Литдыбр
reincarnat — 28.07.2011 Я несколько забросил журнал. Это связано с жесточайшим дефицитом даже не времени, а жизненных сил, взятые на себя обязательства оказались очень трудоемкими. Надеюсь, что это пройдет. То есть, пройдет это в любом случае, либо обязательства меня раздавят, либо я их раскидаю. Но эта ситуация в любом случае временная и, честно говоря, меня одинаково устраивают оба варианта.По текущему моменту.
Анализируя статистические данные, первичную документацию и всякого рода прочие источники я пришел к одному печальному выводу. Жизнь в России слишком капиталоемкое занятие, чтобы быть устойчивым процессом. И поэтому она здесь прекратится. Не в том смысле, что здесь вообще никто не будет жить, а в том смысле, что она будет возможна только в самых архаичных, доисторических формах, со всеми вытекающими последствиями – голодовками, вымираниями и прочими ужасами доисторического существования. Никакой волей этот процесс не перешибешь, сложившиеся реалии требуют в три раза больших затрат на амортизационные отчисления, чем на зарплату. То есть ни о какой мало-мальски устойчивой рыночной экономике в России говорить не приходится. Такую норму амортизации можно поддерживать только внерыночными средствами, заставляя людей трудится бесплатно 7 часов из 8-ми. Собственно, так и происходит, плюс наши богатенькие отщипывают еще себе и прибыль, что делает происходящее совсем уж непереносимым ужасом бытия.
Я дурак в том смысле, что слишком поздно это понял. Надо было потратить 2 года жизни и непредставимое количество своей и чужой нервной энергии, чтобы прийти к простому выводу о том, что здесь ничего хорошего уже не будет. Не потому, что злые люди, дураки, дороги и отечественный автопром, а потому, что естественный порядок вещей такой при рыночной экономике. Закон, и не в юридическом смысле, а в смысле неизбежности падения кирпича на голову в соответствии с законом всемирного тяготения. То есть, усилием воли падающий кирпич не остановишь, можно только попытаться отскочить. И точно также, никаким усилием воли падающую Россию не остановить в ее неумолимом падении, можно только отскочить, чтобы не размазало тонким слоем об исторический процесс.
Самые умные наши граждане сообразили это еще 20 лет тому назад. Приклеив пейсы и надев кипы, они быстренько разбежались по местам, где амортизационные отчисления почти соответствуют зарплатам. Это соотношение тоже не очень устойчивое, но, по крайней мере с ним научились сосуществовать в рамках рыночной экономики и неоколониального разделения труда.
Но тем, кто остался, уже поздно что-либо предпринимать. У нас средний возраст в стране приближается к 40 годам. И для половины наших граждан стоит вопрос о дожитии оставшейся жизни, а не о реформах и модернизации и вставании с колен. Для них выбор состоит между «как-нибудь дожить, не очень мучаясь» и «мучительно сдохнуть непонятно за что». Это, в первом приближении и есть выбор между условным «Путиным» и условным «Медведевым».
Можно еще надеяться на чудо, которое позволит все же выскочить из этой удавки. Ну, по крайней мере, психологически будет легче почти до самого конца.