Лиззи Дамиола Блэкбурн. "Когда замуж, Инка?"/Yinka, where is your huzband?
yarkaya — 17.05.2023"Huzband" в заголовке оригинала романа - имитация нигерийского акцента, потому что сначала это роман этнический, о представителях нигерийской диаспоры, и только потом это настоящий лондонский чиклит.
Представьте себе очередную Бриджит Джонс в Лондоне. Не замужем,
за тридцать, умница, закончила Оксфорд, работает в инвестиционном
банке, в бэк-офисе, после работы ходит в бар с коллегами -
женщиной-одиночкой и парнем-геем. У нее есть большая смешная семья,
все орут, родная сестра ждет ребенка, двоюродная сестра
выходит замуж через полгода, кроме мамы еще три тетушки.
А теперь добавим, что все эти героини, кроме коллег - нигерийки.
С настоящим таким колоритом, в африканской одежде (каждую минуту
лезешь в википедию или в гугловский поиск по изображениям, чтобы
посмотреть, как выглядят все эти народные одежды, тюрбаны и
прически, и из чего состоит национальная еда), гремят браслетами,
перемешивают английскую речь фразами на языке йоруба. Поют и
танцуют, а главное, ходят в церковь и постоянно молятся. Например,
о том, чтобы Йинка наконец уже нашла мужа, а то криндж так и
помрет одиночкой, бедная.
После очередной очень шумной молитвы на публике Йинка наконец решает попробовать и ставит себе цель - появиться с бойфрендом на свадьбе кузины Рейчел через полгода! Как умная женщина, она составляет план на цветных листочках, вешает их на стену и начинает воплощать в жизнь - делает приседания и ест ямс для увеличения размера задницы, соглашается на свидания вслепую через знакомых с перспективными женихами, учится готовить нигерийскую еду и наращивает волосы. О, эти их волосы!! Такой колоссальный культурный пласт, что только не делают с волосами черные женщины и мужчины, все эти нарощенные локоны, дреды, косички, "кукурузные ряды", парики или, о ужас, "натуральные волосы".
И вот тут внезапно формат "Бриджит Джонс" делает огромный выворот. Мало того, что это за все время, кажется, существования жанра, первая искренне религиозная героиня, так это еще и идейная девственница, которая ждет до свадьбы, и которая три года с бывшим парнем тоже ждала до свадьбы!
Так еще подруги героини узнают, что она составила план по изменению себя и впадают в ужас. И хором предлагают идти к психологу. Потому что она изменилась. Потому что себя надо принять и полюбить. Потому что меняться нельзя. Попутно Йинку еще увольняют с работы, она встречает бывшего с невестой, да и все сосватанные потенциальные женихи ее не хотят. Один даже говорит "я думал, ты светлее!" Маме сказать об этом всем стыдно, клубок вранья все увеличивается, да еще она ссорится с одной из своих двоюродных сестер-подруг.
Через разговоры, осознания, срывы и наконец обращение к психологу, Йинка приходит к принятию себя и примиряется с тем, что пока одинока. Полюбив свое тело, она даже участвует в модном показе африканской одежды своей подруги-модельерши.
Как и в любом чиклитном финале, все кончается свадьбой, обьятиями, танцами, нарисовывается бойфренд и работа, пусть и не инвестиционно-банковская, зато по душе.
Все вместе для любителей чиклита - просто отрада и именины сердца, да еще колорит такой! На прошлой неделе, на конференции Secure ID Forum, где я провела три дня, как раз могла наблюдать, как выглядел бы мужчина мечты всех этих нигериек из книги в лице делегата из Лагоса Олатунджи Дорандола - огромный, широкий, в костюме национального покроя, но из строгой европейской ткани, с мощным рокочущим голосом и непередаваемым акцентом.
|
</> |