Лосев пишет про «материю» и «идею», про «субъект» и

Лосев пишет про «материю» и «идею», про «субъект» и «объект» таким образом, как будто вовсе не было немецкого идеализма, а потом Брентано, Дильтея, феноменологии и прочего. Уже несколько страниц, на которых Николай Гартман разбирает рейнгольдовскую «теорию представления», показывают, что 90 процентов лосевских текстов вообще являются не философией, а пустой породой с попытками убедить читателя посредством многократного повторения необоснованных (и грубых) тезисов. А если прочесть, например, гартмановские «Строение реального мира», «Основы метафизики познания», «Проблему духовного бытия» и другие работы, то тем более увидишь, что лосевские «теории диалектики» имеют содержание, близкое к нулю.
|
</> |