«Литература КНДР как социо-культурный феномен» (МГЛУ, 11.01.2024)

"В тексте не может быть серой морали, всегда должно быть понятно, кто из персонажей хороший или плохой. Из-за этого в северокорейской литературе был, в частности, такой период в 1990-х годах, когда злодеи были написаны более интересно и объёмно, чем более прямолинейно позитивные герои – хотя довольно скоро эта тенденция сошла на нет.
В повествование вмонтирована жёсткая внутренняя логика, нет неясных или слабо прописанных мотивов, нет повисших сюжетных линий. Северокорейские перебежчики отмечают, что из-за того, что в южнокорейские писатели как раз много экспериментируют и логика повествования может быть запутанной, им при чтении не всегда понятны мотивация героев и причинно-следственные связи.
В КНДР писательский труд и организован очень похоже на производство: у авторов есть конкретный план по текстам, есть заказ на произведения на ту или иную тему (например, земельная реформа, демографические сложности), при этом существует мнение, что хороший автор должен быть в состоянии работать во многих жанрах. Распространено творчество в коллективе, частые обсуждения текста, писатели часто работают в общих офисах (прим. А.П.: по описанным примерам очень напомнило популярные сейчас, в частности, на литературных курсах, практики корайтинга или совместного письма - это должно помочь сосредоточиться и войти в рабочий ритм, или, например, совместного обсуждения текстов друг друга с большим количеством обратной связи)"
|
</> |