Лужков - 1

топ 100 блогов zeev17.09.2010 Теги: Лужков Говорят, по телевизору опускают Лужкова. Еще некоторые френды френдов болезненно на это реагируют и рассказывают, какой Лужков хороший. Я обещал Лужков - 1 [info]aknel высказаться на эту тему и решил поместить текст здесь.

Часть 1 - транспорт (общественный)

Общие оговорки - я тоже не люблю, когда кого-то начинают травить, но есть смысл оставаться объективным. Общественный транспорт Лужков в Москве испортил (здесь и далее всегда следует учитывать, что Москва буквально наводнена деньгами).


Поклонники Лужкова поминают метро в Митино и Бутово. Давайте сравним: 80-е годы, пущена бОльшая часть Серпуховской линии ("Пражская" -- "Савеловская"), юго-восточный кусок Замоскворецкой линии - 5 станций, станции "Коньково, "Теплый Стан", "Ясенево", "Битцевский парк", "Третьяковская", "Крылатское", "Черкизовская", "Улица Подбельского" - плюс два депо.

Основные успехи за последующие 20 лет - Люблинская линия, линии в Митино и Бутово:
- Митино - явный успех, построено километров 18 (грубая оценка) новых путей (от "Киевской");
- Люблинская линия - Лужков к ней имеет мало отношения, открыта в 95--96 годах, почти все построено до него;
- Бутово - дешевое и сердитое решение - думаю, ни один эксперт не объяснит, зачем бедным пассажирам скакать на "Бульваре Дмитрия Донского" из одного поезда в другой; шум и вид из окна составляют неизменное счастье жителей всех окрестных домов.

В это же время построен никому не нужный монорельс. По грубым прикидкам, затраченных денег хватило бы на линию метро примерно для всего района от Марьиной Рощи до улицы 800-летия Москвы.

Разговоры про метро в Солнцево ведутся больше 20 лет, перспективные схемы перерисовываются (преимущественно перед выборами) - а проектирование фактически не начиналось.



Есть расхожее мнение, что, в отличие от других городов, в Москве общественный транспорт не развален. В каком-то смысле это правда - автобусы ездят, остановочные павильоны обновляются... Теперь другие факты - с 70-го по 80-й годы количество автобусов в Москве выросло в 1.3 раза (достигнув в первой половине 80-х годов 7400 штук). Последние лет 15 у нас порядка 5500 автобусов (3/4 от того, что было в 85-м году). Скорости на маршруте снизились - во многих случаях автобусы стали просто бессмысленны. За 60 лет (1923 -- 1983) открыто 25 автобусных и троллейбусных парков, за последние 20 лет - 0 новых парков / депо (стройки, правда, были: одно депо переехало, счет тут не в пользу московского транспорта, потому что под это дело закрыли троллейбусный парк и не полностью перенесли его в старое здание депо, поменял площадку один автобусный парк, единственная реально новая территория для автобусов и троллейбусов построена в Новокосине).

Трамваи: демонтировано изрядное количество (грубая оценка - 10 или 12 км) путей, построено 0 (разговоры меж тем каждый год все интересней - скоростной трамвай, новые линии на шоссе Энтузиастов, на юге, на севере - правда, все усилия ушли в свисток). Года три назад куплен низкопольный трамвай (один). Заказать его серийное производство религия, видимо, не позволяет.



Кстати, о низкопольном транспорте. Первые низкопольные автобусы и троллейбусы пришли в Москву около 12 лет назад, срок службы машины - 8 или 10 лет. При правильных закупках мы бы ездили уже только на низкопольных машинах - а их сейчас не треть и даже, вероятно, не четверть, а гораздо меньше. Вопрос - каковы шансы инвалида или мамы с коляской прокатиться на общественном транспорте? Про метро в этом отношении вспоминать нет смысла: по лестнице, чтобы войти, вверх-вниз по лестницам на пересадках, по лестнице на выход.

Турникеты... Это и задержки машин на остановках, и необходимость протискиваться с вещами, толкая бедром "вертушку", и затраченные деньги (примерно равные годовому бюджету "Мосгортранса" на закупку новых автобусов).



Что такое вообще удобный транспорт? В Европе (не обязательно Западной - примером может быть Прага, даже в Белоруссии транспорт намного цивилизованней московского) это часто и регулярно (по расписанию) приходящие автобусы, троллейбусы и трамваи, удобные билеты (на час и на день, никакие пересадки оплачивать не надо), информация на каждой остановке (включая табло с местоположением ближайших автобусов), выделенные полосы, ... Везде (на остановках и в салонах) вся информация для иностранцев (кажется, где-то я видел тексты на восьми языках). Ну и если в 1:20 рейс по расписанию есть, то автобус точно придет и объедет весь маршрут, даже если внутри никого. Эскалаторы в метро не останавливают для экономии (по крайней мере днем, когда перед ними переминается с ноги на ногу толпа из ста человек). Похоже на Москву? (Кстати, о выделенных полосах - они в Москве есть... или она есть - короче, Волоколамское шоссе, 3 км в центр, 3 км из центра - правда, вскоре после организации этих полос открыли метро в Митине - смысл полос почти утерян.)

И чего точно нельзя встретить в Европе - это такой вакханалии маршруток. Из крайнего левого ряда в правый! Разворот в запрещенном месте! Калужская площадь, левый ряд ждет стрелки налево, пристраивается второй ряд придурков - "клали мы на разметку и знаки", но ведь и они не самые крутые - из третьего слева ряда выруливают одна за другой маршрутки.



Для справки - на дорожное строительство в Москве уходит около двух миллиардов долларов в год. Если бы треть этой суммы пускать на общественный транспорт, то мы бы получали, скажем, 6 км линий метро и на 1000 новых автобусов и троллейбусов больше ежегодно. В реальности тратится в 10 раз меньше - транспорт не развивается, москвичи воспринимают message ("единственное решение - каждому по автомобилю").

Остаются мелочи - электрички полноценным городским транспортом не стали (перерыв днем, совершенно нерегулярные интервалы), малое кольцо московской железной дороги приспосабливать для пассажирского движения никто не хочет (хотя пафосные разговоры о запуске там электричек ведутся больше десяти лет), троллейбусная линия на Кутузовском проспекте тоже строится 10-й год, метрополитеном руководит бывший партийный чиновник с менталитетом продавщицы из советского магазина (лютая ненависть к клиентам - http://www.lenta.ru/conf/metro/).

UPDATE: меня несколько раз спросили про ненависть к клиентам. В вышеуказанном интервью это пассажи "Это вопрос ради вопроса, я уже неоднократно отвечал на него...", "Во-первых, тот, кто задает этот вопрос, или не был в Париже, или вообще не представляет, о чем он говорит...", "Что касается работы в часы пик: иногда ограничение работы эскалаторов применяется для регулировки пассажиропотоков, чтобы не допускать скопление пассажиров в платформенной части станции, потому что это более опасная часть станции" (последнее - ИМХО - есть вранье и фигня). Я беру на себя социалистическое обязательство найти другие интервью персонажа и привести еще более релевантные цитаты (признаю, что интервью с "Ленты" нашел на бегу и оно может не в полной мере характеризовать стиль восприятия начальником Московского метрополитена своих клиентов).


Такие вот транспортные успехи товарища Лужкова.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Омолодиться по-тибетски Тибетский способ омоложения - первый известный в истории гомеопатический рецепт, ему без малого несколько тысяч лет. И, как любой гомеопатический рецепт, он требует очень точного исполнения: берем 350 граммов чеснока, ...
...
ЕКАТЕРИНБУРГ . Новорождённому Кириллу Русинову срочно нужна донорская кровь 4 группы, резус-фактор отрицательный. Сейчас ребёнок находится в Областной детской клинической больнице № 1 в отделении реанимации новорожденных. Ему предстоит ...
- 24 декабря 2023 года Король Бельгии Филипп произнес свою традиционную рождественскую речь. - Герцоги Сассекские с детьми на отдыхе в Коста Рике. - Принцесса Стефания и Камилла Готлиб посетили жителей Кетудина - Принцесса Изабелла и принцесса Жозефина готовятся к Рождеству. - 24 ...
Фест прошел удачно, я, правда, ушел раньше и не знаю как все закончилось Присутствовал весь цвет хейтерского движения. Кутя лоханулся - а мог бы прийти и накрыть малину, дурачок Каловые массы молчат и не хотят сообщить мне адрес боя. Лучи поноса вам. Один блоггер пишет, что поддаван его ...