
Локомобиль и утка


В чеклисте осеннего марафона есть задание рассказать, о том где можно купить самые приятные товары для дома. Я как раз в выходные, в таком месте и оказалась в поисках диванчика. Диванчик же приятный товар, ну вот...

Прикольное место. Рядом с метро Автозаводская. Но я расскажу не
про мебель, хотя её там столько, что можно целый день ходить, чтобы
всё обойти, и диванчик я всё-таки присмотрела.
Внимание моё, и не только моё, привлек некий объект.
Паровоз не паровоз, в общем, странный агрегат, издалека подумалось,
что плод чьей-то фантазии или, возможно, образец современного
искусства.
Мне вообще нравятся, инсталляции из ненужных запчастей, труб и
всяких железяк. Может быть автор изобретал машину для героев Жюля
Верна или сам собирался проехать вокруг света за 80 дней?))
Но, если серьёзно, это настоящая модель локомобиля.

Локомобиль-фактически передвижной паровой двигатель. Локомобили
могли передвигаться по обычным дорогам и по рельсам. Применялись в
разных странах до появления дизельных двигателей и
электрогенераторов. Имели собственный привод для передвижения или
буксировались.
Паровой двигатель приводил в движение большой маховик, а тот,
посредством ременной передачи, генератор, различные с/х или
строительные механизмы (мельницу, молотилку, подъёмник, пилораму и
тп.)
КПД локомобиля был очень низким 3-4 %, но, тем не менее, они
находили широкое применение, так как в качестве топлива
использовались отходы производства солома, лузга, стебли, обрезки и
тп.


А вот и шильдик. Всё как положено.

Кстати говоря, при сегодняшней ситуации со значительным удорожанием электроэнергии и моторного топлива появляются экономические предпосылки возвращения малых паровых машин в виде локомобилей на различные, и прежде всего сельские производства, где по прежнему много не используемых горючих отходов. а современный уровень развития техники позволит достигнуть КПД малой паровой машины в 15-20 %.
Ну и конечно, не могла не обратить внимание на эту скульптуру в холле на входе в мебельный центр.

Этот персонаж в пояснениях не нуждается :))
Фото мои.