Yablor.ru - рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.
Фототоп - альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.
В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.
arox_x — 26.07.2022
Продолжаю тырить сюжеты. И, что характерно, опять тов roquefort_tlnнапомнил. Спасибо ему за это.
Сегодня немножко про Олимпийский центр парусного спорта в
прекрасном районе Пирита прекрасного города Таллин (Вики).
Просто опять попался случайно сборник трудов Ленморниипроекта,
посвященный 115-летию организации (уже была про нее пара слов). Сборник вышел в 2000 году и вот
маленькая часть его сейчас дойдет до постоянных читателей. Картинка ДПВ. Тоже стырил, но уже не у него, в интернете
нашел.
Ну не прямо сейчас дойдет, а после блогерскообразного
предисловия.
Из названия понятно, что центр строили к Олимпиаде-80. Вот примерно
в 1976 начали к этому строительству готовиться. Изыскания там,
проектирование, всякие снипы-хрипы. Отдельной интересной
особенностью было то, что про яхтенные порты как раз снипов-хрипов
не существовало. И до сих пор не существует. Пока есть только
проект СП, вроде уже вторая редакция выпущена,
но все равно пока так себе. Марину по этому СП не
запроектируешь.
Вернемся в Пириту. В Вики перечислены только эстонские
архитекторы-проектировщики, но они занимались береговыми зданиями.
Генплан разрабатывали одновременно "Эстонпроект" и
"Леноморниипроект", после обсуждений выбрали вариант
"Ленморниипроекта", который уже и дорабатывали в части морских
сооружений. Вот жду, может оцифруют когда-нть.
Вернемся к сборнику. Статья "Проект гавани олимпийского центра
парусного спорта", авторы Ю.А. Новиков, Ю.А. Прокофьев. Первый
очень уважаемый товарищ был, главный специалист по генплану. Про
второго не знаю, но почему бы ему тоже не быть уважаемым товарищем.
Целиком статью копировать не буду, там местами скучновато для
неподготовленных, да и неприлично вроде, когда целиком копируют.
Формулы секретные убрал и лишние цифры. Но отметил
для себя пару деталей, которые невообразимы в сегодняшних реалиях
проектирования.
Чб картинки из книжки, фотки не из книжки. Вот эта стырена из
инета, остальное - из архива.
Во все времена район устья р. Пирита с хорошей гаванью,
морским пляжем, парками, различными спортивными площадками и
сооружениями был привлекателен для стоянки судов и отдыха горожан.
Уже в VI—XIII вв. там имелась защищенная гавань, используемая для
судов, следующих по пути из варяг в греки. С развитием Таллина
стоянку для судов перевели к самому городу, поэтому гавань Пирита
как отстойное место для транзитных судов потеряла свое значение и
стала служить только укрытием для местных рыбаков. В дальнейшем, с
развитием самого города Пирита, этот район в XIX в. превратился в
зону отдыха горожан.
До второй мировой войны в Таллине существовали два
яхтклуба, которые размещались в торговом порту. В 1939 г. было
принято решение о переводе этих яхтклубов в устье р. Пирита, и к
1970 г. там уже находилось пять яхтклубов. Таллинский залив
является наиболее благоприятным для плавания парусных судов и
проведения регат, в том числе и Международной Балтийской
регаты.
К моменту начала проектирования новой гавани в устье р.
Пирита оказалось, что существующие ограждающие молы полуразрушены и
не защищают гавань от штормов. По этой причине произошло сильное
обмеление фарватера и значительная часть песка с пляжа «Пирита»
была унесена в реку.
... Согласно заданию требовалось разместить в гавани 750
катеров и яхт, основная часть которых являлась постоянным
плавсоставом яхтклуба.
Вот первое интересное. Планировалось не просто поставить один кран
для подъема яхт из воды, как везде, а посчитали их количество, да
еще на основе исследования:
На подходах к гавани и при входе в нее средняя скорость для
судов была принята 3 узла, а очередность захода - с промежутком,
равным не менее трех длин судна.Вытаскивание судов на сушу
для временного хранения предусматривалось с помощью кранов, слипов.
Необходимое число кранов на время проведения регат определялось
расчетом....Количество яхт во время соревнований взято из
принятой модели регаты, составленной на базе исследования некоторых
регат в Пирите. Время соревнований по данным исследования принято
равным 20 мин, а время обработки яхт по данным хронометража - в
среднем 110 сек. Необходимое число кранов на период проведения
регат приведено в ..., из них предусмотрено только два
стационарных, а остальные - автокраны.
Про снипы и про согласование параметров сооружений с яхтсменами,
ухты:
Таллинский залив глубоководен, хорошо защищен от штормовых
волн, кроме северо-западных и северных направлений. На нем было
установлено три дистанции для проведения парусных регат. Из залива,
от пересечения створов «Таллин» и «Виймси», в гавань ведет
специальный створ «Пирита». Это обеспечивало возможность любым
малым судам безопасно, мимо основного фарватера, прямым курсом идти
в аванпорт гавани яхтклуба. Поэтому водные подходы к гавани
определились существующим направлением. Компоновка причальных и
береговых оградительных сооружений гавани должна удовлетворять
требованиям безопасной стоянки судов и удобной эксплуатации всего
яхтклуба в период проведения различных видов соревнований.
Сложность в разработке проекта определилась при компоновке
генерального плана самой гавани. Оказалось, что нормативных
требований по установлению параметров сооружений гаваней для
парусных судов не имелось. Поэтому срочно были проведены сборы
информации по зарубежным яхтклубам, выполнены исследования и анализ
работы существующих в стране яхтклубов, обсуждены и согласованы
технические решения по параметрам генплана (отметки причалов,
специфические требования для стоянок яхт различного класса и др.) с
профессионалами-яхтсменами, в том числе и с некоторыми олимпийскими
чемпионами по парусному спорту, использованы отдельные разделы из
норм технологического проектирования морских портов применительно к
сооружениям и компоновке генплана гавани.
Про параметры входа в порт. Он запроектирован под движение под
парусами, при том, что нынче во многих маринах мира движение под
парусом на внутренней акватории вообще запрещено:
Расчетная ширина подходного фарватера при плавании под
парусами была установлена по формуле, определенной на основании
наблюдений за движением двух однотипных судов под парусами при
разных ветровых условиях...Для яхт расчет ширины входа
(выхода) в гавань производился при неблагоприятных ветровых
условиях, когда яхты вынуждены идти в гавань галсами.По
условиям регаты яхты должны выходить из гавани в два ряда под углом
45° к ветру.При этом действительный курс, учитывающий
дрейф, составил...величина дрейфа для килевых яхт 5÷7°, для
швертботов 8÷10°...Учитывая, что яхты при выходе находятся
в опасной зоне, дрейф принят равным 10°. Для указанных исходных
данных ширина входа в гавань рассчитывается по формуле ...Исходя из расчетов, ширина входа между головами молов принята 50
м.
Ширина бассейнов в акватории гавани определялась на
основании опытных постановок яхт, опыта строительства яхтклубов за
рубежом и других источников информации.
Про эстетизьм:
В состав проектируемых гидротехнических сооружений вошли:
Южный мол, удлинение Северного мола, пирсы, набережные, слипы и
берегоукрепление.
Протяженность и конфигурация сооружений определились
компоновкой гавани на генеральном плане. Отметки оградительных
сооружений приняты из волновых условий с учетом высоты существующих
оградительных сооружений, а пирсов - по рекомендациям
профессионалов-яхтсменов.
Для защиты гавани от расчетной волны с северо-запада на
Северном молу был предусмотрен парапет высотой 2,6 м. Однако было
установлено, что парапет такой высоты затруднял обзор горизонта и
наблюдение за парусными судами, поэтому в проекте была принята
высота парапета 1,3 м. При этом допускалось, что во время шторма
возможен переплеск гребней волн за парапет.
Про снабжение яхт, которое и в XXI веке не у всех есть:
Гавань оборудовалась двумя береговыми кранами
грузоподъемностью по 5 т, продольным слипом грузоподъемностью 25 т.
На причалах и пирсах предусматривалось технологическое
электроснабжение судов с установкой через каждые 30 м
распределительных электроколонок на три вида напряжения. Для
снабжения питьевой водой на пирсах через каждые 30 м были
установлены распределительные колонки, оборудованные кранами. В
рабочей гавани была предусмотрена заправочная станция для
бункеровки самоходных крейсерских яхт, прогулочных и судейских
катеров топливом трех сортов, а также пункты для приема льяльных и
хозфекальных вод. Гавань также была оборудована двумя пунктами
подачи сжатого воздуха.
Про гидротехнику. Тут нет чего-то экстраординарного, обычные
конструкции. Но все равно хорошо, что они есть))
Конструкция сооружений выбиралась с учетом местных условий
района строительства, производственных возможностей строительной
организации, технологии и сроков строительства, а также по
рекомендации международной комиссии но спортивному и любительскому
судоходству. В процессе проработок было рассмотрено большое
количество конструкций гидротехнических сооружений различного типа,
в том числе из сборного железобетона с применением
свай-оболочек.
При окончательном выборе конструкций руководствовались
следующими соображениями:
- в первую очередь должны возводиться сооружения речной
части гавани;
- из сооружений морской части гавани в первую очередь
возводились оградительные сооружения, под защитой которых можно
было производить дноуглубительные работы легким речным земснарядом,
а также возводить причальные сооружения и слипы облегченной
конструкции;
- корневая часть оградительных сооружений выполнялась
пионерным способом без применения плавучих средств. С этой целью
для корневой части наиболее целесообразной принята конструкция
дамбы из сортированного камня. Такое решение позволило производить
работы по возведению глубоководной и мелководной частей
оградительных сооружений параллельно, используя разнообразные
средства механизации, имеющиеся у строителей;
- глубоководная часть оградительных сооружений выполнялась
в конструкции, освоенной строителями на других сооружениях, и не
требовала дополнительных усилений в период строительства при
возведении ее на открытом побережье, не защищенном от волнения, - в
виде правильной кладки из бетонных массивов;набережные и
пирсы, наиболее простые и экономичные, строились в виде
заанкерованных больверков из стального шпунта легкогопрофиля. Такая конструкция была проста в исполнении и позволяла
производить работы без предварительного дноуглубления.
Тетраподы тоже есть, если приглядеться)
И выводы, которые более-менее актуальны спустя 40 лет:
Таллинский парусный центр построен, Олимпийские игры успешно
прошли, и теперь парусный центр представляет собой большой
городской оздоровительный комплекс, позволяющий проводить не только
спортивные состязания, но и организованный отдых, зрелищные
мероприятия и тренировки. В его состав вошли такие крупные
сооружения, как гостиница на 500 мест (бывшая Олимпийская деревня),
яхтклубы и площадка церемоний, плавательный бассейн, гимнастический
зал, столовая, стоянки для яхт и автомашин участников соревнований.
Хорошие транспортные связи, благодаря реконструкции набережной и
автодороги от Таллина до Пириты, позволяют горожанам в считанные
минуты попасть в зону отдыха, отвечающую самым высоким социальным
требованиям. Технические возможности центра и размеры гавани
пригодны для проведения крупнейших парусных соревнований, вплоть до
первенства мира.
UPD: А кто слушал - молодец! Там еще и кормят вкусно)
UPD2: чуть не забыл, движущиеся картинки про строительства, снова
спасибо товарищу из Таллина)
...или как же заебали сикорские (которые Странники) Мысли по поводу прочитанного и просмотренного ранее, популярно изложенные в этом ролике. Если я правильно понимаю, логика Юдковского и паствы состоит в следующем: как только у ИИ появится достаточно когнитивных способностей и ...
Интересно, а Макдональдс запретят когда-нибудь? Дойдет ли количество судов до критической отметки? Смотрю передачу "Supersize Me", где показывают ставшие уже такими обыденными данные по ожирению в Америке, еле передвигающиеся телеса и огромные ...
Появилась новая, стиральная игла. Экспорт стиральных машин в 2018 составит больше миллиона стиральных машин Кстати импорт автомобилей упал с 1844 тыс. штук в 2007 году, до 295 тыс. штук в 2017 году. А экспорт в этом году наверно вырастет до 120 тыс. штук. Года через два, "пойдем ...
Насмотрелась вот красивых фоточек про "маникюр со звездочками" и решилась тоже поэкспериментировать. Исходный набор был таким: Все при дневном свете. Процесс совершенно не напряжный, но крайне захватывающий.)) А главное - результат! ...
Я скверно отношусь к расисту Бараку Обаме, и речь его в Таллине состояла из штампов о демократии, постыдились бы куски идиотов после "демократизации" Ирака, чуть было Сирию с Асадом ракетами не демократизировали за очередную пробирку с ОМП, курам на смех, только вот не успели, а то был бы ...