Luminar - есть ли жизнь без Лайтрума?


И по секрету скажу, иногда находки бывают очень интересными (например, как 3DLutCreator)
Про Luminar я узнала около года назад, но наше знакомство закончилось так и не начавшись толком. Доступная на тот момент, версия программы по несколько минут обрабатывала движение одного ползунка, ну а я в таком режиме жить совершенно не могла. Поэтому даже не стала вникать в возможности приложения.
Но некоторое время назад мне на почту пришло очень
воодушевляющее письмо от разработчиков, мол мы такие молодцы, и
сделали так, чтобы все работало очень быстро.
Поэтому я решила дать им второй шанс.
И, забегая вперед, скажу, что, похоже, это было очень
правильным решением.
Да, все стало работать очень шустро. Те же самые raw файлы, на том
же самом ноутбуке, только скорость работы теперь не вызывает
никакого дискомфорта.
Я не люблю просто бесполезно дергать ползунки, поэтому любой новый софт изучаю всегда на практике. Предлагаю вам сделать это вместе со мной, а заодно расскажу о ключевых особенностях Люминара, а вы уж сами решите стоит пробовать или нет.
Главное окно программы, на первый взгляд, выглядит вполне привычно:
Внизу находится панель готовых пресетов, слева те
инструменты, с помощью которых и производится обработка
изображений.
Пресетов тут реально очень много, и если вы не знаете что именно
хотите сделать при обработке, но чего-то хочется, можно просто
перебирать разные варианты - очень медитативное занятие.
Справа находится панель слоев и фильтров. Слои пока
оставим в покое. Но запомните, что любую комбинацию фильтров можно
добавлять в виде отдельного слоя. Это очень удобно и соответствуем
всем принципам недеструктивной обработки.
А фильтров, реально очень много.
|
|
|
|
|
На панель для работы можно добавить только нужные и сохранить это в виде отдельной конфигурации. Например, можно сделать наборы инструментов для обработки репортажа, пейзажей, работы с цветом и переключаться между ними в процессе обработки.
Среди инструментов обработки и привычные по Лайтруму Яркость-Контраст-Света-Тени-Экспозиция-Кривые-HSL и такие эффекты, которые раньше делались в фотошопе или плагине NikColorEfex (Orton Effect, наложение Lut файлов, микроконтраст, цветовой контраст). Т.e. все инструменты для того чтобы воспроизвести свой привычный процесс обработки есть. И плюс к этому куча эффектов, которые хорошо зарекомендовали себя среди фотографов.
Итак, приступим к обработке.
Первым делом кадрирование - я в последнее время “подсела” на
вертикальный формат в пропорции 5x4, поэтому снимок будем подгонять
под него.
Инструмент кадрирования находится в выпадающем меню Tools в верхней
панели инструментов.
Забегая вперед скажу, что параметры кадрирования недеструктивные - их можно менять в любой момент. Т.e. можно кадрировать фотографию, обработать, а потом изменить кадрирование любым образом.
Ну вот как-то так - очень не удобная точка съемки была - не сдвинутся ни назад, ни влево.
Вторым шагом я сразу же накладываю Lut файл - чтобы фотография была в нужных цветах. Кроме регулировки непрозрачности тут можно отдельно управлять контрастом и насыщенностью лута, для чего в Фотошопе нужно совершать кучу танцев с бубнами. Тут все сделано максимально наглядно и просто.
Движемся дальше. Теперь надо притемнить левый верхний угол с небом чтобы восстановить там детали. В Лайтруме я бы просто наложила градиент. Тут тоже есть градиент. Можно для градиента отрегулировать экспозицию, контраст, насыщенность и баланс белого. Отдельно настраиваются параметры для нижнего и верхнего плечей градиента. Плавность перехода регулируется так же как в Лайтруме.
Видно, что после притемнения угла ветки дерева стали слишком темными и хорошо бы с них убрать воздействие. Для этого просто добавим к градиенту маску:
С масками тут варианты на любой вкус - можно нарисовать ручками, можно сделать круговую или градиентную маску, а можно не мелочится и сразу наложить маску по яркости.
Я решила, что можно и ручками нарисовать. Возможно, зря. Параметры кисти регулируется через вспомогательную панель, которая появляется в верхней части рабочей области. Работа с графическим планшетом поддерживается без проблем. Можно в зависимости от нажатия на перо регулировать либо размер кисти, либо непрозрачность. Я всегда ставлю непрозрачность.
У уже созданной маски можно регулировать прозрачность
и степень размытия.
Т.e. Всего парой кликов по бегункам можно добится того же эффекта
как и несколькими слоями и фильтрами в Фотошопе. А про Лайтрум тут
и говорить не стоит, там такой гибкой работы с масками в принципе
нет.
Подобные маски можно добавлять к большинству инструментов (но не ко всем).
Еще один излюбленный прием - dodge-and-burn, который позволяет расставить свето-теневые акценты. Для него тут тоже есть встроенный инструмент. Задали параметры и порисовали кисточкой - все стандартно.
Тут я увидела, что немного завалила вертикали и решила это исправить.
Инструмент выравнивания вертикалей тут не такой удобный как в Лайтруме, но тоже сойдет. Главное, что нужный эффект достигнут. Выравнивание перспективы и искажений скрывается в фильтре Raw Develop в закладке Transform.
Немного ретуши. Не то, чтобы в этом снимке это было необходимо, но мне интересно было проверить как оно работает.
В принципе, нормально, если не делать какую-то сложную ретушь. Мелкие детали убирает, вообще на ура. Намного лучше чем аналогичный инструмент в Lightroom, но с “интеллектуальностью” Clone Stamp Tool в Фотошопе не сравнится.
Эта одна из немногих операций, которую в дальнейшем нельзя отрегулировать. Поэтому максимально внимательно и аккуратно все делайте. Результат работы сохранится в виде отдельного слоя. И в крайнем случае, можно будет просто удалить этот отдельный слой.
В моей обработке еще были регулировка цветов на панели HSL и добавление микроконтраста на камень и монастырь. В этих фильтрах все стандратно, поэтому показывать не буду. Вся история действий сохраняется.При дальнейшем экспорте фотографии можно выбрать размер для экспорта и тут же добавить резкости.
Но для полного счастья мне не хватает фильтра Smart Sharpen - как-то я привыкла к его резкости.
Если вы хотите сохранить свою обработку, например,
чтобы продолжить потом, то Luminar может это сделать в своем
собственном формате - .lmnr.
Сохранится вся последовательность обработки, слои и настройки
фильтров. Правда, файл получается довольно внушительным - у меня
вышло 450МБ.
Что в сухом остатке? Я могу сказать только одно - это круто и очень удобно. Мне удалось практически полностью повторить свой процесс обработки в Lightroom+Photoshop за исключением пары нюансов. При этом все было без “боли и страданий” и интуитивно понятно, несмотря на то, что я делала все в первый раз.
И если Lightroom хватает для решения 90% задач
обработки (я говорю про тревел и пейзаж, что там в других жанрах не
знаю), то Luminar охватывает
уже 99%. При этом весь процесс получается более удобным, гибким и
наглядным. И это я еще даже не лазила во всякие интеллектуальные
фильтры и не пыталась несколько изображений в виде слоев совмещать
и делать коллажи. Я просто сделала все как всегда.
|
|
Плюсы:
- Работа со слоями и масками, практически на уровне Photoshop
- Поддержка режимов наложения
- Множество фильтров и пресетов
- Возможность очень гибко регулировать все параметры
- Встроенная работа с Lut файлами.
- Можно мигрировать пресеты из Лайтрума (расскажу потом как)
- Платим один раз и пользуемся всегда. Никаких ежегодных подписок
- Гибкость в работе - можно использовать полуавтоматические инструменты, которые сделают “красиво” в пару кликов, а можно обрабатывать слоями, кривыми и рисовать маски.
- Все обработка недеструктивная (кроме использования плагинов и ретуши) и любые параметры можно поменять в любое время.
- Наглядность работы и встроенные профессиональные фильтры (добавление лучей на фото, солнечного света, цветовой контраст и эффект Ортона), которые повторяют эффекты, для достижения которых в фотошопе надо было создавать кучу слоев.
Минусы:
- Инструмент выравнивания вертикалей в Лайтруме удобнее - это когда вы проводите вертикальные и горизонтальные линии и картинка выравнивается.
- Нет каталогизатора (разработчики обещают очень скоро, вот прям жду-жду и за Лайтрум можно будет больше не платить)
- Не хватает инструмента Warp. Лично мне.
- Не хватает инструмента для ресайза и настройки резкости, аналогичного Smart Sharpen в фотошопе. Лично мне.
- Добавление копирайта на фото не нашла
- Если одновременно открыто несколько файлов то программа, все-таки начинает притормаживать. Потому что выжирает всю оперативную память. Так может получится, если специально не закрывать предыдущий файл и начать обрабатывать следующий. У меня критической массой стало 3 файла.
Один нюанс: Проверка регистрации и оставшегося триального периода
производится через сервера, которые заблокировал наш доблестный
Роскомнадзор. У меня несколько раз триальная версия запускалась
нормально, а потом пришлось запустить VPN.
P.S. на первый взгляд демозаик фуджиковских файлов тут лучше чем в Лайтруме - нету пресловутых “червячков” и замыливания картинки. Но этот вопрос требует дополнительного изучения.
Скачать Luminar можно кликнув на баннер.
А по промокоду LISEYKINA вы получите скидку в 10$ при покупке. Мелочь, а приятно :)


|
</> |