ЛУЧШИЕ КАДРЫ
putnik1 — 30.08.2012Недовольных итогами отбора оказалось гораздо больше... По словам Александра Брода, в списке половина прошедших "за красивые глаза", в то время как достойные кандидаты не прошли по надуманным основаниям... Сам господин Брод, по его словам, не прошел якобы из-за недостатка опыта... В случившемся он обвиняет правозащитника Бориса Пустынцева и главу Московской Хельсинкской группы Людмилу Алексееву: "Почему они правили бал, мне непонятно". В свою очередь, юрист Юрий Шулип (движение "Жилищная инициатива") указывает, что "неугодные кандидатуры отсеивались", а совет оказался "забюрократизированнее, чем любое министерство". По его словам, он и его коллеги отправили письмо Михаилу Федотову, на что получили с его электронной почты от "какого-то аппарата" отписку...
Что некие силы упорно перекрывают дорогу в Совет по правам человека всем, чьи взгляды, - пусть даже на все 146% оппозиционные, - хотя бы чуть-чуть отличны от остро-либеральных, не особо удивляет. При всем том, что Михаил Федотов, краса и гордость российской правозащиты, недавно гарантировал обществу полную беспристрастность в отборе, заниматься которым пообещал лично, мало кто сомневался (и об этом говорилось вслух), что реально право утверждения списка допущенных к Уху взяла на себя и никому не намерена отдавать Железная Бабушка Русской Демократии, а Михаилу Александровичу оставлена роль скрипа дверей.
Что, как видим, и происходит. Вход только своим. Но, оказывается, не всем. Вход плотно перекрыт не только "идейно чуждым", будь они хоть сколь угодно оппозиционны власти (вроде Наталии Холмогоровой), но и, казалось бы, совсем своим, настолько рукопожатным, что дальше некуда. Раньше такого не было. Раньше хорошим людям коврижки раздавали если и не поровну, то хоть как-то. А сейчас, странное дело, фигушки.
В результате, люди огорчаются. Мечутся в непонимании, психуют, жалуются прессе, кое-кто, в великой обиде, даже позволяет себе сболтнуть лишнего, вынося сор из либеральной избы, но толку все равно чуть. В связи с чем, чем дальше, тем больше крепнет ощущение, что на сей раз нужны не просто свои, и даже не очень-очень свои, но свои в полную доску, готовые, ежели вдруг что, по приказу встать стеной, - и ради этой цели г-н Федотов готов даже прослыть в рукопожатной тусовке нехорошим человеком.
Это, конечно, мелочь. Но из разряда говорящих, поскольку, формально, члены этого самого Совета представляют в Кремле ту самую "активную общественность", позиция которой, формально же, весома для Запада. Иными словами, если г-жа Алексеева, которая, как теперь точно известно, не шпион, столь беспощадна в кадровом вопросе, значит, на то есть причины. Не исключено, что прямо связанные с внезапным оживлением "гражданской позиции" тех членов Совета, что уже одобрены, - причем не по "железно-безопасным" темам типа пресловутой "десталинизации", а по самым актуальным и болевым.
Тот же Михаил Федотов, обычно, если речь касалась вопросов, по которым лучше промолчать, но промолчать нельзя, отличавшийся удивительной уклончивостью, под конец лета принялся рубить сплеча, требуя исправить "судебные ошибки", - причем с достаточно прозрачным намеком на то, что и суд какой-то не такой, и власти занимают не совсем ту позицию, а вот при президенте Медведеве все было в порядке, да и нынче только один премьер Медведев выступает за справедливость. Причем песня эта звучит в полный унисон арии г-жи Тимаковой, тоже долго молчавшей и тоже внезапно озаботившейся острыми, больно царапающими Кремль темами
Я, конечно, могу ошибаться, но слишком быстро и страшно накаляет кто-то накануне осени ситуацию в стране, поджигая "фитильки" по всем направлениям, - и поневоле возникает мысль, что г-на Медведева, не использованного минувшей зимой, намерены вытаскивать из нафталина. Начав с мягкой, не настораживающей реанимации имиджа "хорошего парня", белого и пушистого Медвежонка, за которого не в стыд и сами знаете что. Единственной, то есть, надежды реформаторов на политическом Олимпе в период осеннего наступления на "плохого парня".
Все это, безусловно, все равно, что Плутон до эпохи Больших Телескопов. На бумаге есть, а как оно там на самом деле, непонятно. Но если вычисления верны, все становится намного яснее. Просто-напросто тем, на кого ни разу не шпионит миссис Алексеева, рядом с президентом РФ нужны только абсолютно надежные, проверенные в боях кадры, - и дело послушного г-на Федотова - перекрыть дорогу тем, на кого в "Час Х" положиться нельзя...