Листая назад

Подумал о том, что это как-то нелогично – фотографировать ауру, и вообще пытаться нащупать «биополе» всякими неодушевленными приборами. Ведь чтобы измерить гравитацию, нужна масса; чтобы электричество – нужно что-то заряженное. В компасе – магнит… То есть прибор требует элемента, который реагирует на соответствующее поле. Так что в биополёметре должен сидеть какой-нибудь зверек, или на худой конец – экстрасенс. Остается приделать к нему стрелку – и прибор готов.
В этом отношении показательным прибором можно считать термометр. Это почти чудо – найти соответствие между высотой поднятия столбика ртути и средней скоростью движения молекул. В то время как скорость одной молекулы измерить не представляется возможным. Да и саму эту молекулу никто никогда не видел и не увидит.
Если бы задачу с самого начала поставили таким образом, то она показалась бы совершенно неразрешимой. Но изобретатели термометра, пожалуй, не догадывались о связи между скоростями молекул и теплотой. Это им оч. помогло.
Так что там с биополем? Может быть, муравьи в коробке начнут вести себя как металлические опилки рядом с магнитом, если около этой коробки окажется живое существо. Побегут по силовым линиям ауры, или сгрудятся у одной стенки... Интересно, наверно есть люди, которые это проверяли.
Может быть, физики скоро окончательно разочаруются в своих бранах и свернутых измерениях. Поймут, что это хитро устроенная ловушка. Тупик. И тогда с тоски займутся всякими абсурдными опытами с муравьями. Придумают какую-нибудь муравьиную математику.
Е. сегодня ходила на всякие олимпиады. В частности по математике. Посмотрел, что там были за задачки, и что она нарешала. Да... представления о математике у нее довольно своеобразные. К задачке она относится примерно как к копилке, из которой нужно вытрясти монетку. Как это будет сделано, и что это будет за монетка ей все равно. Главное быстро и энергично потрясти.
...
Да, про задачи... Теперь-то видно, что это еще не так плохо – взять и трясти, пока что-то не вывалится. В. вот и трясти ничего не хочет. Не может взять в руки.
|
</> |