День трамвая "Аннушка"
volynko — 29.12.2024
29 декабря 1911 года в Москве появился маршрут легендарной "Аннушки". "Аннушка" - самый знаменитый трамвай в российской истории, неразрывно связанный с историей Чистых прудов. Его маршрут назывался "А" и проходил по Бульварному кольцу и Москворецкой набережной. Поэтому москвичи любовно прозвали его женским именем Аннушка.

Аннушка, Аннушка - подружка,
Сколько мы с тобою провели минут!
Дорогая Аннушка, ты уже старушка,
С каждым днём короче твой маршрут...
Первоначально маршрут № А появился в Москве в 1911 году и был кольцевым. Основной трассой его следования было Бульварное кольцо, которому он и обязан названием (второе название Бульварного кольца - "кольцо А"). Кольцо замыкалось по Пречистенской, Кремлёвской и Москворецкой набережным, а также по Соймоновскому и Устьинскому проездам. При этом по большей части маршрута электрический трамвай прошёл впервые - ранее по этим улицам проходила конка.
Маршрут впервые был незначительно изменён в 1931 году - его
перенесли с Соймоновского проезда и Пречистенской набережной на
улицы Волхонка и Ленивка. В 1934 году маршрут на короткое время был
разомкнут (проходил по трассе Зацепская площадь - Кропоткинские
ворота), затем через год вновь восстановлен. В 1936 году из-за
демонтажа путей на Кремлёвской и Москворецкой набережным южная
часть маршрута была перенесена на другой берег реки Москвы - на
улицы Серафимовича, Болотную и Осипенко (ныне Садовническую). В это
же время трамвайные пути были убраны с Яузского бульвара и
Устьинского проезда, имевшего слишком большой наклон, и перенесены
на Солянку, улицу Разина (ныне Варварка) и соседние переулки.
В 1937 году пути на Болотной улице также были разобраны, и
"Аннушка" вернулась на незамкнутую трассу Зацепская площадь -
Кропоткинские ворота. С тех пор маршрут никогда не был кольцевым. В
1938 году маршрут вернулся на Устьинский проезд, но по-прежнему
обходил по параллельным улицам Яузский бульвар. До Зацепской
площади трасса проходила по улице Осипенко, улице Балчуг, Пятницкой
и Новокузнецкой улицам. В 1939 году от Кропоткинских ворот маршрут
был продлён по Кропоткинской (ныне Пречистенка), Зубовской и
Большой Пироговской улицам до Клинической площади (находилась на
пересечении улиц Еланского, Плющихи и Погодинской и 2-го переулка
Тружеников). В 1943 году маршрут на короткое время сокращался до
Кропоткинской, затем был восстановлен по прежней трассе, а в 1948
году продлён до конечной "Улица Десятилетия Октября" по Малой
Пироговской улице.
Через год были сняты пути на западной стороне Бульварного кольца, и трасса маршрута была перенесена на улицы Чехова (ныне улица Малая Дмитровка), 3- ю Тверскую - Ямскую, Большую Грузинскую, Красную Пресню и Шмитовский проезд. Маршрут "Зацепская площадь-Шмитовский проезд" просуществовал с небольшими изменениями трассы до 1967 года. В 1955 году маршрут вернулся на Яузский бульвар, а в 1963 году был перенесён на новую прямую трассу от метро "Новокузнецкая" к Большому Устьинскому мосту через Садовнический проезд.
В связи с закрытием линии по улицам Большой Грузинской и Заморёнова в 1967 году маршрут был резко сокращён до Трубной площади, таким образом, его северная часть вновь полностью проходила по Бульварному кольцу.

В 1971 году в связи с демонтажом линии по Рождественскому и Сретенскому бульварам (по ним и до настоящего времени нет движения общественного транспорта из-за больших уклонов) маршрут был ещё сокращён - до станции метро "Чистые пруды" (в то время "Кировская").
В 1991 году с закрытием по просьбе Русской православной церкви кольца на Зацепской площади, проходившего вокруг церкви Фрола и Лавра, маршрут был отменён.
В 1997 году маршрут был запущен по нынешней трассе.
В 1998 году маршрут был сокращён до временного кольца, построенного возле станции метро "Новокузнецкая".
В 1999 году былa восстановлена трасса 1997 года, по которой маршрут проходит и сегодня.
|
|
</> |
Зажать и присосаться: сравниваем эффективность механических и вакуумных захватов
Призывная повестка верным, нерассуждающим, готовым умереть, не спрашивая, за что
Олег Басилашвили--Мы — русские и грузины — всегда были дружны =СОГЛАСЕН! -100%
Plasan Wilder: двуствольный двутел.
О ценности дружбы
Гретку поимели в Израиле, но слабо.
Планы строительства метро и МЦД до 2036-го года и дальше
Вечернее. Сижу, газеты почитываю.
Политики-алкоголики

