Лудить, паять, самолёт починять...

топ 100 блогов lx_photos15.02.2015 Недавно опять случилась беда - при открытой двери лампочка не горела.
Лудить, паять, самолёт починять...

И потому сегодня я вам снова здравствуйте про сигнализацию двери багажника самолётов семейства Airbus-320.
По этой самой сигнализации я недавно столкнулся уже во второй раз, так что обязан извести народ про оба-два тех момента.

Разумеется, все мы помним об основополагающем посте про багажные двери Airbus-320, так что повторяться я буду не очень много - напомню лишь, что открытое положение двери индицируется зелёной лампочкой в нише крана-селектора управления дверью.

Как было сказано, проблема выражалась в том, что лампа не горела.
Лудить, паять, самолёт починять...
(это я её закрасил, так как фотки нерабочей не было :) )

Обычно в таких случаях выкручивают колпачок со светофильтром,
Лудить, паять, самолёт починять...
вынимают оттель маленькую лампочку, меняют на новую, и забывают о проблеме.

Не так у нас.
Так как наша станция кишит исключительно высококвалифицированными персоналями, то каждый самолёт просто жаждет привезти нам дефект поприкольнее.
Кароч, не в лампе было дело. В обоих случаях.

Дверь приводится двумя гидроцилиндрами под потолком багажника.
Лудить, паять, самолёт починять...
Как видно, к голове каждого гидроцилиндра подходит кабелёк.
И там он подсоединяется через разъём.
Лудить, паять, самолёт починять...

Оба этих цилиндра подключены последовательно.
И когда цепи концевиков у них внутри замыкаются при полностью открытой двери, то тогда и загорается лампа сигнализации открытого положения.

В первом случае, ещё осенью, лампа не загоралась.
Её меняли, а она опять не загоралась.
Самолёт летал-летал, залетел к нам, а дефектный узел уже пора было бы и найти.
И выдали нам задание на поиск того дефекта.

Ну, порылись мы в TSM, в схемах...
Померяли напряжение в патроне лампы  - нет его.
Далее надо было измерять напряжения на контактах разъёмов гидроцилиндров.
Полезли туда.
Лудить, паять, самолёт починять...
Отвернули разъём - вроде нормальный.
Прочистили на всякий случай.
Лудить, паять, самолёт починять...
Вроде к нему напряжение приходит, а с гидроцилиндра уже не выходит.
Посмотрели туда - ага...
Лудить, паять, самолёт починять...
Сопоставили с измерениями.
Угу.
Ну, и контрольным в голову была имитация цепи внутри гидроцилиндра с помощью перемычки.
Как только вставили её в разъём, - так всё и загорелось.
Тут уже всё стало понятно. Отписали в компанию, что нужна замена гидроцилиндра.
Но та замена прошла без нашего участия.

А поучаствовать недавно получилось в следующем.

Так же не горела лампа.
Смотрели патрон - весь какой-то окислившийся.
Почистили - горит от случая к случаю, неустойчиво.
Надо было менять патрон.
Лудить, паять, самолёт починять...
И вот он пришёл. И оказывается, надо его паять при замене.
А надо сказать, что на импортных самолётах стараются избегать пайки.
Там обычно провода соединяются обжимкой в сплайсах.
А пины в разъёмах тоже сначала обжимают на проводе, а потом вставляют (или вытаскивают) с помощью специально обученного авионика, вооружённого экстрактором.
А вот именно этот патрон они умудрились применить паяющийся.
Ну что же - придётся вспомнить свою радиоэлектронную молодость.

Для начала надо снять половую панель багажника.
Лудить, паять, самолёт починять...

Под ней мы наблюдаем следующие интересности:
Лудить, паять, самолёт починять...
1 - подвод кабеля к антенне радиовысотомера.
2 - та самая ниша с краном управления дверью и её сигнализацией, вид с обратной стороны.

Оно крупнее:
Лудить, паять, самолёт починять...
Верхний разъём как раз и подходит к коробочке с патроном лампы и тумблером включения лампы освещения зоны загрузки багажа.
Нижний - к селектору. Наверное, передаёт сигнал на включение насосной станции жёлтой системы.
Отсоединяем разъём.
Выкручиваем снизу два винта и вынимаем коробочку вверх.
Лудить, паять, самолёт починять...

Лудить, паять, самолёт починять...

Теперь можно затопить паяльник и приготовиться к пыткам.
Лудить, паять, самолёт починять...

Нагревается он быстро, а мы ещё быстрее разбираем коробочку.
Лудить, паять, самолёт починять...

Перепаиваем три контакта патрона лампы.
Лудить, паять, самолёт починять...

Прикручиваем патрон к металлической пластине.
Устанавливаем коробочку взад и проверяем при открытой двери.
Лудить, паять, самолёт починять...
Всё работает.
Даже удивительно.
Теперь можно устанавливать на место панель пола и оформлять замену в журнале.

Старый патрон
Лудить, паять, самолёт починять...
придётся выбросить.

Кажется, мы опять победили дефект.

View Poll: Хм?


Всем спасибо.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Второго мая муж решил меня бросить. Дней на десять. У него это ежегодный кризис брака. Променял меня и детей на каких-то диких недокуриц. Ну штош. Кто я такая, чтобы его винить? Я его хочу бросить каждые 29 дней, а он всего дважды в год из дома сбегает. ...
Некоторые проводят аналогию, что " Мужчина в поиске носков похож на грибника:Где их искать? Как они выглядят? Какие из них можно брать?)" 1. Большое семейство) Сегодня "День любви к теплым носкам", что понятно, поскольку погода собирается пойти на минус( по ночам), уже пора ей это ...
Агентство Политических Новостей Северо-Запад констатирует: http://apn-spb.ru/news/article39365.htm Обложки первой и второй части учебника обществознания для 11 класса, похоже, реально символизируют состояние российского общества. Государственный исторический музей в Москве, ...
Психологический триллер мой любимый жанр. От таких книг я получаю самое большое наслаждение. Они позволяют не только следить за развитием интригующего (в лучшем случае) сюжета, но и дают шанс проследить за мыслительным ...
Лавр Георгиевич Корнилов родился 18 августа 1870 года в семье отставного хорунжего Сибирского казачьего войска в небольшом городке Усть-Каменогорске Семипалатинской области, расположенной в степных отрогах Алтайских гор. Его отец — Егор Корнилов был простым казаком с Горькой линии, так ...