Логически верное
keleg — 27.10.2022В эти тревожно-осенние дни мир балансирует «на грани» и от нас в этом процессе мало что зависит. Самое время оставить кесарям их кесаревы глобальные дела и поговорить о том, что всегда доступно любому человеку, но при этом важнее даже мировых судеб.
О душе, конечно. Вернее, о логике христианства.
Для очень многих христианство это что-то запутанное и противоречивое, набор обрядов и правил, которые нужно выполнять чтоб получить результат, который все равно нельзя проверить. В общем — средневековая муть, а если же взять Православие с его многозначностью, то муть вдвойне.
Но если восстановить логику этой религии, то всё, что с ней связано становится простым и ясным.
Итак, что у нас дано?
Дана конечность человеческой жизни — незбежная смерть, с прекращением всяческого материального существования в этом мире.
Дан материальный мир, который тоже неизбежно погибнет. Вполне согласуется с наукой, кстати; как шутят некоторые преодоленцы прокарстинации: «Трудно заставить себя что-то делать зная, что всё равно любые результаты погибнут в точке, куда через миллиарды лет сожмется вся Вселенная».
Прокарстинирующие правы: если ограничиться материальным миром, то смысла в существовании немного, при этом остается следовать алгоритму, описанному поэтом: «Насладившись по мере сил, выплюнь зубы под прессом лет».
А что если хочется большего чем растительно-животное существование заданое вектором от боли к удовольствию, что если хочется вечности и есть свобода, чтоб к ней ползти? Вечность не терпит пределов, так что пойдем за пределы и мы.
Попробуем перевести Символ веры на язык информатики. Что предлагает здесь православие?
1. Сотворенность материального мира, его неслучайность — и, соответственно, наличие чего-то (кого-то!) за его пределами.
2. Творца. Всемогущего в этом сотворенном мире примерно как программист, создавший Майнкрафт в созданной им кубической Вселенной. И, т.к. мы созданы по Образу и Подобию, понятного нам, простым людям, несмотря на всё Его всемогущество. Он же Истина т.к. только Он знает точно, как оно все устроено и что дальше будет.
3.Духа Святого, как целевую функцию сотворенного мира, задающую
вектор его развития, Жизни, воли Господа. Вы ж не думаете, что
Господь каждое яблоко будет в ручном режиме скидывать с яблони и
полетом каждого комара управлять лично? См. предыдущий пункт,
Господь как и мы ленив склонен к экономии энергии, копипасте
и заданию общих законов. Потому физические законы нашего мира и
описываются понятными человеку простыми формулами. (А если что-то
формулами с точностью не описывается, вероятно, оно уже жизнью
наросло или люди натворили?)
4. Души как формы материального тела человека (см Фому
Аквинского). Действительно, что такое форма? Это информация о том,
как из материи слепить что-то, в данном случае человека.
Развиваясь, человек изменяется внешне и внутренне, его душа растет
деградирует и может быть зафиксирована в информации. Вот
тебе, бабушка, и бессмертие с возможностью воплощения —
материализации. И вот результат всего этого процесса с сотворением
и святодухоуказанием пути, организация терабайтов души.
5. Сына Божия и человеческого Иисуса из Назарета, который рассказал и даже показал на своем примере, как можно хакнуть материальный мир, как земным путем (Путь!) вывести свою душу за пределы мира — к Творцу.
6. Таким образом, Истина, Жизнь и Путь у нас уже есть как ориентиры — но и этого недостаточно для полноты познания — каждый человек с одной стороны уникален (и у него есть только свое задание от Духа Святого), а с другой ограничен своей правдой. Только соборность т.е. объединение различных, но одинаково стремящихся к Господу мировоззрений может более-менее достоверно верифицировать верность земного пути. Это и есть Церковь, Святая и Соборная, непрерывно пишущееся Предание тех, у кого получилось, кого назвали после смерти святыми.
7. Вера — самое сложное понятие в христианстве, доступное самому простому человеку. Верить — значит исходить в своей жизни, в своих поступках из того, во что веришь. Веришь что огонь горячий — не суешь в него руку, а варишь на нем суп. Соответственно, если ты веришь в христианские догматы — сотворенность мира, в Отца, Сына и Духа Святого, в бессмертие души (см выше) — то твои поступки на сих догматах получаются основаны, логически из них вытекают — тебя ведет не страх смерти и не тяга к наслаждениям. Ведет любовь к Господу и, как отражение этой любви на земле, любовь к ближнему — ведет за пределы материального мира, в вечность.
Зачем? Вероятно, творить вместе с Ним и любимыми новые миры.
Чтоб получилось лучше, чем получается пока здесь.