Луноход-2 на поверхности Луны

16 января 1973 года, дистанционно-управляемый самоходный аппарат-планетоход «Луноход-2» начал выполнять научную программу на поверхности Луны.

Несколькими часами ранее автоматическая межпланетная станция «Луна-21», запущенная с космодрома БАЙКОНУР с помощью четырехступенчатой ракеты-носителя «Протон-К», осуществила мягкую посадку на восточной окраине Моря Ясности, внутри кратера Лемонье.

После осмотра местности по телеизображению с Земли была выдана команда, и 16 января 1973 года в 4:14 мск «Луноход-2» съехал с посадочной ступени на поверхность Луны и приступил к выполнению программы научно–технических исследований и экспериментов.
Благодаря опыту, приобретенному при управлении первым луноходом и третьей камере, установленной на высоте человеческого роста, средняя скорость движения «Лунохода-2» значительно превышала среднюю скорость предшественника: 340 метров в час против 140 метров, а пройденное расстояние за лунный день доходило до 16,5 км.
На второй лунный день, 12 февраля 1973 года луноход достиг ближайшего выступа береговой линии Залива Лемонье, исследовал предгорья гор Тавр, обследовал крупный кратер диаметром 2 км. В третий и четвертый лунные дни (с 10 марта по 23 марта и с 10 апреля по 22 апреля) «Луноход-2» проводил исследования в южной части кратера Лемонье.

Трасса, по которой аппарат при этом двигался, начиналась на материке, пересекала предматериковый холмистый район, проходила вдоль южного побережья кратера и заканчивалась в 2,5 км от крупного тектонического разлома, находящегося в восточной части кратера Лемонье.

Общее расстояние, пройденное аппаратом за 4 лунных дня, составило 36 км 200 м. При движении аппарата по поверхности Луны проводились исследования физико–химических и магнитных свойств лунного грунта, было получено 93 панорамы, из них 18 стереопанорам при перемещении лунохода на 30-100 см. Проводились также сеансы лазерной локации с помощью французского уголкового отражателя и фотоприемника лазерного сигнала.

В ходе съемки получены стереоскопические изображения наиболее интересных особенностей рельефа, позволяющие провести детальное изучение их строения.