Лондон, декабрь 2022, день второй, сюрпризы!
lynqs — 04.04.2024
Продолжаю писать про Лондон, где половину поездки я провела в одиночестве, гуляя и наслаждаясь!
Начало тут
Первый день тут
Напоминаю, что парень Элис ( моей дочки ) лежит с высокой температурой — за пару дней до поездки он гулял на свадьбе у родственника, где один из гостей, будучи уже с температурой, все равно пришел на праздник. Теперь мы знаем, кого обвинять! ( «Я вообще не болею гриппом!» жалобно сказал парень, еле двигаясь )
Дочка решила остаться с ним, надеясь, что мы все встретимся в обед и потом пойдем на мюзикл.
А я пока собралась, стараясь особо не шуметь и вышла на солнечную улицу Лондона.

Южный Кенсингтон, уже подставляет бочок утреннему солнышку.




Это Музей естествознания, он находится просто в шикарном здании, там же в соседнем крыле Музей науки, их я уже посещала, так что просто прохожу мимо, любуюсь и притормаживая, даже зашла совсем на минуту в ворота сделать фото без изгороди. Музеи бесплатные, и очень рекомендую!
Теперь подхожу к музею Виктории и Альберта, там я решила позавтракать и, выбрав самые интересные для себя залы для просмотра, получить удовольствие.
Я давно уже поняла, что нельзя быть в музеях больше двух часов, в Лондоне, если вы планируете посещать город ни раз и не два, стоит так делать со всеми бесплатными музеями. Например, в прошлую поездку из Британского музея я сохранила только одну полочку с надписью Египетский зал-)) Потому что запомнить все — миссия невыполнима. И совершенно бессмысленна.
А это скромная кафешка музея...




Знаете, завтракать в таком зале — это что-то запредельное.
Ну, во-первых это просто красиво. Это, блин, обалденно красиво!!! Посмотрите на эти люстры, на эти колонны, на эти витражи!
Во-вторых, посмотрите на столики и размах помещения — ты сидишь в прекрасной сфере, там тихо, только голоса журчат, люди сами как часть обстановки, они не создают никакой дисгармонии.
В-третьих, туда приходят просто позавтракать, пообщаться, не обязательно потом идти в музей, а еще там сидела пара, которая явно общалась на тему приема на работу и я подумала, что такое в кино показывать надо. Они разговаривали очень мило, вопросы-ответы, непринужденно и спокойно.
Их видно на фото, они в самом левом углу.
Странно, что я не сфотографировала булочку и кофе, сконы с маслом и джемом. -)))
А теперь музей!
Первое, что у меня обязательно — это скульптуры.
Зал 21 по 24.
Микеланджело, Роден, Бернини и еще много-много интересных работ.

Я надолго застываю возле ткани, струящейся по телу, забывая, что это мрамор, изучаю детали, хотя нет, ничего я не изучаю. Я смотрю, просто смотрю и впитываю. Не говорю себе, что это красиво ( банальное упрощенное слово, затертое, как и слово бог ), не смотрю сразу, кто же этот создатель, не интересуюсь историей. Я смотрю и это точка, которая расширяется, углубляется и воронкой утягивает в мир неподвижности и движения одновременно. Это потом я могу встрепенуться и сфотографировать, если захочу, автора, а потом поищу что-то о нем. Но находиться в точке чувств и ощущений — первично.



Как он вам? Эта улыбка вакха, эти губы, которые существуют, чтобы максимально насаждаться вкусом и осязанием, глаза, которые видят предвкушают все самое земное и мирское. Я ему подмигнула-)

«Правда и ложь», Alfred Stevens
Такое отрешенное лицо у Правды, которая одним движением вырывает язык у Лжи. Интересно, что на голове у Лжи маска, задранная на темя, вот и истинное лицо. И, хотя силы внешне несоизмеримы — такая мягкая на вид Правда, такой мускулистый Лжец, но его сопротивление ему не поможет. Правда победит, не так ли? Ведь правда же?...
Ходила вокруг скульптуры, специально обращая внимание на детали.

Эта безвольно запрокинутая голова Минотавра, явно видишь, что все, это финал.
Не могла потом перевернуть младенчика и пятку окунуть? Ах да, тогда не было бы сказания!
Легкая складочка на талии, нежность внешней части колена...Свисающая ткань, так и хочется подхватить и поправить.
И дальше...

Полурасстёгнутые пуговицы на жилете, многослойная, роскошная одежда, свободная и горделивая поза, сразу понимаем, каков этот человек, любитель покушать, высказать свое мнение, тем более что он уже достиг вершины и теперь вовсю этим пользуется.
А вокруг следующей скульптуры я прошлась несколько раз, огибая и огибая, ну и вам покажу.





Виток — и работа смотрится иначе. Вообще делать скульптуры в движении — благодарное дело, столько возможностей показать движения человеческого тела, напряжение мышц, лица обычно менее выразительные, но это на мой взгляд.
У меня давно создалось впечатление, что внутри скульптур всегда бьётся жизнь, которая ищет выход, особенно это я нахожу в скульптурах Микеланджело, он — гениален и он же вечный Пигмалион, он отдает толику своей жизни каждой из работ.
Прям так и вижу — закончил скульптуру, обошел ее вокруг, вытер пот со лба, а потом сложил губы трубочкой, приставил ладонь и с силой выдохнул и вот уже тело затрепетало, вздрогнуло и замерло. Дрожь же осталась навсегда, просто посмотрите. Всегда она внутри. Неубиваема, вечна.
Переходим в зал реплик , то есть копий. Скажите, ну копиииии, ну что их смотреть! Это три большие комнаты, Cast Courts, номер 46 — 46а-46в
Написано, что они сделаны при помощи 3-ди принтера и собраны специально в одном месте как лучшие мировые шедевры.
Ну давайте проверим, сохраняется ли магия.
Скажу, что почти все скульптуры я видела во Флоренции и Риме и точно не в виде копий.
Начиналось все как одна из форм обучения студентов, но внезапно оказалось, что и обычные люди проявляют интерес!



Копия колонны Трояна. Ее разделили на две части, чтобы можно было рассмотреть детали, которые невозможно увидеть в Риме.


Давид был подарен короле Виктории герцогом Тосканы, королева Виктория была шокирована и размером скульптуры — в натуральную ее величину, ну и гениталии ее сильно впечатлили, она быстро передала скульптуру в музей, но тут же посыпались жалобы от оскорблённых мужей ( сложно конкурировать с таким великолепием!) и от их жен — они падали в обморок-))) Видимо, впервые увидели то, что прикрыто в их спальне темнотой ночи и простынями.

А дальше, после жалоб, которые до сих пор хранятся в архиве музея, директор музея, нет, не убрал скульптуру и даже попытался ее отстоять, говоря что от преподавателей и студенток таких жалоб не поступало, а заказал в фирме Brucciani & D полутораметровый фиговый листик, ну такой маленький листик, который крепился крючочками к лобку Давида и закрывал все, что могло шокировать публику во время посещения.
Интересно, а какая реакция была во Флоренции на подлинного Давида?.. Надо поискать информацию, но итальянцы вам не англичане, знаете ли. Когда во время смуты случайно откололи кисть Давида, то ее бережно подобрали горожане и хранили до лучших времен.
А о себе скажу, что я не могла уйти из музея во Флоренции, возвращалась к Давиду несколько раз, сильнее впечатления у меня пока не было.
Но и здесь я долго его рассматривала, потому что это безупречно и бессмертно.
А это Давид уже Донателло.

Тот его ваял между сном, сексом и кутежом, собственно, таким был Донателло — лентяем и сибаритом. Козимо Медичи его не дёргал, доверял и шедевры появлялись один за другим.


Перо возле ноги, пастушья шляпа, надвинутая на лоб так, что почти не видно лица, сапоги и нагота, вот вам вызов и игра, словно кто-то тихо смеется за вашей спиной, совсем незлобно — шалость удалась!
Нежный Давид, такой юный и женственный, небрежно держащий пращу в руке, и как-то даже неловко поставивший ногу на голову побежденного Голиафа...
Как он смог-то? С божьей помощью, не иначе.
Ну и каждодневные тренировки с пращой, собственно.

«Умирающий раб» Микеланджело.
Мне раб не кажется ни умирающим, скорее томным, ни рабом, в общем-то.
Стоя умирать сложно, но сама скульптура, как всегда, шедевр.
С рогатым Моисеем — а почему он рогатый?! -не все так просто, ивритоговорящие друзья знают, что у нас «керен» это и рог и луч. И в этом, возможно, были «трудностях перевода». Лучи или нибм превратились в рога, но это не финальный вариант.
Также есть объяснение, что это символизировало два Завета.
Вот тут у Медузы интересный разбор появления рогов у Моисея. И там много разных интерпретаций.


Скульптура совсем не простая, Микеланджело хотел передать состояние Моисея, который, увидев, что его люди поклоняются Золотому Тельцу, старается справиться с гневом. Интересно, скрижали, что он сжимает совсем не слабой рукой, уже разбиты или трещина на них это артефакты времени?
Скульптуру можно увидеть в Риме, в римской церкви « Святого Петра на веригах», там она, в окружении алтаря, смотрится еще внушительнее.

Прастите, опять Давид. Просто для понимая пропорций.
Переходим в зал Японии — 45.






Все экспонаты за стеклом, так что фото с бликами, но я старалась.







Это футляры инро — завезённые в Японию традиционные китайские футляры, которые использовались для хранения там лекарств. В Японии их использовали аристократы для хранения печатей — отсюда и слово инро, это точный перевод. Простолюдины же не использовали печати, зато тоже стали хранить там лекарства, подражая китайцам, а потом и всякие мелкие безделушки. Они стали неотъемлемой частью кимоно и произведениями искусства, но в Европе прижились только как красивые безделушки именно потому, что кимоно европейцы не носили, но любили красивенькое.
Здесь интересное про инро.
И оттуда же цитата — «Инро обычно состоял из четырех или пяти сложенных друг на друга ярусов, соединенных между собой шнуром. Каждый уровень мог функционировать как небольшой контейнер, содержащий отдельный запас лекарств. Футляры инро обычно подвешивали за шнур на пояс оби, поскольку в кимоно не было предусмотрено карманов для хранения. Концы шнура прикрепляются к нэцкэ, которое фиксировало всю конструкцию на поясе и не давало ей упасть. На шнурах между инро и нэцкэ имеется бусина одзимэ, которая скрепляет коробки. Эта бусина скользит по двум подвесным шнурам к верхней части инро, чтобы удерживать стопку коробок вместе, пока инро носится с кимоно. Чтобы открыть инро и получить доступ к содержимому, достаточно потянуть бусину по шнуру к нэцкэ.»
Немного инро — простите еще раз за отражения от стекол!
Как обшить баню внутри вагонкой своими руками — пошаговая инструкция и советы экспертов Rodno
Латунные трубы: какие бывают и как правильно выбрать
Роковое наследство
We need to get this shit done
Два удачливых деда и их семейные тайны!!! (+ опрос)
18 выдающихся фотографий-победителей фотоконкурса Nature Conservancy Oceania
Певица Наоко всё
Даже дождь не помеха, чтобы гулять по Кирову
Сегодня, в День Перемирия, Кэтрин посетила памятное мероприятие в Стаффордшире

