Ливия. Право силы
Людмила Глазкова — 22.03.2011Ливия Ливией, а мне вспомнился рассказ одной деревенской женщины. Назовем ее Мария. Эту семью я очень хорошо знаю. Что называется, положительная, работящая. Всю жизнь живут в деревне. Раньше были колхозники, теперь по мере сил копаются у себя в огороде. Держат корову, поросенка, кур, огород, с которого продают овощи. Продажу на рынок возят на своей машине.
Муж Иван - непьющий, трудолюбивый, спокойный. Вырастили двоих взрослых детей, уже имеющих свои семьи, правда, не таких разворотливых, как сами. Детям и внукам помогают. Семья считается дружной, благополучной. И вот Мария рассказывает мне такую историю. Сохраняю её лексику. «Зашел к нам старший сын, Саша. Сидим, разговариваем. И чего-то заругались, не помню чего. И Ванька меня вдарил по щеке. А Саша нагнул голову и – молчит. Ой, как мне обидно стало. Я заплакала. Потом, когда провожала Сашу, спрашиваю у него: «Сынок, почему ж ты за матерю-то не заступился? Матерю бьют при тебе, а ты хоть бы слово обронил». А он поглядел на меня, вздохнул и отвечает: «Мам, ну он же тогда мне старую машину не отдал бы». - «И вот я думаю, а мог бы и не отдать. Он такой. А Сашка сам никогда ее не купит. – Помолчав: - Всё понимаю, а мучаюсь, не могу из головы выкинуть».
Причем тут Ливия, не знаю. Какая-то глупая ассоциация. Сильный бьет слабого. Другие смотрят и молчат, хотя, может, и не все согласны. А сказать нельзя. Сильный накажет – не тем, так другим способом.
· «
|
</> |