Литовский поезд СПб - Вильнюс №91. Небольшой обзор

топ 100 блогов periskop13.01.2015 Немного путевых заметок и наблюдений с поезда №91/92 Петербург - Вильнюс.
Поезд постепенно сокращается, сейчас уже осталось всего 3 вагона до конечного пункта, до Даугавпилса идёт сборным с рижским от LDz - так что есть немалые подозрения, что он вскоре скончается вовсе. Даже в поезде народ в дорожных разговорах обсуждал эту тему "...эххх, неужто отменят? и что же теперь нам, на автобусе ночь придётся мучиться?". Поэтому, думаю, надо зафиксировать хоть какие-то графические воспоминания по нему.

Ехал я им второй раз: первый был весной 2009-го. Тогда 391-й (он был пассажирским и не столь дорогим) меня сумел поразить тем, что по поездной трансляции играла "Мурка" на литовском. Помните, "...прибыла в Одессу банда из Амура, ехали там урки-шулера... Ехала там баба - звали её Мурка, хитрая и смелая была..."? Вот, оно самое - только на госязыке, а не на москальской мове. Это немножко порвало мне тогда шаблон :)

Сейчас поезд стал скорым, сборным и жутко дорогим, особенно после скачка евро. "Мурка" из трансляции тоже исчезла. Кроме того, он стал выделяться своей кондовостью и олдскульностью: поскольку за прошедшие 6 лет на российских дорогах (в поездах из столиц) сильно сменилось поколение вагонов, аммендорф почти ушёл в историю, настала эра пластиковых окон, биотуалетов и прочей современности, то литовские вагоны очутились в ретроэпохе - со своими деревянными окнами и трогательными ковриками "кремлёвской" расцветки в проходах. Нередко в пути можно и увидеть и проводника LG, растапливающего аутентичный титан специальными порционными мини-дровишками. В общем, мечта ретрограда, если б не цена.
Литовский поезд СПб - Вильнюс №91. Небольшой обзор
Поезд №91. Аутентичный литовский титан с дровишками и горячим кипяточком


2. 91-й поезд на Витебском вокзале. Давно уже сборный с рижским 37-м. Крайние 3 вагончика литовские, потом пыталовский, потом латвийские.
Литовский поезд СПб - Вильнюс №91. Небольшой обзор

3. Он же, но по прибытии в Вильнюс. Морозное предновогоднее утро.
Литовский поезд СПб - Вильнюс №91. Небольшой обзор

Расписание поезда таково, что весь путь вертится вокруг прохождения границы. Уходит из пункта назначения вечером, ночь - с 1 до 4 утра - отдана пограничным остановкам и формальностям, утром прибытие. Ходу всего 13 часов. То есть, получается, что ночь разорвана и по факту недосыпаешь. Поспать можно примерно 3-4 часа до границы и часов 5 - после. Неудобно. В этом смысле калининградский лучше: хотя и дольше идёт, но там расписание более щадящее и граница в 11 утра в Кене и Гудогае. Ночь спишь.

В поезде, следующем в ЕС, наши пограничники с таможней смотрят вяло, формально. Латвийские же таможенники в Карсаве лютуют, осматривают сумки, щупают, ищут продукты, придираются. У меня чуть было не нарыли балык кеты с Долгоозерного рынка - хорошо, таможенник с бирочкой Ivanovs на груди не дотянулся и не стал лезть вглубь. На обратном пути никто ничего особо не смотрит - ни наши, ни латыши.

4. А это уже отбытие обратного поезда на Питер в Вильнюсе. Подают состав не за полчаса, как у нас - а минут всего за 15 до отправления.
Литовский поезд СПб - Вильнюс №91. Небольшой обзор

5. Вот, тепловоз стоит под состав.
Литовский поезд СПб - Вильнюс №91. Небольшой обзор

6. Здесь 92-й пишется как G92.
Литовский поезд СПб - Вильнюс №91. Небольшой обзор

7. Подали поезд маневровщиком, с обратной стороны.
Литовский поезд СПб - Вильнюс №91. Небольшой обзор

8. "Машка" с литовской расцветкой встала под свой состав. Через 10 минут поедем.
Литовский поезд СПб - Вильнюс №91. Небольшой обзор

9. Перед посадкой в подземном переходе, где пограничный загончик для транзитных российских поездов, искал инфу про сход с поезда тут, но с билетами до Калининградской обл. - цена билета отличается сейчас в 3(!) раза (известный путешественнический лайфхак, но периодически чреватый проблемами). Но ничего не было, ни слова - в основном было или про взятки, или про продукты, которые сейчас низзя в ЕС.
Литовский поезд СПб - Вильнюс №91. Небольшой обзор

10. Вот ещё про взятки.
Литовский поезд СПб - Вильнюс №91. Небольшой обзор

И карточки из вагона, какие вышло сделать. В основном ночью.
Ехал я на верхней полке - так как она была на 987 руб. дешевле нижней. Не стал платить 6 тыс. вместо 5, за билет, пожалел. Цена эквивалентна СВ до Москвы, кстати.

Внизу ехала в Питер тётенька чуть за шестьдесят, билетёрша из Клайпеды, работала на какой-то пристани. Но самый колоритный чувак ехал на нижней полке напротив: музыкант, играющий на мандолине (!!!) в каком-то оркестре из Каунаса. Тоже где-то возрастом под шестьдесят. Он не только был немного похож на Баниониса - такой коренастенький, плотный. Но ещё и обладал абсолютно схожим акцентом - если на него не смотреть, а просто лежать сверху и слушать разговоры, то было полное ощущение пастора из "Берегись автомобиля" (помните такого?). Он был довольно словоохотливый, травил с тётками байки, я в разговорах не участвовал, а просто слушал.

11. Ночной вид. Когда поезд не проходит границу, освещение немедленно вырубается, и народ досыпает, сколько возможно.
Литовский поезд СПб - Вильнюс №91. Небольшой обзор

12. В туалете, умывальник. Туалет тут не био, а совершенно обычный, с дырой и педалью.
Литовский поезд СПб - Вильнюс №91. Небольшой обзор

12a. Вид по проходу от туалета, слева купе проводника и служебное помещение.
Литовский поезд СПб - Вильнюс №91. Небольшой обзор

13. Надпись про евро и переход на него. С этим делом было много путаницы и недоразумений в пути, так что разъяснение было очень в тему.
Литовский поезд СПб - Вильнюс №91. Небольшой обзор

14. Купе проводника.
Литовский поезд СПб - Вильнюс №91. Небольшой обзор

15. Олдскульный ретро-титан :)
Литовский поезд СПб - Вильнюс №91. Небольшой обзор

16. Вагон спит, только что прошли российскую границу в Пыталово. Кстати, поездом активно пользуется класс торговок, которые массово выходят в Пскове или заходят в нём же - если поезд из Питера.
Литовский поезд СПб - Вильнюс №91. Небольшой обзор

17. А это уже на подходе к Питеру, все собираются. Почему-то в этом поезде собираются сильно загодя - не так, как в московско-питерских поездах, где люди преспокойно спят до последнего и могут вскочить минут за 5-10 до прибытия. Видны также новогодние украшения в проходе. Интересный нюанс: в поезде нет матрасов, бельё стелят прямо на мягкие полочки.
Литовский поезд СПб - Вильнюс №91. Небольшой обзор

18. Шикарные деревянные рамы.
Литовский поезд СПб - Вильнюс №91. Небольшой обзор

19. Занавесочки всё же остались, маленькие - и хорошо. У нас в новых вагонах нет.
Литовский поезд СПб - Вильнюс №91. Небольшой обзор

20. Ну вот, уже и заледеневший Обводный. Сейчас приедем.
Литовский поезд СПб - Вильнюс №91. Небольшой обзор

21. Вот и Витебский вокзал, любимый, тёплый и ламповый. Приехали! :)
Литовский поезд СПб - Вильнюс №91. Небольшой обзор

Спасибо за внимание. Пока на этом всё, по теме.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Из френд-ленты только что узнала, что Госдума собирается лишить всех россиян самого дорогого - издать закон запретить гражданам РФ выезд за рубеж. Ну, пошла по ссылкам, а там еще хуже: доллары отнимут, а средства все заставят переводить в рубли, за хранение же валюты станут сажать. Путин и ...
Врачи-педиатры одной из поликлиник Ржева ждут суда за проведение несогласованного пикета. Недавно эту статью ужесточили, теперь по ней предусмотрен штраф до 300 тысяч рублей. Просто нет слов. Вот они, законы Государственной "Дуры" в полной красе, работают на благо... Только ...
Напоминаю, что не имея никакого понимания как делаются такие вещи, я вздумала собрать деньги на вот такую штуку для Алины - маленькой дочки Оли germanenka . эта штука стоит около 11тысдолл новая и 5,5тысдолл б/у. здесь Оля рассказывает о них с ...
Накануне в комментариях обещал записать видео с «Поезда Победы» - уникального передвижного музея, аналогов которому нет ни в одной стране Европы. Обещал — сделал. Здесь всего четыре с небольшим минуты. Я, конечно, не охватил все экспонаты, да это и не за чем: как говорится, ...
Приветсвую вас, галчата. Дано: есть резина зимняя Yokohama Geolander G72 225/65R17. Отъездила она 6 зим, но по километражу тыщ 20 не болле. Протектор еще вполне себе 2 колеса вообще все ок. на одном шишка изнутри укрепленная заплаткой и на одном внутренний край скушаный на одну "шашечку" ...