рейтинг блогов

Как устроено метро. Станция "Дорогожичи"

топ 100 блогов holy_mozart02.04.2012
30 марта мне довелось побывать на дне открытых дверей Киевского метрополитена на станции «Дорогожичи».

Дата и станция выбраны не случайно: «Дорогожичи» самая большая по площади, количеству этажей и помещений станция Киевского метрополитена, а 30 марта этой станции исполнилось ровно 12 лет.

Как устроено метро. Станция

В этом репортаже я покажу вам, как выглядит сама станция, а также служебные помещения, невидимые для простых пассажиров, в которых и происходит обеспечение работы метрополитена.

01. Станция «Дорогожичи» расположена радом с телецентром и мемориалом «Бабий Яр».
Как устроено метро. Станция

02. Вход на станцию.
Как устроено метро. Станция

03. Вестибюль станции двухуровневый полуподземный, его высота эквивалентна четырем этажам. Вход на верхний уровень из подземного перехода.
Как устроено метро. Станция

04. Особенностью это станции является то, что кассы и пропускной пункт находятся на нижнем уровне.
Как устроено метро. Станция

05. Так же здесь находится немного торговых площадей.
Как устроено метро. Станция

06. Точки по продаже прессы.
Как устроено метро. Станция

07. Нижний и верхний уровни вестибюля соединены четырьмя эскалаторами и двумя трёхмаршевыми лестницами.
Как устроено метро. Станция

08.
Как устроено метро. Станция

09. Автоматы для продажи жетонов, а также пополнения бесконтактной карты. Кстати я давно отказался от жетонов и использую бесконтактную карту, что призываю делать всем остальным. Пользоваться жетонами это дурной тон, разве что вы в Киеве всего один день.
Как устроено метро. Станция

10. Пропускной пункт.
Как устроено метро. Станция

11. Нижний эскалаторный наклон.
Как устроено метро. Станция

12. Станция «Дорогожичи» глубокого заложения. Глубина станции – 76 метров.
Как устроено метро. Станция

13. Центральный зал, вид на эскалаторы. Длина платформы – 104 метра.
Как устроено метро. Станция

14.
Как устроено метро. Станция

15. Центральный зал, вид от эскалаторов. В торце центрального зала размещено панно с фотографическим изображением Кирилловской церкви, расположенной неподалеку. В оформлении станции использованы такие материалы как мрамор (для отделки стен), гранит (для отделки пола), пластик и алюминий (для отделки сводов), стеклоблоки.
Как устроено метро. Станция

16. Название станции на путевой стене выполнено темным мрамором по белому.
Как устроено метро. Станция

17. Прибывает поезд.
Как устроено метро. Станция

18. Станция является предконечной на Сырецко-Печерской линии, поэтому в вагонах поезда достаточно свободно.
Как устроено метро. Станция

19. Поезд покидает станцию.
Как устроено метро. Станция

20. Станция «Дорогожичи» является примером того, что в определенном ряде случаев эффектная реализация архитектурного задания не обязательно требует применения большого количества малых элементов, и может быть реализована на основе формы самого помещения.
Как устроено метро. Станция

21. Много критики вызвали новые указатели станций, замененные в рамках подготовки города к Евро-2012. Задачи вписывания указателей в архитектуру станций дизайнеры для себя не ставили.
Как устроено метро. Станция

22. Посадочная платформа.
Как устроено метро. Станция

Что ж, перейдем к служебным помещениям, вход к которым находится в торце станции.

23. Первым делом нас отвели в учебную комнату.
Как устроено метро. Станция

24. Здесь стоят старые турникеты для отработки тех или иных нововведений по проходу пропускного пункта.
Как устроено метро. Станция

25. Нам рассказали о разных системах оплаты проезда. Это автомат для пополнения бесконтактных карт в кассах.
Как устроено метро. Станция

26. Сейчас в этом классе каждый день проходят уроки английского для персонала, в связи всё с тем же приближающимся Евро-2012.
Как устроено метро. Станция

27. Следующим пунктом, который мы посетили, был машинный зал эскалаторов.
Как устроено метро. Станция

28. Вот такие большие моторы двигают ступеньки эскалатора.
Как устроено метро. Станция

29. Резервный двигатель лежит наготове.
Как устроено метро. Станция

30. Эскалаторы рассчитаны с пятикратным запасом мощности.
Как устроено метро. Станция

31. Щиты управления эскалаторами.
Как устроено метро. Станция

32.
Как устроено метро. Станция

33. Уголок с инструментами и спецзащитой по технике безопасности.
Как устроено метро. Станция

34. В машинном зале очень шумно, что вполне ожидаемо.
Как устроено метро. Станция

35. Скорость движения эскалатора 0,9 м/с.
Как устроено метро. Станция

36.
Как устроено метро. Станция

37. Электропроводка :)
Как устроено метро. Станция

38. Переходим в помещение СЦБ (устройства сигнализации, централизации и блокировки).
Как устроено метро. Станция

39. Здесь обеспечивается безопасность движения поездов.
Как устроено метро. Станция

40. На сегодняшний день система работает на электромагнитных реле и суперсхем, управляющих этими реле.
Как устроено метро. Станция

41. Постепенно происходит переход на микропроцессорные системы, которые уже используются Киевским метрополитеном на некоторых станциях.
Как устроено метро. Станция

42. Так выглядит релейная.
Как устроено метро. Станция

43. Что интересно, впервые на территории стран СНГ система микропроцессорной централизации отечественной разработки при стопроцентном исключении электромагнитных реле и рельсовых цепей была введена в 2008 г. на промышленном транспорте Украины. Система МПЦ была разработана Научно-производственным предприятием «САТЭП» (Украина).
Как устроено метро. Станция

44. Но на станции «Дорогожичи» пока работают советские разработки.
Как устроено метро. Станция

45. Так выглядит реле.
Как устроено метро. Станция

46.
Как устроено метро. Станция

47.
Как устроено метро. Станция

48.
Как устроено метро. Станция

49. Тяговая подстанция.
Как устроено метро. Станция

50. За февраль КП «Метрополитен» израсходовало 18,7 млн ватт, за которые заплатил «Киевэнерго» 7 млн гривен.
Как устроено метро. Станция

51. Здесь расположены трансформаторы для понижения электрического напряжения.
Как устроено метро. Станция

52.
Как устроено метро. Станция

53. Уголок защитных средств.
Как устроено метро. Станция

54. С понижающего трансформатора электроэнергия поступает на тяговый трансформатор, откуда она подаётся на преобразовательный агрегат (выпрямитель).
Как устроено метро. Станция

55.
Как устроено метро. Станция

56.
Как устроено метро. Станция

57. Номинальное напряжение выпрямленного тока в метро – 825В.
Как устроено метро. Станция

58. За этой дверью слышно как проносятся поезда. Думаю понятно, как в эти помещения попало все оборудование.
Как устроено метро. Станция

59. В помещении тяговой подстанции находится лишь один дежурный, другие работники появляются здесь для проверок по графику.
Как устроено метро. Станция

60. Ну, и наконец, пост централизации.
Как устроено метро. Станция

61. Здесь сосредоточено управление централизованными стрелками и сигналами.
Как устроено метро. Станция

62.
Как устроено метро. Станция

63.
Как устроено метро. Станция

64. Каждый уголок станции мониторится при помощи 16-ти камер.
Как устроено метро. Станция

65. Графики движения поездов.
Как устроено метро. Станция

66. Все объявления на станции по громкой связи делаются из этого места.
Как устроено метро. Станция

67.
Как устроено метро. Станция

68. Пульт управления для обслуживания служебных помещений (подача воздуха, воды).
Как устроено метро. Станция

69. Работники метрополитена, и система пожарной сигнализации.
Как устроено метро. Станция

70. На этом наша экскурсия по станции закончилась.
Как устроено метро. Станция

Спасибо администрации метрополитена за организацию экскурсии, и всем работникам станции за дружелюбие.






Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
http://soborianelj.livejournal.com/1114.html ЖЖ станет православной площадкой! moskalkov_opera пишет в soborianelj 31 октября, 20:02 Странно, что эта новость ещё не взорвала Интернет.  Позавчера в раках фестиваля ...
Я в наркотиках не нуждаюсь,я и без них вижу жизнь живописной – у меня и справка ...
Оригинал взят у коллеги dambiev в Украинские бронекатера "Аккерман" и "Бердянск" вышли в море на государственные испытания Фото (с) Сергей Смоленцев Как сообщает одесское интернет-издание "Думская", 5 ноября 2016 года два новейших катера типа «Гюрза-М» ...
https://u-f.ru/news/economics/u19761/2025/01/08/390334?_utl_t=lj К 2025 году на Дону возвели 4 млн квадратных метров нового жилья. Но реализовать их оказалось проблематично - спроса на новостройки нет. Три из четырех миллионов квадратных метров пока не обрели своих хозяев. В процентном ...
Вчера был прекрасный теплый и солнечный день и несколько часов я провела в ботсаду. Фотографий много, там сейчас действительно красиво, золотая осень в разгаре и хочется снимать и ...