Литовцы против русской колбасы
ilyavaliev — 29.08.2017Реальная поучительная история. Знакомый рассказал. Что бывает, когда прибалтам угрожают русской колбасой.
В 1996 году жил он с женой в деревне, в темной-темной глубинке. Зп в местном совхозе давали не деньгами, а талонами. На них можно было купить хлеб, крупу, еще плохое мясо-требуху, еще продукцию местного колбасного цеха.
Однажды посреди этой малолюдной деревни остановился большой автобус. Оттуда вышли два ярких блондина и женщина, одетая очень элегантно, но некрасивая, как тролль.
Деревня вымирала, людей на улицах почти не было, тем более, осенью вечером.
В пустоте и молчании десант блондинов стал раскладывать на клеенке женские трикотажные костюмы. Приятель с женой подошли ближе. Им стало интересно, что это за коллектив, и как попал в их глухое место на ночь глядя.
Люди оказались из Вильнюса. Сняли в аренду автобус и возили на продажу по городам и весям трикотаж, не то литовский, не то белорусский. В тот вечер черт занес их явно не туда, тк наличных денег в деревне не водилось ни у кого, кроме пенсионеров. Пенсионерам было бы дорого. Молодежь уже привыкла к натуральному обмену - водка, колбаса.
Приятель с женой стали объяснять людям из Литвы, что за их трикотаж им не заплатят, а если заплатят, то копченой колбасой. Литовцы решили, что их как-то хитро кидают.
Они глядели с опаской и со своим изумительным акцентов приговаривали: ннетт, ннетт, нам не натто вашу колпассу!
"Ничего другого вам не дадут" - сказали приятель и его жена.
"Трикотаж хороший, дадутт!" - настаивала дама. - "За хорошшие вешши люди найдут теньки! Мы не берем колпассу."
Похоже, оптимисты из Прибалтики заехали в глухую российскую деревню в первый раз...
Минут через пятнадцать по деревне прошло возбуждение. Народ понес, кто что мог.
Началась колбаса.
Кроме колбасы предлагался самогон, молоко, яблоки ведрами, соленья и грибы.
Шоу продолжалось полчасика, мало, но весело, лица гостей из Прибалтики наливались краснотой, сопение разносилось по всей деревенской площади. Наконец до них дошло, что иного не будет.
Они скидали свои шмутки в автобус и уехали со словами "Ленивые русские далпоеппы!"
... Когда приятель закончил историю, я философски заметил:
- В чем-то они были правы. Колхозники девяностых были именно то самое, что про них сказали. Привыкли ни фига не делать.
- Не знаю, мой отец в СССР в совхозе вкалывал, как черт.
- А потом?
- Потом он умер.
- А ты почему не остался деревню поднимать?
- Ну и они же не остались свой Вильнюс поднимать!
- Они сели в автобус и поехали работать на себя.
- Ну, конечно, а что было бы, если бы мы все из деревень поехали работать.
- Боюсь, гости из Вильнюса не совсем это имели в виду...
Как вы думаете, имели право кочующие торговцы так говорить о российских селянах, оскорбившись колбасной оплатой? Или нет?
|
</> |