Локхид разрабатывает "тихий" сверхзвуковой самолет - прототип совершил первый
nosikot — 19.11.2025
Речь, естественно, идет о команде разработчиков "Сканк Уокс" - известная своими нестандартными и передовыми разработками ОКРовская группа Локхида работает над созданием прототипа сверхзвукового самолета с низким уровнем звукового удара:
Новое изделие - Х-59 - будет испытываться в интересах создания перспективного сверхзвукового пассажирского самолета (по заказу НАСА - 250 млн.долл.). Движок - 414-й, от Ф-18Е (используется и на других боевых самолетах), кабина от Т-38, шасси от Ф-16. Первый полет прототипа планировался на 2021 г, потом на конец 2022 г, дальше перенесли на 2024 г., но полетел он только в кон. октября 2025 г (см. ниже)
Его предполагаемые хар-ки: взлетка 15 т, движок - F414, крейсерская 1,42 М на высоте 16.800 м, он должен создавать на земле уровень шума не более 75 Дб ("Конкорд" - 105-110), в "картинках":

Проблема в том, что в Штатах запрещен пролет над землей на сверхзвуке (пассажирским уж точно - не совсем в курсе как точно это для военных работает - возможно у них есть выделенные зоны) запрещен - во время испытаний к к-рым привлекался F-18 жителям в р-не полетов выплачивали компенсацию (400 чел, по 25 долл в неделю - вообще-то для Штатов крохи!)
На разработку уже выделено четверть миллиарда долл.
Сертификация коммерческого варианта - 2027 г (?), начало эксплуатации сверхзвуковых бизнесджетов (пересмотр требований ИКАО) - 2028 г. Оптимистичненько так - с учетом сдвига первого полета
Ну а пока модельку продували:
По сообщениям самой компании от декабря 2020 г прототип был готов более чем наполовину


Сборка первого самолета (его полет был намечен на 2021 - 2024 гг):
Прототип в первом полете - 28 октября 2025 г

Скорость ок. 400 км/ч, высота - 3.600 м, продолжительность - 1 час
Чем отличается карта рассрочки от дебетовой
Генофонд европейцев и Admixture
Учёные определили траекторию падения метеора
Редкий зверь
Гроза в Костроме
Пара карт
Доброй ночи!
В тумане
Белочехи в Омске снимали по-полной

