Листая назад

Народ возмущается – ЦУМ украсил себя рекламными плакатами. На них изображена девочка-первоклашка (графически напоминает несколько опростившихся персонажей Джефри Фулвимари), которая прощается со своими игрушками и строит планы на будущее. Например, такие: «Вот я и в школу! Теперь меня интересуют только шмотки. А вы, два старых урода, мне больше не нужны». (Все так – слово в слово.) Уроды – это плюшевые медведь и заяц, офигело сидящие на скамейке и выслушивающие эту новость.
Ситуация чем-то напоминает такую, гипотетическую: публике показывают физическую формулу, основательно проясняющую путаницу наблюдаемых явлений. Чем вызывают бурю возмущения «цинизмом» ученых, бесстыдно обнаживших «основы существования», разгоняющих весь этот туман непонимания и тыкающих носом в холодную механику происходящего.
Это я к тому, что люди поглощают немереное количество рекламы, которая говорит в точности тоже самое, только не в таких ясных формулировках. Но возмущение вызывает не сам этот дикий процесс: «приобретение-избавление-приобретение», где любая вещь рождается только для того, чтобы оч. скоро стать таким «устаревшим уродом», а лишь эта конкретика. И «шмотки» – это далеко не самое худшее, что может реально интересовать ребенка в школе. Подозреваю, что эта реплика не так откровенна, как могло бы показаться. Возможно единственное, чему стоило бы ужаснуться, так это тому, что такое положение вещей стало настолько нормальным, что может украшать витрины центрального универмага.
С другой стороны, эта стратегия настолько глубоко вписана в жизнь, что если бы люди так вдруг перестали бы думать о том, что «они этого достойны» и стали бы жить вне этого круговорота вещей, то добром бы это не кончилось. Точнее просто всё кончилось бы, а потом может быть и наступило это добро.
|
</> |