рейтинг блогов

Лукашенко должен уйти, или Пусть президента станет поменьше.

топ 100 блогов budimir20.11.2010 Теги: Лукашенко «Шёл бы ты на х.., братец, как Пётр Иуде сказал».
(Башня Rowan, «История монаха Теодоруса из Гаммельна»)

«Уйди, уйди, зло, приди, добро. Уйди, уйди, зло, приди, добро».
(Людмила Петрушевская, «Певец певица»)

Последние (они же первые) президентские выборы прошли в Беларуси в 1994-ом году. Тогда граждан в первый (он же последний) раз спросили: вы что предпочитаете: водку, пиво или, может быть, чай? Понятно, что и такие выборы обман - в списке нет кофе, у которого, в свою очередь, существуют многочисленные вариации, не говоря уж об отсутствующих мохито, Куба Либре или какой-нибудь Кровавой Мэри. Простого обезжиренного кефира нет, чего уж там. А пить всё равно заставят то, что придётся по вкусу так называемому «большинству», вылепленному умелыми руками пропагандистов и агитаторов.

И всё же обман обману рознь. Если в 94-ом гражданам был предложен выбор между пускай ограниченными, но равно известными, и в этом смысле равноправными альтернативами, то все последующие выборы (2001-го и 2006-го) проходили по сценарию: «Возьмём "Ариэль" и обычный порошок...». В роли последнего, всегда худшего по качеству, что невозможно оспорить, поскольку нам известно о нём только то, что сказали по телевизору - он ни фига не отстирывает, а проверить это никак нельзя по причине отсутствия у «обычного порошка» возможности возразить и показать себя на деле, выступали, конечно, кандидаты от оппозиции.

19 декабря текущего года в Беларуси состоятся очередные «выборы» по той же обкатанной модели, не предполагающей выбора - функция «обычного порошка» сводится к тому, чтобы выгодно оттенять достоинства «Ариэля», и только. Тем не менее, многие, в том числе я сам, от них по традиции чего-то ждут, как от Нового года. Даже сам «Ариэль» начинает нервно покусывать ногти. Не являясь выборами в полном смысле этого слова, «выборы» в Беларуси таинственным образом сохраняют свойство быть точкой бифуркации, т.е. «критическим состоянием системы, при котором она становится неустойчивой относительно флуктуаций и возникает неопределённость».

Собственно, в порядке такого «флуктуирования», вполне осознавая иллюзорность его воздействия, я и решился высказаться на тему «почему Лукашенко должен уйти». Иллюзорность воздействия обусловлена не только тем, что «Ариэль» меня не послушается, но и малопригодностью моих аргументов для сколько-нибудь широкого круга граждан.



Долго я не мог позволить себе высказаться настолько резко, потому что в ушах выстреливал беспощадный голос санкт-ленинградской большевички Лукашенко должен уйти, или Пусть президента станет поменьше. [info]enatramp: «А о бабушках ты подумал?!». Лукашенко, мол, о них печётся, и слава богу, а ты как-нибудь перетопчешься со своими интеллигентскими томлениями и терзаниями. Это очень убедительно тогда прозвучало и я фитилёк притушил. Пускай бабушкам будет хорошо.

Но когда наш «Ариэль» три года назад одним махом отменил большинство льгот, в том числе пресловутым бабушкам, внезапно заговорив языком истого либертарианца («всякого рода иждивенческие настроения должны быть прекращены») и обыкновенного жлоба - дескать, пускай старичьё дома сидит, неча по городу туды-сюды шастать, места в транспорте занимать - все мои томления и терзания вновь запросились наружу. И чем больше хлеба он отнимал у либеральной оппозиции, тем сильнее просились.

Последними каплями стали слюнявые сюсюканья с Бакиевым, с одной стороны, и трагедия в Пинске с другой. Вполне очевидно, что судьба свергнутого президента взволновала «Ариэля» куда сильнее, чем гибель простых киргизов от милицейских пуль, а равно смерть белорусских рабочих.

Болезнуя и печалуясь о незавидной участи коллеги, он сказал: «Нечего упрекать Бакиева за то, что власть применила силу, защищая себя». Подразумевая, что он всё правильно сделал и я сделаю так же в аналогичной ситуации. А это значит, что радетель о благе народном он постольку-поскольку, главная же его ипостась - властитель. Рассчитывающий править вечно и готовый утопить в крови любую смуту, буде таковая возникнет.

Поэтому я с чистой совестью снимаю с себя обязательства не высказывать свои якобы несущественные претензии к «Ариэлю» ради бабушек. Не бабушкин он, а пакостное кесарево племя.

И его слишком много: Он... проникает всюду, заражая собой образ мышления и быт каждого человека, так что его бездарность, его скука, его серые навыки становились самой жизнью моей страны. И наконец, закон, им поставленный, - неумолимая власть большинства, ежесекундные жертвы идолу большинства, - утратил всякий социологический смысл, ибо большинство это он (Владимир Набоков, «Истребление тиранов»).

С поправкой на белорусские реалии: его хамство, его лживость, его наглость, его мелочность, его грубый антиинтеллектуализм, его ретроградство.

Его... ммм... бескрылость. Хотя он матросит с продвинутыми и амбициозными перцами вроде Уго Чавеса, извлекая из этой дружбы профит, его собственная политическая мысль окончательно остановилась на идеологии «чистоты и порядка». Собственно, это никакая не идеология даже. Просто способ управления: чтобы всё было под контролем и, не дай бог, не заводились несанкционированные формы социальной жизни. «Идеологией» это является в том смысле, что от белорусов требуется полюбить тщательно организованную и контролируемую Александром Григорьевичем жизнь. Ничего большего от них не требуется и не ожидается. Разве что на службу исправно ходить. Обо всём остальном подумает и позаботится «Тефаль», то есть «Ариэль».

У белорусских блогеров - представляющих собой обеспеченную прослойку общества, обременённую кой-каким недвижимым и движимым имуществом, связанную по рукам и ногам кредитами, настроенную оппозиционно, но не слишком - в последнее время не в чести революцьонный нигилизм. В этом политическом сезоне в ответ на заклинание «Лукашенко должен уйти!» модно спрашивать: «а что потом?».

В принципе, они не против заиметь другого президента - хозяина и господина, только чтобы он был лучше прежнего. Мне нечего им предложить. Боюсь, лучшего хозяина и господина, чем всевластный и беспредельный Лукашенко, сложно будет найти.

Я же считаю, что Беларусь нуждается в худшем господине и хозяине. В таком, который отпустит вожжи, ослабит гайки, не будет в каждой бочке затычкой, освободит обширное социальное пространство от августейшего присутствия. Одним словом, чтобы президента стало поменьше, а народа побольше. Верните узурпированную пассионарность народу, бляха-муха!

***

На написание этого незапланированного текста меня сподвиг сущий, казалось бы, пустяк. Просматривая по работе белорусскую френдленту, я наткнулся на фотоотчёт о пребывании в Боготе блогера Лукашенко должен уйти, или Пусть президента станет поменьше. [info]verasen (стоит просмотра целиком). Вот этот снимок фасада Колумбийского Национального Университета, он во всём виноват:

Лукашенко должен уйти, или Пусть президента станет поменьше.

Надпись на стене:
«ЭТО УНИВЕРСИТЕТ ЖИЗНИ,
ФАКУЛЬТЕТ УТОПИИ,
АКАДЕМИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ»


Вы понимаете, да?

Такой внешний вид университета совершенно невозможен там, где во главу угла поставлены «чистота и порядок», а «нанесение надписей, иероглифов, рисунков на фасадах зданий, сооружений, в подземных переходах, на стёклах автобусов, троллейбусов, электропоездов» расценивается исключительно как «вандализм» и в соответствии со статьёй 218 УК РБ наказывается «штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до трёх месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет».

Такой университет совершенно невозможен там, где от граждан требуется быть лояльными и дисциплинированными, а любая несанкционированная инициатива наказуема. Где есть единственная модель образования - «банковская», т.е. нашпиговывание информацией, а не развитие самостоятельного мышления.

Уходите, Александр Григорьевич, построенная вами страна в порядке, но она уныла и мертвяща. Здесь даже мысль буксует и вязнет...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Родители, привет! Помогите, может вы знаете какие то сообщества или курсы куда можно записать ребёнка на курсы по оказанию первой медицинской помощи. Нашла пока только при красном кресте, но там именно группа нужна. А у меня один ребёнок) 6 лет. И какие-то курсы по ориентированию в ...
...
Терпеть не могу лишние вещи. Сто позапрошлогодних футболочек, брюки, которые я никогда не надену, чашки с отколотым краем, не заметным глазу, но я-то знаю, что он отколот, бумажки с номерами телефонов, владельцев которых я не вспомню даже под дулом ...
Участник «Времени героев» Алексей Бондарев рассказывает, что занятия на ледоколе «50 лет Победы» проходят так плотно, что любоваться красотами северных широт времени почти не остается: «Программа очень обширна. Ранний подъем – и до поздней ночи. Кейсы и блоки сменяют друг друга, тематика ...
Все эти отрывки из воспоминаний ветеранов собраны мной на сайте "Я помню". Герои ...