Литературный корреспондент Иисуса — Дон Кихот

«Идиот» считается одним из важнейших романов русской литературы. Резюмируя (кратко и несправедливо), он повествует историю князя Мышкина, человека, слишком хорошего, чтобы быть правдой. Несмотря на то, что ему удалось изобразить человека, доброта которого привела его к нелепому и глупому поведению, у Достоевского были проблемы с созданием такого персонажа.


Как он объяснил в одном из писем племяннице: «Основная идея романа - представить действительно красивого мужчину. Это самый сложный предмет в мире, особенно сейчас».
По словам Достоевского, в этом процессе было всего два примера: Иисус Христос и литературный корреспондент Иисуса — Дон Кихот.
Русский писатель взял за основу своего персонажа и романа героя Сервантеса.
Достоевский считал его архетипом литературного героя благодаря его доброте, нелепости и способности вызывать у читателя сочувствие и сочувствие.


В эту минуту они увидели на поле тридцать или сорок ветряных мельниц. Увидя их, Дон-Кихот сейчас же сказал своему оруженосцу:
– Судьба посылает нам дела даже лучшие, чем мы могли бы желать. Посмотри, друг Санчо, вот перед нами, по крайней мере, тридцать огромных великанов;

я намереваюсь вступить с ними в битву и хочу убить их всех, сколько их есть. Добычею, отнятою у них, мы начнем свое обогащение, будет хорошим делом и большой заслугой перед Богом стереть с лица земли эту породу.
– Каких великанов? – спросил Санчо.
– Тех, которых ты видишь там, – ответил его господин, – с большими руками, длина которых равняется почти двум милям.
– Берегитесь же, – возразил Санчо, – то, что мы видим там, не великаны, а ветряные мельницы, а то, что вы принимаете за руки, – просто крылья, которые ворочаются от ветра и двигают мельничный жернов.
– Сразу видно, – сказал Дон-Кихот, – что ты неопытен в деле приключений: это великаны, говорю я тебе; и если ты боишься, то отойди подальше и стань на молитву, а я в это время дам им эту неравную, но страшную битву.
И сказав это, он дал шпоры своему коню Россинанту, не обращая внимания на уверения своего оруженосца Санчо, кричавшего ему, что, в самом деле, он нападает на ветряные мельницы, а не на великанов. Дон-Кихот же, в полном убеждении, что это – великаны, не слушал криков своего оруженосца Санчо и даже, когда был совсем близко, не узнал действительности. Напротив, он ехал все вперед, крича:
– Не бегите, подлые и презренные твари, на вас нападает только один рыцарь!
В это время поднялся маленький ветер, и крылья мельниц начали вращаться; видя это, Дон-Кихот крикнул:
– Можете размахивать руками сильнее, чем великан Вриарэ, все равно вы мне поплатитесь.

Он говорит это от глубины своего сердца, поручает себя своей даме Дульцинее, прося ее помочь ему в таком опасном деле, затем, прикрывшись щитом, направив копье и заставив Россинанта бежать самым сильным галопом, бросается и нападает на первую попавшуюся мельницу.


Санчо Панса поспешил к нему на помощь, насколько хватило прыти у его осла, и, приблизившись, нашел, что господин его не может ничем двинуться, так как сильно расшибся при падении вместе с Россинантом.
Иллюстрация Рикардо Балаки 1880–1883 годов показывает последствия для рыцаря и его скакуна. После этого Дон Кихот и его оруженосец проводят посмертное обсуждение, в ходе которого анализируются уроки этого злоключения и переходят к следующему.

Как и все великие писатели, Сервантес - проницательный наблюдатель состояния человека, лежащего в основе его сочинений. «Дон Кихот» - это размытая грань между нашими зачастую донкихотскими устремлениями и суровыми жизненными реалиями.
Через все это проходит глубокое чувство юмора: когда мы смеемся над абсурдными ситуациями, в которые попадает, мы должны учиться смеяться над своими собственными ошибками, в чем Сервантес, безусловно, имел достаточно возможностей для практики.
Источник: theculturetrip.com
В статье использована марки из коллекции volynko "Живопись на марках"
Этот пост был опубликован 3 года назад!
О чем еще автор писал 28 декабря в разные годы
|
</> |