Лучше с чаем
olga_srb — 01.11.2025
Помимо всего прочего, я вхожу в состав профкома. Мне нравится
профсоюзная работа, потому что она направлена на поддержку
сотрудников, а не на предъявление к ним разнообразных
требований.Конечно, современная профсоюзная поддержка носит не защитный, а заботливый характер, поскольку отечественные профсоюзы традиционно характеризуются лояльностью к работодателям и не занимают позицию «против», но в нашей больнице этого и не требуется: соблюдение законодательства в сфере труда осуществляется безупречно.
Никогда и ни при каких обстоятельствах у нас не нарушаются права работника, потому что а) в этом нет нужды, б) это, к счастью, бесполезно, так как справедливость будет немедленно восстановлена.
Таким образом, наш профсоюз – достаточно узкая трактовка широкого понятия.
Мы изучаем и стараемся удовлетворить коллективные потребности (в пределах наших скромных материальных возможностей, формирующихся из мизерного процента отчислений, которые первичная организация получает от членских взносов), организуем корпоративные мероприятия (в основном, спортивные, но изредка и праздничные), выделяем материальную помощь в трудных жизненных ситуациях, премируем юбиляров за многолетний труд, приобретаем билеты на концерты и экскурсии и выполняем другие приятные функции.
К чести нашей первичной организации, членство в профсоюзе носит действительно добровольный характер. Никакого прямого или косвенного давления на сотрудников с целью принудить их ко вступлению в общественный союз нет.
Да и зачем? Мы не имеем целевых показателей, а портить отношения с людьми ради того, чтобы похвастаться «охватом», глупо.
Членство в профкоме тоже сугубо добровольно. Я рада, что участвую в его работе, но высокая занятость по основной должности нередко мешает моему присутствию на заседаниях.
К слову, лишний раз наш профком не собирается. Встречи назначаются по мере накопления вопросов и проходят весело и энергично.
Вот и позавчера, когда мы наметили очередное короткое заседание, я не сумела на нем присутствовать (делегировала свой голос коллеге).
Зная о своем вынужденном «прогуле» заседания, назначенного на полдень, я заранее (еще с утра) накрыла к приходу профкома стол: поставила дюжину чайных пар, разложила пакетики с чаем и кофе, поставила вазочки с крекерами, вафлями и конфетами и вскипятила чайник.
Последнее действие, конечно, было лишним, но я докладываю вам обо всем, что сделала.
В полдень, находясь на совещании у главного врача, я получила сообщение со словами благодарности.
Выяснилось, что, когда коллеги вошли в кабинет (ключ я отдала председателю) и увидели сервированный стол, они подумали, что ошиблись дверью.
Председатель (единственный, кого я предупредила о приготовленном чаепитии) развеял их сомнения, после чего заседание прошло в особенно теплой и непринужденной обстановке.
Разумеется, мне было приятно услышать слова признательности за заботу, но еще большим оказалось другое чувство, которое я испытала.
Я не могу дать ему точного названия, но меня потрясло то, как живо люди откликнулись на внимание (по сути, крошечное), с какой искренностью они выражали свою благодарность и какое значение придали этому маленькому эпизоду.
С одной стороны, описанная ситуация позитивна, а с другой…
Мне жаль, что люди так редко получают приятные неожиданности и, если и ждут чего-то от жизни, то, скорее, испытаний и угроз, чем подарков и внимания.
Одним словом, впредь я решила совмещать с чаепитиями все заседания профкома: и те, на которых мне удастся побывать, и те, которые пройдут без меня. Присутствие горячих напитков нисколько не увеличит их продолжительности, но станет светлой традицией, олицетворяющей доброту жизни.
|
|
</> |
Принципы работы системы поощрений в ресторанах
Зимний бор
Пушки
Уникальная акула-альбинос с «золотой» кожей
Не христианские имена южно — русского служилого сословия.
Шпиёны
«Можно, а зачем?»: почему России не стоит гнаться за Европой
Жуткая история крушения крейсера «Индианаполис»
Шизеленая энергетика: расщепление здравого смысла на примере одной статьи.

