются.


Впрочем, лучше заниматься любовью, а не войной, и водить любовниц через чёрный ход, а не вот это вот всё.

Ну и, конечно же, благословен труд аптекаря, но чем меньше его по жизни поводов видеть - тем лучше.


Истинно, лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным.

Чем я по мере сил и занимаюсь.
